От Ibuki
К Дмитрий Козырев
Дата 15.06.2016 16:11:33
Рубрики Современность; ВВС; Искусство и творчество;

Re: Роев микродронов...

>Не рои и не дронов. Во всех поскипаных случаях речь идет об альтернативных способах доставки к цели (т.е. носителях) боеприпаса мощности,достаточной для нанесения крепкой цели фатальных повреждений (бомба, торпеда, ПКР) - прогресс техники создал такие альтернативы для "бронированой артиллерийской платформы большого водоизмещения".
Но не просто об альтернативных способах доставки, а о миниатюрных средствах доставки, где предел - размер боеприпаса. Движение в обратную сторону вымерло.

>Но первичен все равно боеприпас, а не его носитель.
Поражение танка: 5 кг
Поражения автомобиля: 1 кг.
Поражения человека: 0,05 кг.
Просторы для миниатюризации присутствуют. Но, масса человека: 70 кг. Как мы видим задолго до лимита по боеприпасу начинается лимит по человеку который был единственным средством управления. Развитие электроники этот лимит снимает и начинается новый раунд движения вниз по шкале размеров.
http://www.fas.org/sgp/othergov/doe/lanl/lib-www/la-pubs/00318644.pdf

>В случае с "роем дронов" этот рой (как форма организации и применения) выступает как технологически достижимая самоцель без рассмотрения собственно поражающих факторов.
"Рой" это способы повышения живучести за счет:
1. Максимального увеличения численности для перегрузки целевых каналов и запасов боеприпасов противника.
2. Переход в воздушную среду обеспечивающую
- наибольшую мобильность в миниатюрных размерах (30 см танкетка пытающаяся преодолеть придорожную канаву это конец концепции миниатюризации на земле, а в воздухе 30 см квадрокоптер "преодолевает" любую пересеченную местность.)
- и дополнительную защищенность от воздействия противника через скорость.

От Дмитрий Козырев
К Ibuki (15.06.2016 16:11:33)
Дата 15.06.2016 16:29:30

Re: Роев микродронов...


>Но не просто об альтернативных способах доставки, а о миниатюрных средствах доставки, где предел - размер боеприпаса. Движение в обратную сторону вымерло.

Не возражаю. Просто речь как раз и идет о тех физических ограничениях, которые накладывают на миниатюризацию мощность боеприпаса, желаемые скорость и дальность (длительность) полета, погодные ограничения, возможности управления.

>>Но первичен все равно боеприпас, а не его носитель.
>Поражение танка: 5 кг
>Поражения автомобиля: 1 кг.
>Поражения человека: 0,05 кг.

Но они должны прилететь или с определенной скоростью или с определенного направления.

>Просторы для миниатюризации присутствуют.
> Но, масса человека: 70 кг. Как мы видим задолго до лимита по боеприпасу начинается лимит по человеку который был единственным средством управления. Развитие электроники этот лимит снимает и начинается новый раунд движения вниз по шкале размеров.

Вообще то он начат уже давно и представлен разнообразными управляемыми боеприпасами.
Остается понять - в чем ройность роя и дроновость дронов?


>>В случае с "роем дронов" этот рой (как форма организации и применения) выступает как технологически достижимая самоцель без рассмотрения собственно поражающих факторов.
>"Рой" это способы повышения живучести за счет:
>1. Максимального увеличения численности для перегрузки целевых каналов и запасов боеприпасов противника.

Это называется "насыщение". Рой для этого не нужен, рой как кучный строй как раз сильно уязвим. Еще с ПМВ известно, что наилучшую устойчивость обеспечивает рассредоточенный боевой порядок, а наибольший эффект - атака с разных направлений.

>2. Переход в воздушную среду обеспечивающую
>- наибольшую мобильность в миниатюрных размерах
>- и дополнительную защищенность от воздействия противника через скорость.

повторюсь - это давно реализовано в УР и в совокупности называется "МРАУ".
А в ПКР Гранит еще и целеуказание от ракеты-лидера и обмен информацией между ракетами. Вот и "рой".