От А.Никольский
К Андю
Дата 01.08.2016 14:57:39
Рубрики WWII; Байки; 1917-1939;

Re: Вечный вопрос...


>"Старая история: не Морис ли Торез заказывал и получал самолётом сыры "от Фошона", находясь в Москве пакта Молотова-Риббентропа, куда он сбежал из оккупированной Франции?"

++++
интересно, как это было возможно логистически?
Насколько понимаю, на западном направлении в этот момент было две действующих линии

8 января 1940 г. – открыта международная авиалиния Москва — Минск — Белосток — Кёнигсберг (Калининград) — Данциг (Гданьск) — Берлин. (вместо закрытого в 1937 г Дерулюфта)
https://skorobutov.wordpress.com/2013/03/26/история-аэрофлота-часть-i-1923-1953-2/
и
Маршрут Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм (ссылка туда же)

Были ли авиарейсы из Стокгольма или Берлина в Париж? Да и промежуточных пунктов как-то много, боюсь сыр по пути бы схомячили, только если его не дипкурьер с пистолетом вез :)



От Андю
К А.Никольский (01.08.2016 14:57:39)
Дата 01.08.2016 15:25:36

Вот это-то и интересно. (+)

Здравствуйте,

Т.к. "все знают", что регулярное авиасообщение существует уже десятилетия, и под это можно скормить многое (пусть раньше было иначе, чем сейчас, но кого интересуют детали?).

Я вполне могу допустить, что французу захотелось вдруг захомячить "фромажу", но с трудом представляю себе "поставки", кроме как "друг угостил/по моей просьбе привёз". Иное вполне себе отдаёт вишистской пропагандой.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андю (01.08.2016 15:25:36)
Дата 01.08.2016 15:46:54

Re: Вот это-то...

судя по википедии, шведская компания, летавшая в Москву до 1941, летала также и в Берлин (тоже вроде как до 41 г) и в оккупированный Париж
https://en.wikipedia.org/wiki/AB_Aerotransport
так что минимум с пятью пересадками как-то можно было в теории сыр довезти. Дней так за пять. Но чего не сделаешь ради хорошего человека :)