От Дмитрий Журко
К All
Дата 25.04.2002 17:42:54
Рубрики Современность; ВВС;

Каковы изменения ПС-90А2?

Здравствуйте.

С последней выставки двигателей кое-кто вынес сведение, что двигатель ПС-90 драматически переделан в модификации ПС-90А2. Может, кто знает, в чём суть изменений? Какова роль Pratt&Whitney?

От Venik
К Дмитрий Журко (25.04.2002 17:42:54)
Дата 25.04.2002 20:44:23

ПС-90А2

Мое почтение!

Из Джейнс Aero Engines 22-11-01:

This engine replaced a joint effort with Pratt & Whitney designated PS-90P. It was designed to replace the PS-90A on the Il-96-300 and the PW2337 on the IL-96M/T. It is interchangeable with the PS-90A, but is upgraded in the following items: from USA, improved HP turbine and bearing support (Pratt & Whitney), FADEC control system (Hamilton Standard), pneumatic valves (AlliedSignal) and oil filters (Pall); from France, optical pyrometer (Auxitrol) and electrical connector (Deutsch); from Germany, on-board monitoring system (BGT), fuel/oil heat exchanger (Behr) and bearings (FAG); from Sweden, bearings (SKF), and from Russia, design refinement and certification (AVI) and production (PECo [Perm Engine Co]). Its description differs from the basic PS-90A in the following:

Fan

Mass flow 500 kg (1,102 lb)/s. Pressure ratio 1.746. Bypass ratio 4.29.

HP Compressor

Overall pressure ratio 35.2.

HP Turbine

Entry gas temperature 1,750 K (1,477єC).

LP Turbine

Max gas temperature 933 K (660єC).

Control System

FADEC.


Specific Fuel Consumption


Cruise (11,000 m, 36,090 ft, M0.8)
16.99 mg/Ns (0.600 lb/h/lb)

ПС-90П


ПС-90А2


С уважением, Venik

От Дмитрий Журко
К Venik (25.04.2002 20:44:23)
Дата 25.04.2002 22:08:38

Хотя...

Здравствуйте.

А есть ли у Вас уверенность, что приведённый текст именно об ПС-90А2, а не о ПС-90P (или ПС-90П?)?

С уважением, Дмитрий Журко

От Venik
К Дмитрий Журко (25.04.2002 22:08:38)
Дата 26.04.2002 00:26:29

уверен

Мое почтение!

Вот начало статьи:

AERO-ENGINES - TURBOFAN, RUSSIA

Date Posted: 22 November 2001


Jane's Aero-Engines 11

--------------------------------------------------------------------------------


`AIRCRAFT ENGINES' OPEN STOCK COMPANY (AVIADVIGATEL)
PS-90A2


This engine replaced a joint effort with Pratt & Whitney designated PS-90P. It was designed to replace the PS-90A on the Il-96-300 and the PW2337 on the IL-96M/T. It is interchangeable with the PS-90A, but is upgraded in the following items: from USA, improved HP turbine and bearing support (Pratt & Whitney), FADEC control system (Hamilton Standard), pneumatic valves (AlliedSignal) and oil filters (Pall); from France, optical pyrometer (Auxitrol) and electrical connector (Deutsch); from Germany, on-board monitoring system (BGT), fuel/oil heat exchanger (Behr) and bearings (FAG); from Sweden, bearings (SKF), and from Russia, design refinement and certification (AVI) and production (PECo [Perm Engine Co]).


С уважением, Venik

От Дмитрий Журко
К Venik (25.04.2002 20:44:23)
Дата 25.04.2002 21:55:45

Спасибо Вам, вопросы сняты, слухи опровергнуты (-)


От knight777
К Дмитрий Журко (25.04.2002 17:42:54)
Дата 25.04.2002 17:53:13

Re: Каковы изменения...

Всем, здравствуйте!

Пермь представила на московской выставке перспективный авиационный двигатель ПС-90А2

Двигателестроительные предприятия "Авиадвигатель" и "Пермский моторный завод" представляют на открывшейся во вторник в Москве международной выставке "Двигатели-2002" перспективный авиационный двигатель ПС- 90А2, предназначенный для установки на пассажирские и военно- транспортные самолеты нового поколения.

Как сообщил корреспонденту "Интерфакса-АВН" генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, этот двигатель представляет собой модернизированный вариант серийного двигателя ПС-90А. Разработка и сертификация ПС- 90А2 финансировалась Российским авиационно-космическим агентством, а также зарубежными компаниями "Юнайтед Текнолоджи", "Пратт - Уитни" в равных долях.

Окончание работ и получение сертификата на двигатель ПС- 90А2, в соответствии с заключенными контрактами, предусмотрено до 1 января 2005 года.

А.Иноземцев отметил, что двигатель ПС-90А2 создается с целью дальнейшего повышения конкурентоспособности российского двигателестроения на мировом рынке.

Основным преимуществом ПС-90А2 будет значительное сокращение эксплуатационных расходов. Стоимость жизненного цикла этого двигателя снизится по сравнению с базовым серийным ПС-90А примерно на 40%.

По словам А.Иноземцева, ПС-90А2 будет соответствовать перспективным нормам ИКАО по шуму и выбросам вредных веществ в атмосферу. Он отметил, что в двигателе ПС-90А2 заложен большой потенциал развития и улучшения эксплуатационных характеристик.

С уважением, knight777

От Дмитрий Журко
К knight777 (25.04.2002 17:53:13)
Дата 25.04.2002 18:25:05

Спасибо, но я читал...

Здравствуйте.

Спасибо, но это я уже читал. Приведённое Вами не содержит ответов на мои вопросы.

Уточню. Меня интересует суть конструктивных изменений двигателя, и, если возможно, роль американцев в этом. Якобы, конструктивные доработки достаточно радикальны. Об этом, видимо, можно было узнать непосредственно у людей обслуживавших стенд.

С уважением, Дмитрий Журко

От knight777
К Дмитрий Журко (25.04.2002 18:25:05)
Дата 25.04.2002 18:29:03

да, это только на выставке, но роль амеров сильно преувеличена (+)

Всем, здравствуйте!
кроме денег оттуда ничего не идет, а вот от нас за это идут технологии.
С уважением, knight777

От Дмитрий Журко
К knight777 (25.04.2002 18:29:03)
Дата 25.04.2002 18:56:04

Роль США не преувеличиваю, а не знаю и вопрос другой (-)


От tarasv
К knight777 (25.04.2002 18:29:03)
Дата 25.04.2002 18:54:50

Имеено денег не доводку то больше всего и нехватает


>кроме денег оттуда ничего не идет, а вот от нас за это идут технологии.

Гм амерские гражданские движки все-же получше будут, хотя по большей части это производсвенные проблемы а не конструкторские у нас.