Доброе утро,
1. Вроде бы писали, что в мирной обстановке Ф-117 летали с установленными отражателями для увеличения ЭОП (эфф.отражающ.пов-сть), чтобы их могли видеть свои радары и для маскировки - враг не узнает настоящие характеристки. Так что могли и засечь...
2. А разве Б-2 за Бен-Ладеном охотились? По-моему, Б-52 и В-1 только из стратегов.
С уважением, Boris.
>1. Вроде бы писали, что в мирной обстановке Ф-117 летали с установленными отражателями для увеличения ЭОП
Совершенно верно. Причем, интересный факт, данный отражатель нельзя установить в полете. Т.е. если самолет возвращается с боевого вылета и должен проходить через воздушные корридоры, где есть какой-то риск столкновения с др. самолетами, то пилот... открывает дверцы бомбового отсека. Это увеличивает ЭПР самолета в несколько раз. Не знаю насколько это факт, но слышал это от бывшего пилота Ф-117, воевашего в Ираке.
>2. А разве Б-2 за Бен-Ладеном охотились? По-моему, Б-52 и В-1 только из стратегов.
Да, вроде писали что было несколько вылетов. Собственно из-за чего амеры и начали опять поговаривать о возобновлении производства Б-2.
>>1. Вроде бы писали, что в мирной обстановке Ф-117 летали с установленными отражателями для увеличения ЭОП
>
>Совершенно верно. Причем, интересный факт, данный отражатель нельзя установить в полете. Т.е. если самолет возвращается с боевого вылета и должен проходить через воздушные корридоры, где есть какой-то риск столкновения с др. самолетами, то пилот... открывает дверцы бомбового отсека. Это увеличивает ЭПР самолета в несколько раз. Не знаю насколько это факт, но слышал это от бывшего пилота Ф-117, воевашего в Ираке.
У F-117 вообще то для этого дела специальная выдвижная штанга есть, уголковый отражатель, которую есественно можно в полете выдвинуть или убрать. Ну а в мирной жизни ставятся на фюзеляж специальные отражатели. Ведь штанга аэродинамику портит, к тому же в отличие сломаться может как и любое сложное механическое устройство с подвижными частями. :-)
>>2. А разве Б-2 за Бен-Ладеном охотились? По-моему, Б-52 и В-1 только из стратегов.
>
>Да, вроде писали что было несколько вылетов. Собственно из-за чего амеры и начали опять поговаривать о возобновлении производства Б-2.
Насколько я помню B-2 в Авганистане не применялись. Обошлись B-1 и B-52 с Диега-Гарсия. B-2 же может летать только с континентальной территории США... вообщем гонять их через полшарика ради того что бы отбомбиться в зоне несуществующей ПВО талибов смысла не было, а вот накладно было (час полета B-2 стоит ох как дороже часа полета B-1 и B-52).