От Taranov
К All
Дата 05.07.2016 10:30:05
Рубрики WWII;

Статья по ГАЗ-61-416

Подобный материал готовился еще несколько лет назад, предполагался парой к тесту восстановленного ГАЗ-61-416. Увы, не судьба.

http://warspot.ru/6481-polnyy-privod-dlya-protivotankovoy-artillerii

Думаю, что автомобильная тема будет еще развиваться.

От Prepod
К Taranov (05.07.2016 10:30:05)
Дата 05.07.2016 17:46:10

Re: Статья по...

>Подобный материал готовился еще несколько лет назад, предполагался парой к тесту восстановленного ГАЗ-61-416. Увы, не судьба.

>
http://warspot.ru/6481-polnyy-privod-dlya-protivotankovoy-artillerii

>Думаю, что автомобильная тема будет еще развиваться.
Правильно ли я понял, что проблема была в конкуренции с Т-60 по двигателю? И выпускайся ГАЗ-11 объемами, превышающими объемы выпуска Т-60, у пикапа-тагача могло быть будущее?

От Taranov
К Prepod (05.07.2016 17:46:10)
Дата 05.07.2016 22:18:21

Re: Статья по...

>Правильно ли я понял, что проблема была в конкуренции с Т-60 по двигателю? И выпускайся ГАЗ-11 объемами, превышающими объемы выпуска Т-60, у пикапа-тагача могло быть будущее?

Там конкуренция с Т-60 в принципе.
ХТЗ уехал в эвакуацию, в середине октября в эвакуацию поехал завод №37. Так что ГАЗ пришлось отдуваться по Т-60 за всех.

От Prepod
К Taranov (05.07.2016 22:18:21)
Дата 06.07.2016 12:23:20

Re: Статья по...

>>Правильно ли я понял, что проблема была в конкуренции с Т-60 по двигателю? И выпускайся ГАЗ-11 объемами, превышающими объемы выпуска Т-60, у пикапа-тагача могло быть будущее?
>
>Там конкуренция с Т-60 в принципе.
>ХТЗ уехал в эвакуацию, в середине октября в эвакуацию поехал завод №37. Так что ГАЗ пришлось отдуваться по Т-60 за всех.
А чего не хватало кроме двигателя/коробки? Ниток конвейера/цехов, организационного и кадрового ресурсов? Буквально в это же время запустили ГАЗ-64, что тоже, видимо, было не просто, но смогли же, даже бронеавтомобили выпускали.

От Taranov
К Prepod (06.07.2016 12:23:20)
Дата 06.07.2016 18:03:15

Re: Статья по...

> Ниток конвейера/цехов, организационного и кадрового ресурсов?

Всего сразу. В районе 20-го числа (к юбилею) выйдет статья по Т-60, там будет расписано.
Например, танкосборочный цех (цех №5) из новокузовного сделали. Ну и прилетела плюхаот Сталина 20 октября. Как раз в это время автомобильная тема замерла.

> Буквально в это же время запустили ГАЗ-64

ГАЗ-64 грохнули тогда же, в 20-х силах октября. Снова появился только во второй половине 42-го, да и то как мелкий придаток БА-64. За счет броневика и выжил.

>что тоже, видимо, было не просто, но смогли же, даже бронеавтомобили выпускали.

Ну какбе без броневика РККА не могла, разведчик нужен. Других броневиков у нас уже не было в серии.

От Prepod
К Taranov (06.07.2016 18:03:15)
Дата 06.07.2016 20:34:07

Re: Статья по...

>> Ниток конвейера/цехов, организационного и кадрового ресурсов?
>
>Всего сразу. В районе 20-го числа (к юбилею) выйдет статья по Т-60, там будет расписано.
>Например, танкосборочный цех (цех №5) из новокузовного сделали. Ну и прилетела плюхаот Сталина 20 октября. Как раз в это время автомобильная тема замерла.
Спасибо! Бум ждать.

От john1973
К Prepod (05.07.2016 17:46:10)
Дата 05.07.2016 20:19:11

Re: Статья по...

