От СанитарЖеня
К Коля-02
Дата 30.04.2002 10:01:07
Рубрики Прочее;

А не затруднит ли Вас...


>Думаю, что подавляющему большинству человечества неизвестно, что на движущихся телах время замедляется, а те, кому это известно, не понимают этого факта. Но теорию относительности никто из-за этого не собирается отменить.

>Есть люди, которые понимают теорию относительности, и есть люди, которые понимают абстрактную живопись.

...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?

От Поручик Баранов
К СанитарЖеня (30.04.2002 10:01:07)
Дата 30.04.2002 11:24:50

Re: А не

Добрый день!

>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора)

Искусство - если это Искусство - СТАВИТ проблему, а не решает ее. Проблема заключается в том, что классическая форма перестала устраивать художника, оказалась не в состоянии передать его внутренний мир.

>и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?

Кстати, современная физика элементарных частиц тоже не очень-то годится для решения прикладных задач. Это чистое искусство...

С уважением, Поручик

От Лейтенант
К Поручик Баранов (30.04.2002 11:24:50)
Дата 30.04.2002 11:38:59

Re: А не

>Кстати, современная физика элементарных частиц тоже не очень-то годится для решения прикладных задач. Это чистое искусство...

Ага, причем архитектура! Циклопический конструктивизм ...


От DmitryO
К СанитарЖеня (30.04.2002 10:01:07)
Дата 30.04.2002 10:59:53

Re: А не



>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?

ИМХО, проблему, что делать художнику после появления фотографии.
Опыт, в частности - конструктивизм и появившийся из него дизайн.
А вообще миллион за квадрат - не дорого. Если бы продавали на аукционе - выручили бы гораздо больше. Правда, он ушел бы из страны...

"Странно услышать от образованного человека - я не понимаю математику и этим горжусь. Но победный клич "я не понимаю футуризма" - летит над страной" (с, Маяковский)

От Никита
К DmitryO (30.04.2002 10:59:53)
Дата 30.04.2002 11:05:31

Ну, дизайн выводить из конструктивизма несколько смело.

Как же быть с Art Nouveau, ака Югендштилем?
Или дело в толковании понятия "дизайн"?

С уважением,
Никита

От Никита
К СанитарЖеня (30.04.2002 10:01:07)
Дата 30.04.2002 10:37:38

Меня в меру скромных познаний не затруднит, но офф-топ это.

Таким образом пытались преодолеть кризис застывших форм. Абстрактное искусство дало очень и очень многое. С оговорками можно к протоабстракционистам отнести Сезана, который уж точно дал немало, хотя непрофессионалу (я тоже непрофессионал) это понять с первого взгляда затруднительно.

А насчет черного квадрата, хотя, в общем, искусством это назвать в полном смысле этого слова трудно:) у меня все же мнение совпадет с Колиным.

Черный квадрат стал своеобразным, хоть и нексолько анекдотчным символом той эпохи. Даже конкретней - русского участия в том мировом увлечении. Поэтому он ценен как культурный артефакт.

С уважением,
Никита

От Pavel
К Никита (30.04.2002 10:37:38)
Дата 30.04.2002 10:42:38

ИМХО и загадка.

Доброго времени суток!

>Черный квадрат стал своеобразным, хоть и нексолько анекдотчным символом той эпохи. Даже конкретней - русского участия в том мировом увлечении. Поэтому он ценен как культурный артефакт.
Примерно так же, как марка с перевернутым изображением.Кстати, ВИ вопрос на засыпку: какая самая дорогая марка СССР?
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Pavel (30.04.2002 10:42:38)
Дата 30.04.2002 11:06:26

Попытаемся привнести в обсуждение топик :)

>Примерно так же, как марка с перевернутым изображением.Кстати, ВИ вопрос на засыпку: какая самая дорогая марка СССР?

Кажется это серия "Дирижабли СССР" 34 или 35 года.

Или Вы имеете ввиду марки "Будь героем" и "Народное ополчение" тиража 1941 г, значительная часть которого была уничтожена попаданием бомбы в московский почтамт?


От Александр Киян
К Pavel (30.04.2002 10:42:38)
Дата 30.04.2002 10:48:33

Re: ИМХО и...

Приветствую !

>Примерно так же, как марка с перевернутым изображением.Кстати, ВИ вопрос на засыпку: какая самая дорогая марка СССР?

Вопрос не очень корректен, ибо по рыночной стоимости самой дорогой маркой может оказаться какой-нибудь экземпляр из сигнального выпуска с пропуском перфорации и перевернутой надпечаткой :-)

C уважением
http://rkka.ru

От Pavel
К Александр Киян (30.04.2002 10:48:33)
Дата 30.04.2002 11:13:14

Re: ИМХО и...

