От
|
Km
|
К
|
mina
|
Дата
|
27.12.2015 21:58:35
|
Рубрики
|
WWII;
|
Re: "чужие" - балянусы
Добрый день!
>>>спускать на конце заведенном с борта на борт (с кормы
>>Потереть о ракушки слегка, да.
>
>откуда там ракушки? - максимум "борода" или "чужие"
>"ракушками" "чужие" становятся если дать им засохнуть
>(это уже из немалой личной практики их удаления)
Известковая раковина балянуса одинаково тверда под и над водой. Водолазную резину и человеческую кожу режет исправно.
>>>>Да и корму заливает водой, обеспечивающих смоет.
>>>это точно фигня, даже если захлестывает - раскрепить людей
>>Заливает - это не захлёстывает.
>да даже если заливает
>опять же, что такое когда как "бетонной плитой" сверху накрывает и "распинает" на рыбинах, а в "эльку" по вороту и рукавам врывается вода, - знаю не с чужих слов
Трудно по обрывочным словам установить степень заливания и вообще возможности ремонта. Думаю, академической дискуссии на борту не было и оценку рисков по-научному не проводили. Высказывались предложения и препятствия в их осуществлении, затем командир принял решение. Через много лет механик что-то из этих разговоров вспомнил и надиктовал, затем его слова дважды перевели. Что к чему относилось, можно теперь долго гадать.
Почему всё же не восстановили управляемость корабля отсоединением привода повреждённого руля и хотя бы установкой незаклиненного руля в положение, компенсирующее заклиненный, мне до конца не ясно.
Если в румпельном отделении гуляла вода, возможно вышла из строя вся электрика. Но хотя бы вручную, механически вывести правый руль в нужное положение могло бы позволить управление машинами.
В моей практике был случай заклинки вертикального руля аж в положении "на борт". Однако, нашли способ, чтобы двигаться в нужном направлении.
С уважением, КМ
От
|
mina
|
К
|
Km (27.12.2015 21:58:35)
|
Дата
|
28.12.2015 17:19:15
|
Re: "чужие" -...
>Известковая раковина балянуса одинаково тверда под и над водой.
засохшая тверже
физически ощутимо ;)
>Водолазную резину и человеческую кожу режет исправно.
сдуру можно и ...
>Трудно по обрывочным словам установить степень заливания и вообще возможности ремонта. Думаю, академической дискуссии на борту не было и оценку рисков по-научному не проводили. Высказывались предложения и препятствия в их осуществлении, затем командир принял решение. Через много лет механик что-то из этих разговоров вспомнил и надиктовал, затем его слова дважды перевели. Что к чему относилось, можно теперь долго гадать.
"птички" летали, значит о ограничения более-менее понятны, и единственная реальная проблема могла быть баротравма водолазов
однако когда цена вопроса жизнь линкора и его экипажа, не использовать реальную возможность подорвать рудь - это даже не "ошибка", это близкий к нулю "полиморсос"
С уважением, mina
От
|
U47
|
К
|
Km (27.12.2015 21:58:35)
|
Дата
|
28.12.2015 01:54:41
|
Re: "чужие" -...
Я предположу, что работать в румпельном было невозможно из-за изменяющегося на волнении уровня воды, гулящей туда-сюда через обширную пробоину. Так же волнение не позволяло спустить водолазов к внешней части баллера. Ну а вопрос винтов/валов, скорее всего, встал после последовавшего предложения попытаться отделить взрывом всю кормовую оконечность.