От Сергей Зыков
К Железный дорожник
Дата 07.02.2016 13:41:10
Рубрики ВВС;

дык родился в Воронеже

это во второй строчке

>А что случилось в 1926 году с Константином Петровичем Феоктистовым?

а в космос космонавт Феоктистов полетел случайно, вместо Катыса Г.П.
записки космонавта-академика
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2431/2431094.htm
который Феоктистову этого простить не может :)))

От Skvortsov
К Сергей Зыков (07.02.2016 13:41:10)
Дата 07.02.2016 23:56:30

Каманин писал, что Катыс не мог полететь из-за роста


20 июня.

Вчера звонили Бушуев и Северин — оба обеспокоены тем, что кандидаты в члены экипажа «Восхода» оказались «великанами». У Катыса и Бендерова рост сидя — 95 сантиметров, а у подполковника Демина — даже 98 сантиметров (у других космонавтов рост сидя — до 90 сантиметров). Придется всех троих снимать с подготовки к полету и готовить других кандидатов. По настоянию Королева мы значительно отступили от жестких требований при отборе кандидатов в члены экипажа (возраст, рост, вес, зрение и прочее) и вот теперь будем расплачиваться за эти уступки. Нам и ранее хорошо было известно, что большие рост и вес — это не благо для космонавта, а сейчас, конкретно для «Восхода», предельным ростом сидя может быть 90–91 сантиметр. Такое ограничение возникло только в последние дни в связи с переделкой амортизации кресел и увеличением их хода с 20 до 40 миллиметров.

http://militera.lib.ru/db/kamanin_np/64.html


От bedal
К Сергей Зыков (07.02.2016 13:41:10)
Дата 07.02.2016 16:12:55

РАЕН-академика! Это почти всё меняет, не так ли?

И не случайно, а Каманин его забраковал.

От Сергей Зыков
К bedal (07.02.2016 16:12:55)
Дата 07.02.2016 17:22:29

да ладна. А.Леонов вон на старости лет в масоны записался :) (-)


От bedal
К Сергей Зыков (07.02.2016 17:22:29)
Дата 07.02.2016 19:20:49

да и не он один. Гречко - тот вообще...

Печально это.

От Сергей Зыков
К bedal (07.02.2016 19:20:49)
Дата 07.02.2016 19:31:40

Что?... «Тайно посещает синагогу?». (-)


От vergen
К Сергей Зыков (07.02.2016 19:31:40)
Дата 07.02.2016 20:24:09

фанат инопланетян и всяких тайн древних цивилизаций

в стиле мужика чью фамилию я забываю:), ну про то что древние так строить не могли и это все инопланетяне..

От tarasv
К vergen (07.02.2016 20:24:09)
Дата 08.02.2016 00:07:04

Re: фанат инопланетян...

>в стиле мужика чью фамилию я забываю:), ну про то что древние так строить не могли и это все инопланетяне..

Дэникена наверно, фильм "Воспоминания о будущем" по мотивам его книг в СССР был очень популярен.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К Сергей Зыков (07.02.2016 13:41:10)
Дата 07.02.2016 14:09:15

Re: дык родился...

>а в космос космонавт Феоктистов полетел случайно, вместо Катыса Г.П.
Есть красивая версия, что полетел ведущий конструктор Феоктистов, "чтобы в реале понять космос" и "как надо делать космические корабли"

От badger
К john1973 (07.02.2016 14:09:15)
Дата 07.02.2016 17:37:51

Re: дык родился...

>>а в космос космонавт Феоктистов полетел случайно, вместо Катыса Г.П.
>Есть красивая версия, что полетел ведущий конструктор Феоктистов, "чтобы в реале понять космос" и "как надо делать космические корабли"

Вообще-то Феоктистов был в курсе как их делать, в силу того, что он их и и делал, просто была у человека мечта, помимо работы...



В один из дней марта 1964 года я направлялся по коридору 65-го корпуса в кабинет Королева.

Неожиданно СП буквально вылетел из приемной, за ним следовал Феоктистов. Увидев меня, СП сказал:

— Вот хорошо, идем с нами! [181]

Задавать вопросы на ходу было бесполезно. Мы прошли по переходу в новый 67-й корпус. Здесь в наполовину пустом зале по инициативе СП собирали экспонаты для нашего будущего музея. Основными экспонатами были вернувшиеся из космоса три спускаемых аппарата (СА): Гагарина, Титова и Терешковой. Остальные СА были подарены другим выставкам. Вдоль всего зала у стены лежал полностью собранный пакет четырехступенчатой «семерки». Королев подошел к спускаемому аппарату Терешковой и через открытый люк стал молча внимательно разглядывать внутреннюю компоновку. Потом быстро повернулся ко мне и Феоктистову и сказал:

— Вот вам задание. Вместо одного здесь надо разместить троих.


