От apple16
К All
Дата 30.11.2015 21:56:28
Рубрики WWII; Современность; Флот;

USS Wsconsin и остекление на мостике

Все 4 линкора типа Айова рачительные американцы растолкали по музеям.
Новых таких уже не построить, а при случае 4 Айовы + 2 Южных Дакоты закроют любые потребности в тяжелых канонерках и бронированных платформах под крылатые ракеты. (правда есть сомнения в реальности таких потребностей)

Моряки долго сопротивлялись списанию в музей - придумывали забронированные томагавки и гарпуны ставить, по Ираку шмалять, еще что-то, но в конце концов бухгалтерия сказала все и куча офицерских должностей приказала долго жить.
Самые упорные уже на пенсии водят экскурсии по кораблю.
Зрелище унылое, но поучительное.

"Висконсин" стоит в Норфолке, Вирджиния
https://fotki.yandex.ru/users/navsource2/album/511881/?&p=2
(немного фотографий из музея и собственно с корабля)

Можно просто бегать по палубе и есть туры с сопровождающим, которые водит отставник и все подряд расказывает.

Корабль 1943 года, сделан без новомодных кондиционеров и прочих развлекух.
В частности у него есть конкретно забронированная боевая рубка
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567766?page=2
куда по словам офицера набивалось 13 человек.
Обзор оттуда ограниченный и хорошо защищенный
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567772?page=2
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567774?page=2


При этом нам рассказали байку что корбаль вступил в строй без остекления мостиков вообще. Первый же поход на север - поступили рекламации - мол давайте что-то делать - холодно и сыро. Заделали стеклом - все осыпалось при стрельбе, попробовали плексиглас - пошел трещинами. В итоге какой-то ребенок придумал схему с опускающимися окнами - они там все в карманы такие уходят
вниз при желании. Медной фурнитуры килограмма по два на стекло.
В итоге все выглядит цивилизованно
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567752?page=1


Так что японские шанхайчики на крейсерах это вполне нормальное явление - у американцев было также - повседневная служба требует обзора и защиты от воды и холода.

От И. Кошкин
К apple16 (30.11.2015 21:56:28)
Дата 03.12.2015 09:33:24

А еще у них две "Южные Дакоты" и одна "Северная Каролина"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Причем, что характерно, ни один из старых заслуженных линкоров, даже доблестного старикашку "Арканзаса", они сохранять не стали. Ну, только Техас выпендрился и выпросил своего имени корабль, остальным плевать было. Техас выпросил, а у Нью-Йорка, видите ли денег не хватило.))))

Нет, они точно что-то знают!

И. Кошкин

От NV
К apple16 (30.11.2015 21:56:28)
Дата 01.12.2015 13:59:27

Re: USS Wsconsin...

Интересно, в каком состоянии паротурбинная установки и реанимируемы ли они вообще. Переделка под газотурбинные наверное будет дороже чем построить.
Виталий

От Banzay
К NV (01.12.2015 13:59:27)
Дата 01.12.2015 14:27:19

ИМХО с турбинами проблем быть не должно...

Приветсвую!

Принципиальных отличий от турбин АПЛ быть не должно. Ну подшипники может быть , а вот котлы это да, тут головной боли не то что много а ОЧЕНЬ МНОГО....

От yak v
К Banzay (01.12.2015 14:27:19)
Дата 02.12.2015 08:22:45

Re: ИМХО с

>Приветсвую!

>Принципиальных отличий от турбин АПЛ быть не должно. Ну подшипники может быть , а вот котлы это да, тут головной боли не то что много а ОЧЕНЬ МНОГО....

Тем не менее одна из причин списания была в том что на эти турбины и котлы надо было держать отдельную школу, так как больше никто во флоте ничем таким не пользовался.

От Pav.Riga
К Banzay (01.12.2015 14:27:19)
Дата 01.12.2015 16:40:35

Re: ИМХО с турбинами проблем быть не должно...если есть инструкции

>Приветсвую!

>Принципиальных отличий от турбин АПЛ быть не должно. Ну подшипники может быть , а вот котлы это да, тут головной боли не то что много а ОЧЕНЬ МНОГО....


Если есть инструкции то проблем не будет,американцы в их выполнении очень добросовестны.


С уважением к Вашему мнению.

От Banzay
К Pav.Riga (01.12.2015 16:40:35)
Дата 01.12.2015 17:05:09

После "утерянной" производственной документации на ...

Приветсвую!