>>Думаю, что автомобильная тема будет еще развиваться.
>Правильно ли я понял, что проблема была в конкуренции с Т-60 по двигателю? И выпускайся ГАЗ-11 объемами, превышающими объемы выпуска Т-60, у пикапа-тагача могло быть будущее?
Причина жеж две, передача легкомоторного цеха ГАЗ авиаторам (нафик нужно оказавшимся) и сумасшедший план по танкам, строго привязанный к оставшимся объемам мотора... а так да, новейший американский автозавод поднял бы сугубо профильную машину)) как родную, кмк... в параллельной реальности уже с осени 41 войска могли быть насыщены многоцелевым джипом и 0.5-т тягачом на базе ГАЗ-61

От AMX
К john1973 (05.07.2016 20:19:11)
Дата 05.07.2016 21:13:21

Re: Статья по...

>Причина жеж две, передача легкомоторного цеха ГАЗ авиаторам (нафик нужно оказавшимся) и сумасшедший план по танкам, строго привязанный к оставшимся объемам мотора...
Мне кажется мотор притянут, причин наверное было много.
Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.

От Prepod
К AMX (05.07.2016 21:13:21)
Дата 06.07.2016 11:52:56

Re: Статья по...

>>Причина жеж две, передача легкомоторного цеха ГАЗ авиаторам (нафик нужно оказавшимся) и сумасшедший план по танкам, строго привязанный к оставшимся объемам мотора...
>Мне кажется мотор притянут, причин наверное было много.
>Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.
Что-то подсказывает, что эмочный двигатель на полноприводном автомобиле это ГАЗ-64/67 - другая совсем ниша автомобиля. Хотя ИМХО можно было и попробовать - ЗИС-2/3 без передка он бы утащил, 64/67 с сопоставимой массой, двигателем и полным приводом их при нужде таскал и с передком, точно также мог бы их таскать и пикап.

От AMX
К Prepod (06.07.2016 11:52:56)
Дата 06.07.2016 17:26:20

Re: Статья по...

>Что-то подсказывает, что эмочный двигатель на полноприводном автомобиле это ГАЗ-64/67 - другая совсем ниша автомобиля. Хотя ИМХО можно было и попробовать - ЗИС-2/3 без передка он бы утащил, 64/67 с сопоставимой массой, двигателем и полным приводом их при нужде таскал и с передком, точно также мог бы их таскать и пикап.

Сугубое ИМХО ГАЗ-11 там, потому что это ближайшее будущее, вместе с ГАЗ-51, т.е. использованы агрегаты, которые планируются массово применяться в ближайшей перспективе, а от текущих будут отказываться.
Никакой другой особой необходимости в 51-ом движке там не было от слова совсем.

От dragon.nur
К AMX (05.07.2016 21:13:21)
Дата 06.07.2016 10:39:58

Топикстартеру "корректора! редактора!"

>>Причина жеж две, передача легкомоторного цеха ГАЗ авиаторам (нафик нужно оказавшимся) и сумасшедший план по танкам, строго привязанный к оставшимся объемам мотора...
>Мне кажется мотор притянут, причин наверное было много.
Коробка, электрика и свечи, карбюратор, нитка конвеера.
>Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.
И тогда оно будет ездить медленно и печально, в качестве тягача не пригождаясь от слова "никак". О чём сказано про НАТИ АР. Были бы избытки мотора ГАЗ-11, можно было бы и "Космомолец" "Комсомолец" модернизировать.
С уважением, Эд

От AMX
К dragon.nur (06.07.2016 10:39:58)
Дата 06.07.2016 17:20:46

Re: Топикстартеру "корректора!...

>>Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.
>И тогда оно будет ездить медленно и печально, в качестве тягача не пригождаясь от слова "никак".

Да ладно. БА-кам хватало. Полуторке тоже, а тут вдруг почти легковушке не хватило.

От марат
К AMX (06.07.2016 17:20:46)
Дата 06.07.2016 20:29:21

Re: Топикстартеру "корректора!...

Здравствуйте!
>>>Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.
>>И тогда оно будет ездить медленно и печально, в качестве тягача не пригождаясь от слова "никак".
>
>Да ладно. БА-кам хватало. Полуторке тоже, а тут вдруг почти легковушке не хватило.
Ну и что эти машины таскали в качестве прицепа?
С уважением, Марат

От AMX
К марат (06.07.2016 20:29:21)
Дата 06.07.2016 20:46:51

Re: Топикстартеру "корректора!...

