От СанитарЖеня
К john1973
Дата 18.03.2016 16:26:54
Рубрики Танки; Армия;

Ну, наверно, надо уточнять требуемую степень "механизированной войны".

>>Без них либо низкая проходимость, соответственно ограниченный театр, либо высокая стоимость
>Тогда уж надо вести отсчет от послевоенной американской армии, или от ВС СССР этак середины 50-х

Первые опыты могут быть в конце XIX века. Англо-бурская. Или чуть позже, в РЯВ. Разведгруппы или диверсии в тылу. Но только где-то в ровной степи (ну, или при наличии качественных дорог), иначе никуда не доедут.
Использование в тылу - где-то ближе к началу ПМВ, когда есть массовый выпуск автомобилей. И опять же действия малочисленных групп, вроде противорумынской (причём противник должен быть плохо обучен и морально слаб, желательно без связи, а то побьют просто потому, что у противника простой пехоты больше, чем можно подвезти на авто).
Собственно, это реал ПМВ.
После появления ШРУС появляются автомобили повышенной проходимости и возможность им ехать безотносительно наличия дорог. Появляются мотопехотные части, уже достаточной для полноценных операций численности, а на базе автомобилей и БТРы. Одновременно насыщается автомобилями тыл.
Реал ВМВ.
Автомобиль - массовый продукт, и армия ими насыщается, становясь полностью механизированной. Середина 1950-х.

От john1973
К СанитарЖеня (18.03.2016 16:26:54)
Дата 18.03.2016 22:45:47

Re: Ну, наверно,...

>Автомобиль - массовый продукт, и армия ими насыщается, становясь полностью механизированной. Середина 1950-х.
Собственно и я про это, применительно к грузовику, но стоит расширить. Массовый 5 тонный грузовик с колесной формулой 6*6 для снабжения танков и мотопехоты, массовый БТР для мотопехотного (мотострелкового) отделения. Аккурат в названный срок в ВС СССР. У американцев на примерно 10 лет раньше (студер 6*6 в любых количествах, БТР и БРМ М2/М3).

От Banzay
К john1973 (18.03.2016 22:45:47)
Дата 22.03.2016 10:34:05

А ничего что у Италии это было еще на 10 лет раньше? (-)