Доброго времени суток!

>Приветствую !
>
>Вопрос не очень корректен, ибо по рыночной стоимости самой дорогой маркой может оказаться какой-нибудь экземпляр из сигнального выпуска с пропуском перфорации и перевернутой надпечаткой :-)
Я сам не филателист, но друг был и видел я у него каталог сов.марок, так вот на эту марку(единственную) цена не была обозначена.Хрущев подарил один экземпляр Кеннеди.Марка совершенно нормальная на ВИФ тему.
>C уважением
>
http://rkka.ru
С уважением! Павел.

От Коля-02
К СанитарЖеня (30.04.2002 10:01:07)
Дата 30.04.2002 10:30:41

Я вообще ничего ни в какой живописи не понимаю (+)

Но есть понимающие люди, которым я доверяю (приходится естественно чисто на слово).
Косвенное доказательство его гениальности вижу в факте, что он умер в 1935 году. Прошло уже 67 лет, а он все еще считается великим - значит великий и есть.

>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?

Искусство никак не относится к фактам и непроверяемо на практике в принципе.

С уважением, Николай


От СанитарЖеня
К Коля-02 (30.04.2002 10:30:41)
Дата 30.04.2002 11:10:59

Re: Я вообще...


>Но есть понимающие люди, которым я доверяю (приходится естественно чисто на слово).
>Косвенное доказательство его гениальности вижу в факте, что он умер в 1935 году. Прошло уже 67 лет, а он все еще считается великим - значит великий и есть.

Ну, вот лично я не считаю:) И тов. Кошкин...
И еще очень многие...
И что это меняет?
Почему мнение искусствоведа (не разделяемое и многими его коллегами) столь важно?

>>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?
>
>Искусство никак не относится к фактам и непроверяемо на практике в принципе.

Ну, давайте определимся. Слово искусство этимологически означает "ремесло", вернее, ремесло цеховое, ремесленника, прошедшего "искус" - испытание в мастерстве. И этот факт вполне проверяем. Для искусства в современном понимании полагалась добавка "изящное" - дабы отличить маляра от maler'а, и скульптора от каменотеса. Но оно оставалось ремеслом - способом зарабатывать деньги. Кроме творческой компоненты была и экономическая, и именно она определяла смену стилей в искусстве.
Главные враги ремесленника - дилетант и партач. В собственном, точном смысле слова дилетант это человек, занимающийся ремеслом не для заработка, а diletto - для развлечения. Партач же - это мастер "a part", в стороне от цеха, не прошедший искус, не несущий цеховых повинностей - и продающий свое ремесло дешевле. Дилетант сокращает спрос, партач завышает предложение - и оба сбивают цену ремесленника. Поэтому для борьбы с ними, для регулирования рынка, вводятся сложные требования, которые вне цеха удовлетворить трудно. Желательно продублировать этот фильтр, поскольку можно найти пути его обхода.
На протяжении средневековья роль фильтров играли требования к содержанию и композиции картин, а также приемы подготовки холста, изготовления красок и т.п. Ученик мастера в процессе обучения узнавал, где и как рисовать святых, как растирать краски и т.п. Цех мог регулировать появление новых мастеров, регулируя конкуренцию.
С ростом грамотности, появлением книгопечатания первый фильтр сломался - гравюру с изображением классической картины можно было приобрести достаточно дешево, равно как и книгу с описанием технических приемов, успехи же технологии позволили просто покупать готовые краски. Поэтому срочно сформировался новый набор требований - перспектива и анатомия. Изучение перспективы требовало достаточно упорного труда, а анатомия же вообще была недоступна вне Академий.
Конец 18-го века породил сперва камеру-обскуру, а затем и объектив, так что перспективное и анатомически точное изображение стало механизированным процессом (а с появлением фото - и вовсе автоматическим). Сперва на это ответили увлечением сложными композициями, историческими прежде всего, которые трудно было рисовать камерой-обскурой, но вскоре время выдержки сократилось до того, что создание многофигурной композиции свелось к нажатию спуска фотоаппарата, наведенного на театральную сцену.
Живопись ушла туда, где техника не могла с нею конкурировать - в цвет и мгновенность. Появился импрессионизм и родственные направления, передававшие невозможное для ч/б фотографии с выдержкой в минуты.
Но уже в конце 19-го века появились первые цветные фотопроцессы, а выдержка стала составлять доли секунды. Ответом на это стали живописные стили, видевшие искаженный мир. Но объектив "рыбий глаз" и подобные ему убили это направление сразу же...
Абстракционизм попытался увести живопись в область, где фотоаппарат бесполезен - но здесь вполне конкурентоспособен оказывается компьютер, с генератором случайных чисел (а до него - элементарная физика и химия).
Таким образом, живопись (изображение реальных объектов) перестала быть способом заработка. Именно эту смерть символизирует "Черный квадрат".
Разумеется, никуда не исчезли лишние деньги, которые вкладываются в бесполезно-престижные траты, символизируя "крутизну" их владельца, так что все же остается возможность что-то "создавать", но если ценность художников прошлого была самоочевидна, то теперь нужен "эксперт", объявляющий данное творение гениальным и, следственно, выгодным капиталовложением.

