От Х-55
К All
Дата 05.05.2002 08:47:30
Рубрики Современность; ВВС;

Ув. Алексу Антонову – перенос из архива № 2 – Пилоты вас УБЬЮТ

Приветствую!

Ответ на:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/277/277622.htm

>>Он, разумеется, не вундерваффе, но машины с хорошим компромиссом между стелсом и аэродинамикой – это будущее боевой авиации и КР (кроме стратобомберов).
>А нету никакого компромиса.
>Наилучшей аэродинамической компоновкой для технологии стелс является летающее крыло,
>одновременно эта же компоновка позволяет получить наилучшее аэродинамическое качество
>(не зря с летающими крыльями в применении к дальним бомбардировщикам Нортроп еще в 40-е годы XX века эксперименировал).
Это да.

>Сверхманевренность же (подразумевающую так же и управляемость) можно получить не аэродинамическими а газодинамическими методами
>(управление вектором тяги).
Пилоты вас за это УБЬЮТ – и будут правы. Ну нельзя, чтобы девайс при отказе двигла терял управляемость.
Т. к. это означает КАТАСТРОФУ при любом отказе двигла. Так что – ХВОСТ (вертикальное оперение) – ВЫНЬ И ПОЛОЖЬ.

>Впрочем зачем B-2 сверхманевренность? :-) Вот по этому то там и нет УВТ. :-)
Да.

>>Ну, а по моему мнению – F-22 именно потому и принят, что он неплох и тогда, когда противник ниже, и тогда, когда он выше. И поэтому – универсален.
> F-22 гораздо более традиционная (и менее рискованная) конструкция чем его бывший конкурент. Вот и вся история.
>У США нет противника равной весовой категории, так зачем рисковать и переплачивать?
Тоже верно.

>>>Это тоже не удивительно, ибо аэродинамика и компоновка Х-35 гораздо ближе к классическому самолету ВВП чем Х-32.
>>Стоп, причем здесь ВВП – вертикальный взлет и посадка? А воздухозаборник у X-32 – хуже, чем у X-35 по стелсовости.
>Не знаю причем здесь ВВП, но чем меньше аэродинамических плоскостей топорщиться в разные стороны тем легче успешно реализовать пресловутую стелс.
>В этом смысле бесхвостка X-32 имела значительные преимущества перед нормальной аэродинамической схемой X-35,
>вот только нормальная схема X-35 традиционнее и таит меньше сюрпризов (а кому нужны сюрпризы?).
Тоже согласен – и добавлю – полностью об управляемости нельзя забывать, а то еще один F-104 или F-117 получится.

С уважением, Х-55.

От Никита Каменский
К Х-55 (05.05.2002 08:47:30)
Дата 05.05.2002 14:52:34

Re: Ув. Алексу...

>Пилоты вас за это УБЬЮТ – и будут правы.

А пилотов никто и не спросит :) Если надежность будет достаточна посадят и вперед. ЭДСУ вон никого не пугает уже давно, а ведь тоже - отказ и каюк машине.

>Ну нельзя, чтобы девайс при отказе двигла терял управляемость.
>Т. к. это означает КАТАСТРОФУ при любом отказе двигла.

Неверно. Двухдвигательная схема и телемаркет, даже в условиях боевых повреждений. Кстати, знаете что такое X-44 ? :)

>>В этом смысле бесхвостка X-32 имела значительные преимущества перед нормальной аэродинамической схемой X-35,

Проблема в том, уважаемый Алекс Антонов, что бесхвостки у Боинга не получилось. Не смогли они довести до ума схему, и то что предлагалось в серию для JSF'а имело совершенно нормальное оперение. Поэтому и проиграли, точнее и поэтому тоже.

От Х-55
К Никита Каменский (05.05.2002 14:52:34)
Дата 05.05.2002 16:57:22

ЭДСУ – таки понадежнее

Приветствую!

>>Пилоты вас за это УБЬЮТ – и будут правы.
>А пилотов никто и не спросит :) Если надежность будет достаточна посадят и вперед. ЭДСУ вон никого не пугает уже давно, а ведь тоже - отказ и каюк машине.
ЭДСУ – таки понадежнее, чем двигуны, даже если 2.

>>Ну нельзя, чтобы девайс при отказе двигла терял управляемость.
>>Т. к. это означает КАТАСТРОФУ при любом отказе двигла.
>Неверно. Двухдвигательная схема и телемаркет, даже в условиях боевых повреждений.
А допускает ли она это, когда оба двигла вырубились из-за резкого маневрирования? Или – надо сбросить скорость – и убрать газ?

>Кстати, знаете что такое X-44 ? :)
Да, знаю, это такое угребище локхидовское, слава богу, несостоявшееся.

Не надо путать ракету с атмосферной машиной.

>>>В этом смысле бесхвостка X-32 имела значительные преимущества перед нормальной аэродинамической схемой X-35,
>Проблема в том, уважаемый Алекс Антонов, что бесхвостки у Боинга не получилось.
>Не смогли они довести до ума схему, и то что предлагалось в серию для JSF'а имело совершенно нормальное оперение. Поэтому и проиграли, точнее и поэтому тоже.
Ну, скажем так – угол "вертикального" оперения к вертикали был БОЛЬШЕ у X-32. Повидимому, Алекс это ошибочно назвал бесхвосткой.