Эта команда была началом переделки «Востока» в «Восход». Решения следовало принимать поистине революционные. Разместить троих в скафандрах невозможно. Без скафандров с грехом пополам, в тесноте да не в обиде, стараниями Феоктистова, удавалось. У Феоктистова был сильнейший стимул для переделки — он увидел возможность самому себе обеспечить место в экипаже. Не только проектировать для других, но самому на своем аппарате побывать в космосе.

Почему Королев неожиданно, без предварительных проектных проработок и обсуждений, так быстро принял ранее не входившее в наши планы решение о полете трех человек?

Я узнал об этом от Александра Сергеевича Кашо уже после того, как «Восход» с экипажем: Комаров, Феоктистов, Егоров — благополучно вернулся из космоса.

Кашо — ведущий конструктор по носителю Р-7 — находился в маленьком кабинете Королева, докладывая текущие замечания и мероприятия. Зазвонила «кремлевка», и Королев, сняв трубку, сделал знак «молчать». Кашо так и съежился в кресле, как только услышал:

«Слушаю вас, Никита Сергеевич!» Королев слушал и молчал. Потом сказал: «Это невозможно». Опять молча слушал. Снова сказал: «Это трудно и потребует много времени». Но разговор закончился обещанием: «Мы просчитаем, и я вам доложу».

Кашо рассказывал, что лицо Королева уже было совершенно другим — мрачным и отрешенным.
Доклада Кашо он больше не слушал. «Хочет, чтобы я посадил сразу троих космонавтов!» — сказал Королев. Срочно был вызван Феоктистов, а Кашо выдворен из кабинета с указанием молчать.


Черток, Борис Евсеевич
Ракеты и люди

http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/15.html



А потом решение летать без скафандров убило экипаж "Союз-11" : Добровольского, Волкова, Пацаева.




огда я рассказал Феоктистову о разговоре с Бушуевым, он так оценил ситуацию:

— Трудно договориться, когда с одной стороны сверхрешительность при отсутствии всякой осмотрительности, а с другой — осторожность при отсутствии права принимать решения.

— Ну, Константин Петрович, — возразил я, — насчет радикальных решений вы тоже мастер. С вашей подачи на «Восходе-2» отказались от скафандров, вы уговорили Королева на 200 миллиметров уменьшить диаметр спускаемого аппарата «Союза», так что теперь там надо сидеть скрючившись, как на «Восходе», а по весу мы не выиграли — пришлось класть свинец для балансировки. Вы же настолько зажали нас, управленцев, на Л3, что я потерял веру в надежность системы. В этом году мы отработаем агрегат стыковки «Союза» с ДОСом с внутренним переходом, а на Л3 до последнего времени в сводках по массе остается переход через открытый космос. [305]

— Не будем посыпать раны солью, — предложил Феоктистов. — Л3 уже морально устарел. Опыт, который получим на ДОСе, очень поможет, и, думаю, нам нетрудно будет убедить высокое начальство в необходимости реконструкции Л3.


...

Келдыш перебил Мишина:

— Комиссии нужно знать решительно о всех ненормальностях не только на корабле, но и на станции. Надо подготовить перечень всех, я еще раз требую, всех без исключения замечаний. Нам должна быть ясна вся предыстория. В частности, объясните: почему мы начали полеты в космос в скафандрах, а потом так быстро от них отказались?

Мишин демонстративно дал поручение Трегубу и Феоктистову к завтрашнему утру подготовить плакат с перечнем всех замечаний. Ему было очень нелегко. Во-первых, потому, что в трагическом исходе, о котором оповещен весь мир, виновато ЦКБЭМ, а следовательно, он — его начальник и главный конструктор. Во-вторых, эта катастрофа наложилась на аварию Н1, в которой тоже в конечном счете виновато ЦКБЭМ

...

На вопрос Келдыша о причинах отказа от скафандров Мишину трудно было ответить. Такое решение принял лично Королев перед пуском «Восхода». В скафандрах разместить трех человек в СА «Союза» тоже невозможно. При Королеве только Каманин резко выступал в защиту скафандров. Но главный проектант пилотируемых кораблей Феоктистов сам летал без скафандра вместе с Комаровым и Егоровым. Он активно поддержал инициативу Королева. Мишин к отказу от скафандров прямого отношения не имел. Ни в одном из полетов «Востоков», «Восходов», беспилотных и пилотируемых «Союзов» не было проблем с сохранением герметичности. Требования восстановить полеты в скафандрах как-то сами собой были забыты.


http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/36.html