Поскольку данный разговор все более оффтопичен, я:
1. Приношу извинения Сообществу
2. Выражаю готовность принять упреки и наказание.
3. В виде антиоффтопика -
сделав такой ценный дар, меценат освободился от изрядной суммы налогов, если я правильно понимаю - от 130 до 300 тысяч долларов. Сколько это будет:
а. В солдатских пайках
б. В офицерских жалованьях
в. В мехчасах техники



От Поручик Баранов
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:49:58

Искусство и ремесло - суть антагонисты

Добрый день!

Искусство обращается к внутреннему миру человека. Ремесло - нет.

Поэтому говорить об искусстве как о способе зарабатывания денег не только не верно, но и не умно.

С уважением, Поручик

От Лейтенант
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:36:14

Re: Я вообще...

Оффтопик конечно, но за предыдущий текст - Вам спасибо. Очень красивый анализ.
Однако думаю Вы упускаете один момент - в деле создания изображений "доставлющих удовольствие" (как подварианты "красивых", "нобычных" и т.д.) фотоапарат не панацея. Любопытно что границы фотографии, художественной графики и графики компьютерной в значительной мере сливаются на современной технической базе. И вот тут выясняется, что художественное образование (включающее всяческие переспективы, анатомиии и техники живописи) и просто чуство вкуса необходимо не только художнику обычному, но и в неменьшей мере, фотографу и компьютерщику-дизайнеру. Но и для художника крайне желательно владение "смежными навыками".
А "квадрат" Малевича - конечно же курьез и не более того и миллион долларов за него откровенно жалко.


От Никита
К СанитарЖеня (30.04.2002 11:10:59)
Дата 30.04.2002 11:17:49

Отличный постинг, взывает к ответу, но боюсь подрежут дискуссию за офф-топ:) (-)


От Rustam Muginov
К Коля-02 (30.04.2002 10:30:41)
Дата 30.04.2002 10:36:09

Коля, хотите я Вас научу разбираться в "Абстракцианизьме"?

Здравствуйте, уважаемые.

Правило всего одно:
Если "это" висит на стене - то это картина.
Если вокруг "этого" можно обойти - то это скульптура.


С уважением, Рустам Мугинов.

От Никита
К Rustam Muginov (30.04.2002 10:36:09)
Дата 30.04.2002 11:00:58

Почему скульптура - инсталляция, "ready made" -)))

Для Вас надо прикольнейший манифест Дюшана запостить, поймете тогда, что к чему:)

С уважением,
Никита

От Stalker
К Rustam Muginov (30.04.2002 10:36:09)
Дата 30.04.2002 10:42:46

а если "в это" можно вступить ненароком?:)

Здравствуйте

>Здравствуйте, уважаемые.

>Правило всего одно:
>Если "это" висит на стене - то это картина.
>Если вокруг "этого" можно обойти - то это скульптура.

.. то это ... партия?:)


>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением

От tsa
К Stalker (30.04.2002 10:42:46)
Дата 30.04.2002 10:53:42

Да. А если наступить и измазать ботинки, то сами понимаете что. :))) (-)


От Alexusid
К tsa (30.04.2002 10:53:42)
Дата 30.04.2002 11:40:25

А затем ботинки вытереть об холст, то сами понимаете что. :))) = КВАДРАТ. (-)


От CANIS AUREUS
К СанитарЖеня (30.04.2002 10:01:07)
Дата 30.04.2002 10:16:19

Re: Ну, это как по маленькому сходить:-)



>...рассказать, какие проблемы разрешило появление абстрактной живописи (аналогично объяснению опыта Майкельсона-Морли или функционирования униполярного генератора) и какие опыты (аналогично времени распада элементарных частиц в зависимости от скорости) подтвердили в дальнейшем ея верность?

Это ж опыты над мозгОм, а не с частицами:-)
Кстати, появление всяких таких "альтернативных" физик в довесок к классике и появление "абстактного" искусства - ОДИН и тот же процесс.
А типа доказательства лучше всего искать у Зиги Фрейда, хотя он и козел.

Короче, тута разные посылы. Но во всяком случае, чтобы ругать квадраты, надо Рембранта освоить, а это замучаешься.

С уважением
Владимир