От Лейтенант
К марат
Дата 13.06.2016 13:37:26
Рубрики Современность; Флот;

Re: Я это...

>Не лодка, но почти то же самое.

Это интресная теория, но факты говорят о другом:
- "Академик Федоров" - ходит к Антарктиде на 7-8 месяцев регулярно и шатно, считается "просто работа".
- для подводной лодки эналогичный длительности поход - запредельное усилие (например поход Б-866 длился 259 суток и описывается в некотрых источниках как "героический непобитый рекорд" для советских дизельных подлодок, причем они еще и большую часть экипажа меняли в середине плавания).

> Я вот считаю, что на ледоколы набирают экипаж с учетом психологической совместимости. Как на полярные станции. Ледокол все же тоже конечен, да и уединится там мест не так чтобы очень много, да служба не позволит.

Большое судно с относительно небольшой командой. Не анаю как с этим конкретно на ""Академике Федорове", но какая религия мешает сделать при необходимости иметь индивидуальные каюты для каждого члена экипажа? А также сауну, басейн, тренажерный зал и т.д и т.п.? Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.

От FLayer
К Лейтенант (13.06.2016 13:37:26)
Дата 13.06.2016 22:09:32

Про экипаж и автономность

Доброго времени суток

>Большое судно с относительно небольшой командой. Не анаю как с этим конкретно на ""Академике Федорове", но какая религия мешает сделать при необходимости иметь индивидуальные каюты для каждого члена экипажа? А также сауну, басейн, тренажерный зал и т.д и т.п.? Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.

На современных ледоколах не знаю, а на первых атомных типа "Ленина" каюты комсостава были одноместными, либо одно либо двухкомнатными, каюты матросов - двухместными, каюты для экспедиции - одно-двухместными. Сауна была штатная со штатной купальней, а вот спортзал сами делали.
На современных атомных не хуже точно. Даже спортзал, имхо штатный уже.
На арктических "морковках" примерно так же, только по площади скромнее.
И никакой особой психологической подборки не ведётся. Кто не может - долго не работает. Кстати, штурмана там могут уходить из-за профессиональной деградации - такое было.

И, при обсуждении автономности не забывайте необходимость проведения регламентных работ с механизмами и корпусом. Это иногда ограничивает автономность сильнее всего остального.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (13.06.2016 22:09:32)
Дата 14.06.2016 13:55:45

«система коридорная — на тридцать восемь комнаток — всего одна уборная»,

>На современных ледоколах не знаю, а на первых атомных типа "Ленина" каюты комсостава были одноместными, либо одно либо двухкомнатными, каюты матросов - двухместными, каюты для экспедиции - одно-двухместными. Сауна была штатная со штатной купальней, а вот спортзал сами делали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соловьёв,_Юрий_Борисович
Юрий Соловьев
КОРОЛЬ ДИЗАЙНА
http://design-union.ru/portalnew/noosphera/names/2683-kingofdesign
— Куда более знаменитый тезка горьковского судна — атомный ледокол «Ленин» тоже пережил войну конструктора и бюро Соловьева?
— И еще какую. Атомоход запроектировали по морским законам военного времени. Одна уборная полагалась на пятьдесят человек. Я сказал, что в атомных реакторах не понимаю ничего, но помещения для команды и места общего пользования никуда не годятся. Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.
Схожая история была чуть раньше с первой советской атомной подводной лодкой. Ее конструкторы, прознав о существовании нашего бюро, обратились ко мне с вопросом: могу ли я спроектировать интерьер? Конечно же, могу, это мое любимое занятие — интерьеры подлодок… В помещении АХБ на набережной Максима Горького — а выбили мы его с большим трудом — пришлось выделить особую секретную комнату, и там мы занимались проектом и макетами. Я и мои коллеги специально попросили разрешения пожить на обычной подводной лодке — чтобы понять, как и что. Разрешение было получено, мы приехали на военную базу где-то в Эстонии и три дня прожили на подлодке.
Мне 93. Страшно в жизни — по-настоящему — мне было только два раза. Первый раз — когда по молодости спрыгнул на лыжах с трамплина на Воробьевых горах без подготовки. Второй — в этой самой подлодке. Я спал на верхней койке под вентиляционной трубой, пошевелиться там было невозможно. В кубрике, где должны были спать матросы атомной подводной лодки, были запланированы вот такие койки. Я решил сделать их подъемными, чтобы появилось больше простора, и мягкими. Задача была не из легких, потому что нужных отечественных материалов не существовало. Но в Москве на улице Куйбышева было что-то вроде ведомственной выставки под названием «Лучшие образцы ширпотреба» — специальный павильон Всесоюзной торговой палаты. Образцы — как правило, иностранные — можно было смотреть, трогать и покупать для организаций: может, удастся скопировать и внедрить в советской промышленности. Там я случайно и обнаружил мягкий, легкий, пушистый материал из Норвегии — никому на то время не известной марки «Поролон». Его я и запланировал для коек атомной подлодки. А в кают-компании обеденный стол легко превращался в операционный...


