От Константин Дегтярев
К Денис Лобко
Дата 21.07.2016 09:32:23
Рубрики Современность; ВВС;

В форме

Судя по всему, внедрили электронную систему расчета и прооптимизировали крутку, толщины и т.д. Теоретически, скорость вертолета ограничивается тем, что концы лопастей при повышении оборотов винта начинают обтекаться сверхзвуковым потоком, а сама по себе лопасть - прямая. То есть, начинается та же проблема, что и на первых реактивных самолетах - бафтинг, флаттер, резкий рост лобового сопротивления, падение аэродинамического качества. Подобрать такую форму, чтобы "отодвинуть" эти процессы, увеличив скорость вращения на 5-10% - задача решаемая, но очень емкая в вычислительном отношении. В 1990-х ее научились решать для самолетных винтов, - появились т.н. "вентиляторные двигатели". Теперь, по всей видимости, решили более сложную задачу для вертолетных винтов. Естественно, под новую форму - новая конструкция, новые материалы.

От bedal
К Константин Дегтярев (21.07.2016 09:32:23)
Дата 21.07.2016 13:50:17

не очень похоже

винты под указанную проблему создают достаточно давно. И выглядят они в этом случае довольно характерно:
http://bedal.ru/2010-09-London/Museums/RAF/img_7595.jpg


https://img-fotki.yandex.ru/get/62868/137106206.6ae/0_1ccc49_a9ee8475_orig

На фотках в старте топика подобного не видно. Но винт можно по очень многим же параметрам модифицировать. Втулка, шарниры, материалы, боевая стойкость...

От Константин Дегтярев
К bedal (21.07.2016 13:50:17)
Дата 21.07.2016 14:10:10

Re: не очень...

>На фотках в старте топика подобного не видно. Но винт можно по очень многим же параметрам модифицировать. Втулка, шарниры, материалы, боевая стойкость...

Заявлено увеличение крейсерской скорости на 13% и максимальной - на 10% (до 375 км/ч!!!). Этого втулками и шарнирами не добьешься.

От bedal
К Константин Дегтярев (21.07.2016 14:10:10)
Дата 21.07.2016 15:45:26

спорить не буду, сойдёмся на том, что информации недостаточно для выводов (-)