>Ну и что эти машины таскали в качестве прицепа?
Вы сомневаетесь в возможностях полуторки? В поисковике картинки посмотрите.
Вопрос очень странный, право.

От john1973
К AMX (06.07.2016 20:46:51)
Дата 07.07.2016 03:24:45

Re: Топикстартеру "корректора!...

>>Ну и что эти машины таскали в качестве прицепа?
>Вы сомневаетесь в возможностях полуторки?
Дьявол как обычно в деталях. Тащить сорокапятку на первой передаче по грунту, и на второй по проселочной дороге полуторка конечно могла (как и ГАЗ-64). Но ведь ГАЗ-61 превосходил по транспортным возможностям наголову, например буксировал орудие+БК+весь расчет по бездорожью (недостижимо для полуторки с пушкой на прицепе), а по дороге вероятно шел с гораздо большей скоростью.

От AMX
К john1973 (07.07.2016 03:24:45)
Дата 07.07.2016 09:44:56

Re: Топикстартеру "корректора!...

>Дьявол как обычно в деталях. Тащить сорокапятку на первой передаче по грунту, и на второй по проселочной дороге полуторка конечно могла (как и ГАЗ-64). Но ведь ГАЗ-61 превосходил по транспортным возможностям наголову, например буксировал орудие+БК+весь расчет по бездорожью (недостижимо для полуторки с пушкой на прицепе), а по дороге вероятно шел с гораздо большей скоростью.
Проходимость конечно очень важный момент, только какое отношение она имеет к достаточности мощности двигателя?
Вообще я привел в качестве примера БА(имея ввиду трехосники) и полуторку исходя из их полной массы, которая однозначно показывает, что полуторочного мотора для пикапа достаточно.

Что касается прицепа, то тут полная масса тоже имеет значение, т.к. она ограничивает буксируемую массу вне зависимости от тяговых характеристик, иначе хвост будет вилять собакой. С этой точки зрения полуторка кроет пикап как бык овцу. И в теории и на практике. Поэтому вопрос выше удивил.
По бездорожью естественно у нее будут проблемы, но это и не обсуждается.

От john1973
К AMX (07.07.2016 09:44:56)
Дата 07.07.2016 20:11:53

Re: Топикстартеру "корректора!...

>>Дьявол как обычно в деталях
>Что касается прицепа, то тут полная масса тоже имеет значение, т.к. она ограничивает буксируемую массу вне зависимости от тяговых характеристик, иначе хвост будет вилять собакой. С этой точки зрения полуторка кроет пикап как бык овцу. И в теории и на практике.
Полуторка, масса снаряженная 1750 кг, пикап на базе ГАЗ-61, масса снаряженная 1540-1650 кг... любопытно, если 61 повезет еще 400-500 кг груза по бездорожью впридачу к орудию на прицепе, а полуторка уже не сможет. У ГАЗ-АА еще и потери на качение будут большими - поскольку двускатный мост, пусть и на узкой резине. Подозреваю, что ГАЗ-64/67 шел лучше прежде всего из-за односкатной шипастой резины и хорошей развесовки по осям...

От AMX
К john1973 (07.07.2016 20:11:53)
Дата 08.07.2016 10:15:21

Re: Топикстартеру "корректора!...

>Полуторка, масса снаряженная 1750 кг
У полуторки полная масса под 3.5 тонны.

От john1973
К AMX (05.07.2016 21:13:21)
Дата 05.07.2016 21:35:29

Re: Статья по...

>Мне кажется мотор притянут, причин наверное было много.
>Мотор могли и полуторочный-эмочный использовать.
НЯЗ цех уходил под М-105 в серию по плану

От Alex Lee
К Taranov (05.07.2016 10:30:05)
Дата 05.07.2016 10:56:55

Мне кажется - слишком мало внимания устройству. Разрезик бы компоновочный. (-)


От Taranov
К Alex Lee (05.07.2016 10:56:55)
Дата 05.07.2016 12:19:40

"Нэт билэт!"

То есть разреза 416-го просто не существует.
Устройство кузова пришлось восстанавливать по 3 фотографиям и чертежам передка ЗИС-2. Пеналы там такие же, заодно к размерам получилось привязаться.

Кстати, в мастерской Шаманского еще один 61-416 есть. Очень уставший, кусок морды и рама. Отдельные элементы кузова. Хотя потенциально для восстановления хватит.