Есть и фактор матчасти. И-16 последних модификаций, самые резвые - тип 24 и тип 29.
Плюс такой немаловажный фактор, вывод о котором напрашивается, как отменная работа инженеров и техников, обслуживавших самолеты, вооружение и в особенности моторы (М-62, М-63 поначалу преподносили немало "сюрпризов" в эксплуатации).
>Не хватило раскрытия темы борьбы над аэродромами. Она была на этом направлении?
Речь именно за 30 июня 1941?
Или вообще за Западное направление в июне 1941?
>>"Подготовленные пилоты на И-16 по крайней мере не лягут в первом бою"
Практически в каждых мемуарах пилотов, попавших на фронт из инструкторов (даже у Кожедуба, куда уж подготовленнее), есть воспоминание о том, что пропустил в первом бою атаку и чудом остался жив.