От FLayer
К Сергей Зыков (14.06.2016 13:55:45)
Дата 14.06.2016 21:47:14

Вы сами-то читали?

Доброго времени суток
> Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.

Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.

> А в кают-компании обеденный стол легко превращался в операционный...

Вообще-то операционная в кают-компании - это давнее изобретение. К слову, на том же "Ленине"/"Арктике" медкабинет позволял проводить многие операции. Были и стоматлогические кресла и специализированные операционные столы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (14.06.2016 21:47:14)
Дата 15.06.2016 09:56:16

что именно?

>
>Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.

от соловьева конструктору отмахнутся в 50е было тяжело. у него была солидная крыша в виде тестя - уж не помню кто у него был. а к 70-м уже могли послать на три буквы.



От FLayer
К Сергей Зыков (15.06.2016 09:56:16)
Дата 15.06.2016 13:06:19

Re: что именно?

Доброго времени суток
>>
>>Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.
>
>от соловьева конструктору отмахнутся в 50е было тяжело. у него была солидная крыша в виде тестя - уж не помню кто у него был. а к 70-м уже могли послать на три буквы.

Причём здесь Соловьев или несоловьев? Речь идёт о том, что на ледоколах созданы вполне нормальные бытовые условия.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (15.06.2016 13:06:19)
Дата 15.06.2016 13:31:18

Вы сами-то читали?

созданы они вопреки, путем нагибания главного конструктора.

>Причём здесь Соловьев или несоловьев? Речь идёт о том, что на ледоколах созданы вполне нормальные бытовые условия.

Атомоход запроектировали по морским законам военного времени. Одна уборная полагалась на пятьдесят человек. Я сказал, что в атомных реакторах не понимаю ничего, но помещения для команды и места общего пользования никуда не годятся. Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.

От FLayer
К Сергей Зыков (15.06.2016 13:31:18)
Дата 15.06.2016 20:57:22

Re: Вы сами-то...

Доброго времени суток
>созданы они вопреки, путем нагибания главного конструктора.

И что? В данном случае они созданы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От марат
К Лейтенант (13.06.2016 13:37:26)
Дата 13.06.2016 15:55:18

Re: Я это...

Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.
Я вот тоже считаю, что если не сработались, то увольняется/увольняют.
Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.
Плюс ледокол не очень большой - ВПП в носу, грузовая палуба на корме. Надстройка не только под каюты + место для 50 пассажиров предусмотрено. Так что 2-4 местные каюты для матросов могут быть.
С уважением, Марат

От Лейтенант
К марат (13.06.2016 15:55:18)
Дата 13.06.2016 16:16:56

Re: Я это...

>Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.

А у Вас на рботе нет таких колег, с кем Вам общаться не хочется, а приходится и так годами?

От марат
К Лейтенант (13.06.2016 16:16:56)
Дата 13.06.2016 18:26:13

Re: Я это...

>>Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.
>
>А у Вас на рботе нет таких колег, с кем Вам общаться не хочется, а приходится и так годами?
Здравствуйте!
На работе я 8 часов пять раз в неделю.
С уважением, Марат

От Лейтенант
К марат (13.06.2016 18:26:13)
Дата 13.06.2016 19:25:21

Re: Я это...

>На работе я 8 часов пять раз в неделю.

И чем это принципиально отличается от ледокола при наличии индивидуальных кают или даже на 2-4 человека, но при возможности выбирать соседей (с учетом того что большие и регулярные переработки совсем даже не только на ледоколах бывают)? Как я уже упоминал выше даже по ТК вахта 3 месяца -это нормально, а на отдельных объектах типа полярных станций и буровых платформ работают по 6-12 месяцев.

От rukolom
К Лейтенант (13.06.2016 19:25:21)
Дата 14.06.2016 04:15:23

Re: Я это...

>>На работе я 8 часов пять раз в неделю.
>
>И чем это принципиально отличается от ледокола при наличии индивидуальных кают или даже на 2-4 человека, но при возможности выбирать соседей (с учетом того что большие и регулярные переработки совсем даже не только на ледоколах бывают)? Как я уже упоминал выше даже по ТК вахта 3 месяца -это нормально, а на отдельных объектах типа полярных станций и буровых платформ работают по 6-12 месяцев.

ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально? Знакомых вахтовиков по нефтянке, энергетики и геодезии довольно много - большинство работает месяц через месяц.

От Лейтенант
К rukolom (14.06.2016 04:15:23)
Дата 15.06.2016 00:00:43

Re: Я это...

>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?

А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что? Есть факты вахтовой работы по полгода-году в схожих условиях. Я их изложил выше по ветке. Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно. Это совсем не дизельная подлодка все-таки по объему внутренних помещений и количеству площади на человека.

От vikt
К Лейтенант (15.06.2016 00:00:43)
Дата 18.06.2016 04:14:10

Re: Я это...

>>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?
>
>А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что?

То, что объяснить это на словах довольно таки сложно. Например:

>Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно.

В чём конкретно выражается для Вас эта "очень относительность"?

От rukolom
К Лейтенант (15.06.2016 00:00:43)
Дата 15.06.2016 03:54:42

Re: Я это...

>>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?
>
>А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что? Есть факты вахтовой работы по полгода-году в схожих условиях. Я их изложил выше по ветке. Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно. Это совсем не дизельная подлодка все-таки по объему внутренних помещений и количеству площади на человека.

Работать можно и без Антаркическая/арктическая/международно-космические станции и экспедиции - это не нормальные условия и очень специфические работы. Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности. Более того, скорее всего экипаж того-же "Академика Федорова" менялся за время рейса и, возможно, не один раз. Для этого не обязательно в Россию идти есть такая штука как самолет.

"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.

От Km
К rukolom (15.06.2016 03:54:42)
Дата 15.06.2016 09:37:42

Re: Я это...

Добрый день!

>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.

Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.

>"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.

Это так. В былые годы свободные от вахты члены экипажа собирались в кают-компании, играли в настольные игры и смотрели видик коллективно. В последнее время сидят по каютам и играют на персональных компах, проводя досуг примерно так же, как большинство работающих на берегу :)

С уважением, КМ

От rukolom
К Km (15.06.2016 09:37:42)
Дата 16.06.2016 07:43:17

Re: Я это...

>Добрый день!

>>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.
>
>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.

Вы правы. Личный опыт (научники и рыбаки в качестве научников) некритично расширил на всех.

>>"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.
>
>Это так. В былые годы свободные от вахты члены экипажа собирались в кают-компании, играли в настольные игры и смотрели видик коллективно. В последнее время сидят по каютам и играют на персональных компах, проводя досуг примерно так же, как большинство работающих на берегу :).

И сейчас собираются, но компьютер пока побеждает:). Я о том, что "ареал обитания" на современном судне не пропорционален размеру судна. Ну а каюта даже на двоих и есть замкнутое пространство, конечно лучше, чем 6-местный кубрик где-нибудь на "тюлене":)

>С уважением, КМ

От vikt
К rukolom (16.06.2016 07:43:17)
Дата 18.06.2016 04:06:56

Рыбаки в качестве рыбаков тоже в теме ))

>>Добрый день!
>
>>>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.
>>
>>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
>
>Вы правы. Личный опыт (научники и рыбаки в качестве научников) некритично расширил на всех.

Рыбаки в качестве рыбаков тоже в теме ))
В моей практике было два рейса (первый 6 месяцев, второй - 5) на вот таком супер-мега-лайнере:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморье_(судно)

Там, конечно, переделано многое было, поэтому автономность э-э-э... немножко выросла с исходных 15 суток.
В наших условиях решающим фактором была постоянная и довольно таки напряжённая работа, иначе и крыша могла бы двинуться.

От марат
К Km (15.06.2016 09:37:42)
Дата 15.06.2016 09:46:09

Re: Я это...

Здравствуйте!
>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
Торговые моряки вообще-то имеют возможность заходить в порта через неделю-две.


С уважением, Марат

От Km
К марат (15.06.2016 09:46:09)
Дата 15.06.2016 13:15:14

Re: Я это...

Добрый день!
>Здравствуйте!
>>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
>Торговые моряки вообще-то имеют возможность заходить в порта через неделю-две.

Не всегда. Танкеристы, например, стоят на дальних терминалах, где городов нет, или на берег не сойти, или не пускают. Выходит за контракт 2-3 увольнения - и то хорошо.

С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (15.06.2016 13:15:14)
Дата 15.06.2016 14:15:32

А контейнеровоз или ро-ро обрабатывается за несколько часов

День добрый.

>Не всегда. Танкеристы, например, стоят на дальних терминалах, где городов нет, или на берег не сойти, или не пускают. Выходит за контракт 2-3 увольнения - и то хорошо.

А балкеры тоже на дальних терминалах.

В общем, ушел пласт культуры "моряк на берегу" ;)

С уважением, Николай.