От badger
К tarasv
Дата 29.06.2016 22:22:34
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Увы и...

> Системы с тысячами факторов которые надо учитывать одновременно далеко за пределами человеческих возможностей тем более когда надо это делать достаточно быстро. Даже с одним получается плохо - управлять так-же оптимально как примитивный ПИД регулятор без бумажки человек уже не может. Ну или уже ставший классикой пример организации пробок людьми на ровном месте

Вы учитываете тысячи факторов в течении каждого дня своей жизни, причём постоянно...
Грубое говоря, видите впереди виляющую по дороге машину, и моментально понимаете, что тампьяный за рулём и надо держаться подальше... ИИ не знает что такое пьяный в принцие...

А это была только одна секунда в вашей жизни, этих секунд 3600 в каждом часе, и почти каждую секунду своей активности вы принимаете массу очень нетривиальных решений...


> Человек давно слился в соревновании с компьютером в выполнении нетворческой работы и сейчас основная проблема ИИ (в широком смысле) это стоимость обучения и запредельная сложность верификации его результатов. Область же творческой работы потихоньку сжимается - игра шахматы или аналитическое дифференцирование произвольных функций уже не творческие задачи.

Это исскуственно ограниченные среды. Ничего общего не имеющие с многообразием реальной жизни.


> Если коллектив обучающий ИИ пропустит зависимость скорости обслуживания самолетов от времени дня, расписания приемов пищи и совершеня намазов то откуда уверенность что живой оператор это не пропустит?

Один коллектив, уже много лет обучает ИИ водить машину по обычной дороге, по которой каждый день более менее ездят миллионы людей. Успехи пока не позволяют результат этого обучения выпустить на дорогу.

От tarasv
К badger (29.06.2016 22:22:34)
Дата 29.06.2016 23:52:56

Re: Увы и...

>Вы учитываете тысячи факторов в течении каждого дня своей жизни, причём постоянно...

Не постоянно, а последовательно. Человек одномоментно учитывет единицы факторов и умеет это делать совсем не "из коробки" - для доведения существующего на инстинктах младенца до полнофункционального хомо сапиенса надо лет 15 как минимум.

>Грубое говоря, видите впереди виляющую по дороге машину, и моментально понимаете, что тампьяный за рулём и надо держаться подальше... ИИ не знает что такое пьяный в принцие...

Не знает если ему паттерн "бухой за рулем/чатится по мобилке" не показали при обучении или если его датчики не могут дать ему информацию о том что машина впереди в потоке исполняет этот паттерн.

>А это была только одна секунда в вашей жизни, этих секунд 3600 в каждом часе, и почти каждую секунду своей активности вы принимаете массу очень нетривиальных решений...

Вот только пока я научился видеть дальше обочины со знаками и бампера машины впереди прошло около года постоянной езды в большом городе и попав в первый раз на настоящмй автобан я понял что учиться надо и тут, это правда заняло гораздо меньше времени.

>Это исскуственно ограниченные среды. Ничего общего не имеющие с многообразием реальной жизни.

А и никто не говорит что ИИ переставленный с борта истребителя на машину успешно поедет за пивом привезет бекомплект со склада. Но вот со складов людей реально выживают даже таких экстремально сложных для роботизации складов как склады Амазона. Вобщем то и остальная основанная на натренированных рефлексах (а пилот это на 90% именно они) деятельность вполне передаваема машинам вопрос прежде всего в цене разработки и тестирования и законодательной базе.

>Один коллектив, уже много лет обучает ИИ водить машину по обычной дороге, по которой каждый день более менее ездят миллионы людей. Успехи пока не позволяют результат этого обучения выпустить на дорогу.

Результат уже давно и успешно ездит по дорогам обшего пользования, пока под присмотром человека потому что юристы никак не могут решить кто будет виноват в ДТП. Статистика очень показательная было ЕМНИП 15 мелких ДТП без пострадавших, одно на счету робота, остальные или люди били в него или били им других в ручном режиме.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СОР
К tarasv (29.06.2016 23:52:56)
Дата 01.07.2016 04:33:55

Re: Увы и...

