От Никита Каменский
К Venik
Дата 03.05.2002 20:54:30
Рубрики ВВС;

Re: А сколько...

>Почему не надо если сам разработчик программы "Эхо 1" ссылается на Уфимцева?

Потому что это не концепция. Работы Уфимцева велись по тематике не имеющей никакой связи со стелсом, и даже открытой (!). Он антеннами занимался, если мне не изменяет память.

>Была официальная информация в прессе, лично из уст Милошевича, что останки Ф-117 отправили в Россию на исследование.

Знаем мы эту официальную информацию. Хотя..., того F-117 наверное на всех хватит, кто сколько сможет заплатить столько и возьмут.

>Даже приводились такие данные как процентное содержание материалов, в т.ч. золота.

Разрез конструкции был бы гораздо интересней чем процент золота в составе RAM :D

>Надо весьма порыться в американской истории боевого применения Ф-15 на высоте 500 метров :)

Поройтесь, гарантирую что узнаете очень много интересного.

>Конечно, применение возможно и в небоевых условиях практикуется.

Практикуется как раз в самых боевых условиях. В частности в Ираке во всю. И даже бои были, классический пример: Родригез и Андерхилл против пары иракских МиГ-29.

>В боевых-же, американцы обнаружили интересный феномен: когда низко идешь над Боснией, оттуда начинают вылетать Стрелы.

CAP'ы летают не в глубине территории противника.

От Venik
К Никита Каменский (03.05.2002 20:54:30)
Дата 03.05.2002 21:06:03

Мое почтение!

>Потому что это не концепция. Работы Уфимцева велись по тематике не имеющей никакой связи со стелсом, и даже открытой (!). Он антеннами занимался, если мне не изменяет память.

Кстати, где-то в инете я читал тот самый труд Уфимцева. Что привлекло американцев, так это описание методов для рассчета ЭПР двухмерных отражающих поверхностей. Основываясь на этом методе Оверхолсер из Локхида и написал "Эхо 1". Собственно почему Ф-117 и составлен из двухмерных панелей.

>Разрез конструкции был бы гораздо интересней чем процент золота в составе RAM :D

Да, но это на публику было рассчитанно - сбили американского "золотого гуся" :)

>Практикуется как раз в самых боевых условиях. В частности в Ираке во всю. И даже бои были, классический пример: Родригез и Андерхилл против пары иракских МиГ-29.

Да, конечно, но таких примеров считанные единицы и Ф-15 восновном летают hi-CAP.

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (03.05.2002 21:06:03)
Дата 03.05.2002 21:40:30

>Что привлекло американцев, так это описание методов для рассчета ЭПР двухмерных отражающих поверхностей.

Не ЭПР, а полей рассеяния, и не только "двумерных отражающих поверхностей", а достаточно произвольных поверхностей, и что самое главное с учетом _ребер_ и _двугранных_ структур, в чем фича-то и состояла.

>Основываясь на этом методе Оверхолсер из Локхида и написал "Эхо 1".

Это общеизвестно. Но к концепции отношения не имеет.

>Собственно почему Ф-117 и составлен из двухмерных панелей.

А вот в этом лично я не уверен. ФТД как раз и позволяет считать сложные объекты а-ля B-2, так что с формой F-117 не все так просто.

>Да, конечно, но таких примеров считанные единицы и

Боев ??? Ну разумеется. F-15 во Второй Мировой ведь не участвовал :D

>Ф-15 восновном летают hi-CAP.

Ну опять приехали. Где "в основном" ??? Зачем High CAP, допустим, вдоль линии фронта ??? Наоборот Low CAP самое то. И тебя плохо/не видно радарам противника, и твой радар и ракеты в наилучших условиях.

Вобщем Вы неправы. Low CAP стандартный тип заданий для стандартных условий, и применяется весьма интенсивно.

От Venik
К Никита Каменский (03.05.2002 21:40:30)
Дата 03.05.2002 22:03:47

Мое почтение!

>Не ЭПР, а полей рассеяния, и не только "двумерных отражающих поверхностей", а достаточно произвольных поверхностей...

...составленных из этих самых ребер и двухгранных структур. Там ничего небыло насчет изогнутых поверхностей. Т.е. взять и напрямую применить его рассчеты к предсказанию полей рассеяния (вы правы, я с русской терминологией в физике почти не знаком), скажем, Б-2 будет невозможно.

>Вобщем Вы неправы. Low CAP стандартный тип заданий для стандартных условий, и применяется весьма интенсивно.

Ну и зачем, в таком случае, сопла YF-23 так хорошо экранированны снизу? Может потому что снизу находятся ПВО, независимо от того как низко лететь? Разве что в роли low-CAP предполагалось летать вверх "ногами"... :)

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (03.05.2002 22:03:47)
Дата 03.05.2002 23:09:08

>...составленных из этих самых ребер и двухгранных структур. Там ничего небыло насчет изогнутых поверхностей.

Вы ошибаетесь, уважаемый Веник. Повторяю еще раз: теории без разницы какие там поверхности, основная проблема в краях/ребрах. И B-2 рассчитан на основе той же самой теории что и F-117.

>Т.е. взять и напрямую применить его рассчеты к предсказанию полей рассеяния (вы правы, я с русской терминологией в физике почти не знаком), скажем, Б-2 будет невозможно.

А их и для F-117 напрямую взять нельзя. У Уфимцева не расчеты, у него метод. А его конкретное применение это задача гораздо более сложная. F-117 получился угловатым скорее всего именно вследствии "побочных" проблем. Их там навалом, начиная от плохо контролируемой точности моделирования полей и заканчивая гигантскими вычислительными затратами для реальных моделей.

>Ну и зачем, в таком случае, сопла YF-23 так хорошо экранированны снизу?

Э-э-э... Я что-то Вас не понимаю. Во первых причем здесь вообще YF-23 ??? А во-вторых, если все-таки взять на вооружение Вашу логику, то все совершенно верно: Low CAP одна из основных задач потому и заметность снизу нужно снижать :)

Конструкция же сопла YF-23 вообще была немного "левой", сделанной под исходное ТЗ требовавшем реверс. И как там оно выглядело бы в окончательном варианте фиг его знает. У F-22 вон вполне нормальное сопло, между прочим :D

От Robert
К Никита Каменский (03.05.2002 21:40:30)
Дата 03.05.2002 21:51:16

Ре: А сколько...

>Ну опять приехали. Где "в основном" ??? Зачем Хигх ЦАП, допустим, вдоль линии фронта ??? Наоборот Лов ЦАП самое то. И тебя плохо/не видно радарам противника, и твой радар и ракеты в наилучших условиях.

>Вобщем Вы неправы. Лов ЦАП стандартный тип заданий для стандартных условий, и применяется весьма интенсивно.

Есть даже в xарактеристикаx тактическиx машин упоминание о нем . Когда говорят о дальности, приводят две цифры : "перегоночная" - максимальная дальность на наивыгоднейшем режиме для перегона с аэродрома на аэродром в мирное время, и "дальность по профилю большая-малая-большая высота с нагрузкой" - это и есть типичный боевой вылет, от базы к линии фронта или границе ПВО на большой высоте (топливо бережем, зато больше бомб везем), затем малая высота (от радаров противника xоронимся), затем на обратном пути от линии фронта опять большая высота (ползем на остаткаx топлива на базу).

Типовой режим полета. Эти дальности публиковались и для американскиx машин, включая Ф-15. А Ф-111 вообще оптимизирован для полетов на малыx высотаx с нагрузкой, например.