С уважением, Х-55.

От Никита Каменский
К Х-55 (05.05.2002 16:57:22)
Дата 06.05.2002 21:19:38

Re: ЭДСУ –...

>ЭДСУ – таки понадежнее, чем двигуны, даже если 2.

Скорее всего, но тем не менее однодвигательный F-16 успешно служит, несмотря на всю "ненадежность" двигателей :)

>А допускает ли она это, когда оба двигла вырубились из-за резкого маневрирования?

Ну мы все-таки рассматриваем двигатели не 70-х годов рождения. Заглушить маневрированием какой-нибудь F119 наверное вообще невозможно. Так что остается лишь неудачная встреча со стаей гусей :)

>Да, знаю, это такое угребище локхидовское, слава богу, несостоявшееся.

Пока не состоявшееся. Он ведь еще в разработке, насколько я помню.

>Ну, скажем так – угол "вертикального" оперения к вертикали был БОЛЬШЕ у X-32. Повидимому, Алекс это ошибочно назвал бесхвосткой.

Вы недопоняли. Речь идет о ГО. X-32 ГО не имеет. А проект серийного JSF'а от Боинга уже имеет, и соответственно теряет все преимущества X-32 в этом плане.

От Х-55
К Никита Каменский (06.05.2002 21:19:38)
Дата 06.05.2002 23:14:43

Управление у него НЕ УВТ-шное

Приветствую!

>>ЭДСУ – таки понадежнее, чем двигуны, даже если 2.
>Скорее всего, но тем не менее однодвигательный F-16 успешно служит, несмотря на всю "ненадежность" двигателей :)
Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.

>>А допускает ли она это, когда оба двигла вырубились из-за резкого маневрирования?
>Ну мы все-таки рассматриваем двигатели не 70-х годов рождения. Заглушить маневрированием какой-нибудь F119 наверное вообще невозможно.
ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.

>>Да, знаю, это такое угребище локхидовское, слава богу, несостоявшееся.
>Пока не состоявшееся. Он ведь еще в разработке, насколько я помню.
Под сукном.

>>Ну, скажем так – угол "вертикального" оперения к вертикали был БОЛЬШЕ у X-32. Повидимому, Алекс это ошибочно назвал бесхвосткой.
>Вы недопоняли. Речь идет о ГО. X-32 ГО не имеет. А проект серийного JSF'а от Боинга уже имеет, и соответственно теряет все преимущества X-32 в этом плане.
А, понял.
Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно. Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.

С уважением, Х-55.

От Никита Каменский
К Х-55 (06.05.2002 23:14:43)
Дата 07.05.2002 00:03:41

Re: Управление у...

>Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.

Да какая разница-то ??? На F-16 отказ движка есть почти стопроцентная потеря машины.

>ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.

Несомненно области где он может заглохнуть, и весьма обширные :), существуют, но только вот они либо вообще недостижимые обладателями движка, либо достижимые, но в условиях когда уже "поздно пить боржом" :) Вобщем, по заявлениям разработчиков, эта проблема более-менее решена.

>Под сукном.

В какой-то мере. Американцам действительно торопиться совершенно некуда.

>Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно.

Это как ??? Тогда только крыло и останется, ГО уже не будет :)

>Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.

На словах все всегда очень просто и хорошо, но тем не менее у Боинга вот не получилось. И у Локхида тоже, кстати, причем с F-22 :) Они там в свое время и крыло хотели как на YF-23, и без оперения, однако тоже не вышло. Есть похоже загвоздка какая-то серьезная в этой области.

От Х-55
К Никита Каменский (07.05.2002 00:03:41)
Дата 07.05.2002 00:39:04

Re: Управление у...

Приветствую!

>>Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.
>Да какая разница-то ??? На F-16 отказ движка есть почти стопроцентная потеря машины.
А что – рестартовать на снижении никак?

>>ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.
>Несомненно области где он может заглохнуть, и весьма обширные :), существуют, но только
>вот они либо вообще недостижимые обладателями движка, либо достижимые, но в условиях когда уже "поздно пить боржом" :)
>Вобщем, по заявлениям разработчиков, эта проблема более-менее решена.
Вот именно, что разработчиков. Не верится.

>>Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно.
>Это как ??? Тогда только крыло и останется, ГО уже не будет :)

>>Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.
>На словах все всегда очень просто и хорошо, но тем не менее у Боинга вот не получилось. И у Локхида тоже, кстати, причем с F-22 :)
>Они там в свое время и крыло хотели как на YF-23, и без оперения, однако тоже не вышло. Есть похоже загвоздка какая-то серьезная в этой области.
Нет, я не о том. Примерно так (вертикальное оперение не нарисовано)

         ---------
       /           \
     /|              \
   /  |                \
  |   |                  \
  \   |                    \
   -XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX\
    XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX>
   -XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX/
  /   |                    /
  |   |                  /
   \  |                /
     \|              /
       \           /
         ---------

Вертикальная линия у хвоста - ось поворота горизонтальных рулей.
Влом було в фотопопу лезть.

С уважением, Х-55.