>>Вы учитываете тысячи факторов в течении каждого дня своей жизни, причём постоянно...
>
> Не постоянно, а последовательно. Человек одномоментно учитывет единицы факторов и умеет это делать совсем не "из коробки" - для доведения существующего на инстинктах младенца до полнофункционального хомо сапиенса надо лет 15 как минимум.

Постоянно и параллельно, не надо забывать про функционирование самого организма.Крокодилы, змеи, насекомые умеют это из коробки.

От Flanker
К tarasv (29.06.2016 23:52:56)
Дата 30.06.2016 22:03:18

Re: Увы и...

> Результат уже давно и успешно ездит по дорогам обшего пользования, пока под присмотром человека потому что юристы никак не могут решить кто будет виноват в ДТП. Статистика очень показательная было ЕМНИП 15 мелких ДТП без пострадавших, одно на счету робота, остальные или люди били в него или били им других в ручном режиме.
По хорошим, размеченным, замечу дорогам :) Гугль не планирует его испытать в российской глубинке ? :)


От KGBMan
К Flanker (30.06.2016 22:03:18)
Дата 01.07.2016 15:16:48

Re: Увы и...

По обычным.
Нормально оно уже ездит.

От Claus
К KGBMan (01.07.2016 15:16:48)
Дата 01.07.2016 17:52:23

Пока не совсем нормально - сегодня Тесла на автопилоте водителя убила

Не смогла различить белый грузовик и небо.

Хотя в будущем этот косяк исправят явно.

От KGBMan
К Claus (01.07.2016 17:52:23)
Дата 01.07.2016 20:58:19

Re: Пока не...

Ну у нее не полный автопилот это раз, мужичек этот погибший год назад выложил видос, как его таже тесла спасла ;), два...

И кажись это было во флориде... а там человеку сложно.

От МиГ-31
К KGBMan (01.07.2016 20:58:19)
Дата 02.07.2016 04:06:09

Re: Пока не...

>Ну у нее не полный автопилот это раз, мужичек этот погибший год назад выложил видос, как его таже тесла спасла ;), два...

>И кажись это было во флориде... а там человеку сложно.
Если пишут правду, то это первая жертна на 150000000 миль пробега. Думаю, что если взять столько же пробега, скажем Тоёты Камри (или любой другой машины) управляемой человеками, то жертв окажется как бы не побольше.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (02.07.2016 04:06:09)
Дата 02.07.2016 08:52:01

вы угадали, эта жертва на пробег - меньше среднего по штатам (-)


От МиГ-31
К Flanker (30.06.2016 22:03:18)
Дата 30.06.2016 22:29:39

Re: Увы и...

>> Результат уже давно и успешно ездит по дорогам обшего пользования, пока под присмотром человека потому что юристы никак не могут решить кто будет виноват в ДТП. Статистика очень показательная было ЕМНИП 15 мелких ДТП без пострадавших, одно на счету робота, остальные или люди били в него или били им других в ручном режиме.
>По хорошим, размеченным, замечу дорогам :) Гугль не планирует его испытать в российской глубинке ? :)
Ну, тут и ручные операторы не всегда рулят :)
https://www.youtube.com/watch?v=WC-RAtV6cTo

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К badger (29.06.2016 22:22:34)
Дата 29.06.2016 22:38:49

Re: Увы и...


>Один коллектив, уже много лет обучает ИИ водить машину по обычной дороге, по которой каждый день более менее ездят миллионы людей. Успехи пока не позволяют результат этого обучения выпустить на дорогу.
Многие коллективы много учили самолеты на сабзвуке не затягиваться в пикирование. И довольно безуспешно. И в это время многие говорили, что самолеты быстрее 700 км/ч летать никогда не будут.
А еще до этого воообще многие говорили, что самолеты летать не могут воообще :)
https://www.youtube.com/watch?v=Sp7MHZY2ADI
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Лейтенант
К МиГ-31 (29.06.2016 22:38:49)
Дата 29.06.2016 23:49:07

Re: Увы и...

>>Один коллектив, уже много лет обучает ИИ водить машину по обычной дороге, по которой каждый день более менее ездят миллионы людей. Успехи пока не позволяют результат этого обучения выпустить на дорогу.

Вообще-то результат на дорогу давно выпустили и ездит намного лучше среднего водителя. Нет массового производства пока, но думается что причины этого не носят чисто технического характера. Скорее причины юридические, организационные и главное, экономические.