... двигатели и т.д. к Б-52 может быть все что угодно...

От NV
К Banzay (01.12.2015 17:05:09)
Дата 02.12.2015 02:44:41

Вопрос скорее в другом. Не выработан ли ресурс у силовой установки.

А если выработан или близко к этому - то менять силовую установку на такую же образца 40-х годов 20-го века в наше время очевидно глупо. Если менять - то на современную.

Виталий

От yak v
К NV (02.12.2015 02:44:41)
Дата 02.12.2015 08:21:09

Re: Вопрос скорее...

>А если выработан или близко к этому - то менять силовую установку на такую же образца 40-х годов 20-го века в наше время очевидно глупо. Если менять - то на современную.

>Виталий

Только по цене получится как новый постороить.

От Banzay
К yak v (02.12.2015 08:21:09)
Дата 02.12.2015 10:57:08

ИМХО дороже... (-)


От Skwoznyachok
К apple16 (30.11.2015 21:56:28)
Дата 01.12.2015 07:25:54

Сумление у меня имеется, что, скажем, BB-59 Massachusetts

... можно будет нормально ввести в строй без вложения дурных миллионов. Корабль был введен в строй в 1942-м, выведен в резерв в 1947-м (без каких-либо модернизаций) и выведен из списков флота в 1962-м с последовавшей частичной каннибализацией ( в частности, сняли обе катапульты. Нахрена?!)
Ах, какие там антенны радаров!!!!
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/Antenna1.JPG


https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/Antenna2.JPG


Подозреваю, что в США есть очень немногие, способные просто оживить вот это:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/RadioCentral.JPG


или разобраться вот с этим:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/EngineRoom.JPG



Извините, ценнтральный пост управления артиллерийским огнем (глубоко аналоговый, с массой переключателей и штеккеров, картушками директора для каждой башни относительно курса и корабля и прочими чудесами) не получился - стекло отсвечивало и там довольно темно.
Так что, КМК, "Массачусетс", "Алабама", "Северная Каролина" сейчас невосстановимы даже на уровне огородного пугала, несмотря на внушительную артиллерию. Еще "Техас" туда же добавить, на страх врагам свободы и, блин, демократии, извините за выражение...


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Геннадий Нечаев
К Skwoznyachok (01.12.2015 07:25:54)
Дата 10.12.2015 04:06:24

Re: Сумление у...

Ave!

>Подозреваю, что в США есть очень немногие, способные просто оживить вот это:
>
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/RadioCentral.JPG



Оживить большую часть оборудования в радиорубке при наличии документации и комплектующих (прежде всего - радиоламп) способен даже я, радиолюбитель с 30-ти летним стажем, вполне владеющий особенностями ламповой схемотехники. А уж в США таких найдется чуть более, чем дохрена. Вопрос в том, что все это музейное богачество легко заменяестя на несколько современных коммерческих трансиверов с лучшими характеристиками, которые будут отлично использовать существующее антенное хозяйство безо всяких переделок, если фидерные кабеля целы (ну - разъемы разве заменить).


>'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От И. Кошкин
К Skwoznyachok (01.12.2015 07:25:54)
Дата 03.12.2015 09:31:00

На "Техасе" паровые машины восстановлены практически до ходового состояния. (-)


От Skwoznyachok
К И. Кошкин (03.12.2015 09:31:00)
Дата 03.12.2015 23:51:35

И вот "Техас" совершенно незаметно, дымя трубами на пол-неба... :-)

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Km
К И. Кошкин (03.12.2015 09:31:00)
Дата 03.12.2015 10:00:45

Re: На "Техасе"...

Добрый день!

Паровая машина - в принципе почти неубиваемый механизм. Когда-то запускали паровой брашпиль на полностью выгоревшем пароходе.
Для состояния "возможно провернуть" там надо только чтоб ничего намертво не приржавело.

С уважением, КМ

От KAO
К Skwoznyachok (01.12.2015 07:25:54)
Дата 01.12.2015 08:49:58

Re: С радиоаппаратурой разберутся (+)

Радиолюбителей в США сильно поболее, чем в России и аналоговая техника до сих пор в ходу. Так что вот с этим:
>
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/RadioCentral.JPG



Если надо разберутся за конечное время (которое может быть и не слишком маленьким). Плюс антенные вводы есть, питание есть, можно поставить и современные коробочки с теми же функциями (приёмники/передатчики есть, телетайпы сейчас вообще на компе через звуковуху делают, второе рождение RTTY, т.к. в него сейчас может практически любой при желании).

>или разобраться вот с этим:
>
https://dl.dropboxusercontent.com/u/82023139/EngineRoom.JPG



Вот тут будет сложнее, но тоже любители наверняка есть. Паровозы как-то бегают до сих пор некторые. Плюс методички наверняка на складах секретных пылятся! :-)

>Извините, ценнтральный пост управления артиллерийским огнем (глубоко аналоговый, с массой переключателей и штеккеров, картушками директора для каждой башни относительно курса и корабля и прочими чудесами) не получился - стекло отсвечивало и там довольно темно.

Подобные вещи, по крайней мере по отдельности, до сих пор используются много где, т.к. оно уже есть. Другой вопрос сколько это будет стоить и как быстро удастся найти спецов.

>Так что, КМК, "Массачусетс", "Алабама", "Северная Каролина" сейчас невосстановимы даже на уровне огородного пугала, несмотря на внушительную артиллерию. Еще "Техас" туда же добавить, на страх врагам свободы и, блин, демократии, извините за выражение...

Скорее всего можно, но будет жутко дорого и не понятно зачем, если честно.

От Skwoznyachok
К KAO (01.12.2015 08:49:58)
Дата 01.12.2015 20:51:18

Антенны артиллерийских радаров зацени! :-) Раритет!

Боюсь, что эту аппаратуру поднимут только деды какие-нибудь. Ну и кроме всего прочего молодой любитель, который сможет это ввести в строй а) скорее всего не резервист и б)вряд ли найдёт абонента на нынешних частотах флота.
'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От john1973
К Skwoznyachok (01.12.2015 20:51:18)
Дата 01.12.2015 23:40:17

Re: Антенны артиллерийских...

>Боюсь, что эту аппаратуру поднимут только деды какие-нибудь.
Ничуть. Знания фундаментальны, книг по теории и практике полно, заводская и эксплутационная документация скорее всего сохранена (пусть и в архивах фирм). Мерительные приборы новые работают не хуже старых))). Проблемы будут с комплектухой, каковой наверняка нигде уже нет на складах (про производство уже молчу)))

От Skwoznyachok
К john1973 (01.12.2015 23:40:17)
Дата 03.12.2015 05:10:21

Бакалавров сажать на связь? :-) А документация, боюсь, похерена.

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От apple16
К Skwoznyachok (01.12.2015 07:25:54)
Дата 01.12.2015 07:57:05

Re: Сумление у...

Даже самые модные штуки из недавнего 1988 года на "Висконсине" типа
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567763
или
https://fotki.yandex.ru/next/users/navsource2/album/511881/view/1567764
это все равно безнадежный чугуний. Управление и связь в топку сразу.

БЧ-5 наверное можно как-то завести, хотя тоже место слабое
Зато БЧ-2 никак не изменилась - пока снаряды старые есть.




От Skwoznyachok
К apple16 (01.12.2015 07:57:05)
Дата 01.12.2015 21:00:18

А это тогда что? (фото) Это и есть чугуний во весь рост. А на "Виски" модерн! :-

http://www.williammaloney.com/Aviation/BattleshipUSSMassachusetts/16InchTurretInterior/images/08FireControlComputer.jpg


'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Km
К apple16 (01.12.2015 07:57:05)
Дата 01.12.2015 13:02:48

Re: Сумление у...

Добрый день!

>БЧ-5 наверное можно как-то завести, хотя тоже место слабое
>Зато БЧ-2 никак не изменилась - пока снаряды старые есть.

Снарядом-то можно выстрелить. Но чтобы попасть нужны ещё и приборы.

С уважением, КМ

От Jack30
К apple16 (30.11.2015 21:56:28)
Дата 30.11.2015 22:16:16

А что там за ероплан на пожарную лестницу присобачен?

На ангар?

От Bigfoot
К Jack30 (30.11.2015 22:16:16)
Дата 30.11.2015 22:28:00

А-4E (-)


От Lazy Cat
К Bigfoot (30.11.2015 22:28:00)
Дата 30.11.2015 23:01:21

Точнее А-4F, это "блюэнджеловская" машина (-)


От Bigfoot
К Lazy Cat (30.11.2015 23:01:21)
Дата 01.12.2015 01:37:27

А на сайт музея заглянуть не судьба? (+)

Это именно "Е" (указан даже серийный номер 150058), не летавший в составе "blue angels" - в ихные цвета машину перекрасили позже. О чем на сайте честно сообщается.
http://www.nauticus.org/exhibits/mcdonnell-douglas-4-skyhawk

От Lazy Cat
К Bigfoot (01.12.2015 01:37:27)
Дата 01.12.2015 03:33:15

Сдаюсь. Хедшот :) (-)


От apple16
К Jack30 (30.11.2015 22:16:16)
Дата 30.11.2015 22:22:17

Я не разбираюсь - это здание музея

Вот получше фото

https://images.trvl-media.com/media/content/shared/images/travelguides/destination/602904/Uss-Wisconsin-33107.jpg



От Km
К apple16 (30.11.2015 21:56:28)
Дата 30.11.2015 22:12:48

Re: USS Wsconsin...

Добрый день!
>Все 4 линкора типа Айова рачительные американцы растолкали по музеям.
>Новых таких уже не построить, а при случае 4 Айовы + 2 Южных Дакоты закроют любые потребности в тяжелых канонерках и бронированных платформах под крылатые ракеты. (правда есть сомнения в реальности таких потребностей)

А есть уверенность в возможности их ввода в строй?

С уважением, КМ

От apple16
К Km (30.11.2015 22:12:48)
Дата 30.11.2015 22:19:12

Якобы их списывали c планом ввода в строй при необходимости

Корабли не бетонируют, они имеют запас снарядов и находятся
под постоянным контролем.
"Висконсин", как нам сказали, $1M стоит в год

От Km
К apple16 (30.11.2015 22:19:12)
Дата 30.11.2015 22:46:53

Re: Якобы их...

Добрый день!
>Корабли не бетонируют, они имеют запас снарядов и находятся
>под постоянным контролем.
>"Висконсин", как нам сказали, $1M стоит в год

На "Айове" видел разрезанные пополам подбашенные помещения для улучшения обзора. И механизмы ввести в строй после стольких лет отстоя... Аналоговые системы управления огнём сегдня кто-то умеет ремонтировать и эксплуатировать? Да и все кабеля придётся менять. Моряков исчезнувших специальностей обучать заново. То есть, конечно, всё можно восстановить, но этой овчинке потребуется очень дорогая и долгая выделка.

С уважением, КМ

От yak v
К Km (30.11.2015 22:46:53)
Дата 01.12.2015 12:03:34

Re: Якобы их...


>На "Айове" видел разрезанные пополам подбашенные помещения для улучшения обзора. И механизмы ввести в строй после стольких лет отстоя... Аналоговые системы управления огнём сегдня кто-то умеет ремонтировать и эксплуатировать? Да и все кабеля придётся менять. Моряков исчезнувших специальностей обучать заново. То есть, конечно, всё можно восстановить, но этой овчинке потребуется очень дорогая и долгая выделка.

>С уважением, КМ

На Висконсине и Миссури все что ниже главной палубы законсервировано и туристов туда не пускают (по крайней мере пару лет назад не пускали), так что 2 еще держат в теоретическом резерве. На сколько реально их активировать не знаю.

Айову в готовом резерве не держали так как там после взрыва в башне а конце 80ых ее не восстанавливали, так что там только 6 орудий рабочих было.

От Km
К yak v (01.12.2015 12:03:34)
Дата 01.12.2015 12:58:34

Re: Якобы их...

Добрый день!


>Айову в готовом резерве не держали так как там после взрыва в башне а конце 80ых ее не восстанавливали, так что там только 6 орудий рабочих было.

Ошибся, не Айову а Алабаму осматривал в Мобиле. У неё сделаны "туристические" вырезы в броне.

С уважением, КМ

От yak v
К Km (01.12.2015 12:58:34)
Дата 02.12.2015 08:19:18

Re: Якобы их...


>Ошибся, не Айову а Алабаму осматривал в Мобиле. У неё сделаны "туристические" вырезы в броне.

>С уважением, КМ


Ну всех кто до Айов никогда и не собирались держать в резерве, их еще в 60ом году списали.

От apple16
К Km (30.11.2015 22:46:53)
Дата 30.11.2015 23:24:12

В 2006 году были иллюзии

Есть некий временной лаг между законодателями (пожилые в массе своей дядьки)
и реальностью на местах. Расконсервация в 1988 году прощла успещно так они и решили что и дальше так же будет.

Корабль чугуниевый - технологии 1940-х везде, модернизация под томагавки достаточно поверхностная была и уже сама по себе устарела.
А общество уже постиндустриальное - каждый шуруп по $5
Любой проект модернизации по цене уйдет в космос не напрягаясь.