От badger
К All
Дата 07.11.2015 14:04:44
Рубрики Современность; Флот; Загадки;

Предлагаю угадать этот знаменитый квартет молодых людей на фоне знаменитого мост

квартет
[159K]



От avro
К badger (07.11.2015 14:04:44)
Дата 13.11.2015 13:36:21

Re: Предлагаю угадать...

А похоже на Лагутенко )

От Сергей Зыков
К badger (07.11.2015 14:04:44)
Дата 08.11.2015 22:58:41

Первая песня Владимира Высоцкого «49 дней»

http://ulix.ru/main/106-pervaya-pesnya-vladimira-vysockogo.html

От badger
К Сергей Зыков (08.11.2015 22:58:41)
Дата 09.11.2015 11:24:43

Кстати...

По поводу того, что сам Высоцкий не служил срочную на профильных форумах периодически разворачиваются эпические баталии, типа:

http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=1140

:D

От john1973
К badger (09.11.2015 11:24:43)
Дата 09.11.2015 22:41:48

Re: Кстати...

>По поводу того, что сам Высоцкий не служил срочную на профильных форумах периодически разворачиваются эпические баталии, типа:
>
http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=1140
Неоднократно слышал, что после окончания учебного заведения ВС более 4 лет не устраивался на работу, и фактически сидел дома у Л. Абрамовой. Потом стал отцом 2 детей и "вечная отсрочка".

От Виктор Крестинин
К badger (07.11.2015 14:04:44)
Дата 08.11.2015 10:48:48

А можно ли где-то почитать иностранные репортажи того времени об этом дрейфе? (-)


От badger
К Виктор Крестинин (08.11.2015 10:48:48)
Дата 08.11.2015 21:07:34

Re: А можно...

Хроника PATHÉ

http://www.britishpathe.com/video/four-russian-sailors-have-tour-of-san-francisco/query/PACIFIC+RESCUE+



Binghamton:

http://fultonhistory.com/Newspaper4/Binghamton%20NY%20Press%20Grayscale/Binghamton%20NY%20Press%20Grayscale%201960.pdf/Binghamton%20NY%20Press%20Grayscale%201960%20-%203203.pdf



Думаю, практически любой онлайн-архив прессы, включающий издания того времени подойдёт, вряд ли какое-то издание такую тему пропустило.

От wirb
К Виктор Крестинин (08.11.2015 10:48:48)
Дата 08.11.2015 12:45:40

например

http://www.newspapers.com/newspage/17467530/

оттуда:
"He told them how he had been a "trac-torisl" in a machine-tractor station."
:)

а вообще погуглите по фамилии Zygonschi

От Виктор Крестинин
К wirb (08.11.2015 12:45:40)
Дата 08.11.2015 21:11:52

Спасибо, о таком написании я бы никогда не догадался)) (-)


От badger
К wirb (08.11.2015 12:45:40)
Дата 08.11.2015 21:09:48

Re: например

>а вообще погуглите по фамилии Zygonschi


Да, на Zygonschi ищет, вот Chicago Tribune

http://archives.chicagotribune.com/1960/03/09/page/30/article/navy-rescues-four-russians-adrift-49-days

От Fraben
К badger (07.11.2015 14:04:44)
Дата 08.11.2015 00:22:36

кино нагуглилось

https://www.youtube.com/watch?v=Hqx7xPctqjc
спасибо за интересную тему!



От Fraben
К Fraben (08.11.2015 00:22:36)
Дата 08.11.2015 10:35:26

еще был худ фильм 62-го года

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9567/annot/
судя по отзывам очень неплохой
но найти не удалось :(



От Сергей Зыков
К Fraben (08.11.2015 10:35:26)
Дата 08.11.2015 12:19:21

слово имеет режиссер


https://ru.wikipedia.org/wiki/Габай,_Генрих_Саулович
Генрих Саулович Габа́й (6 октября 1923, Москва — 20 ноября 2003, Нью-Йорк) — советский кинорежиссёр и сценарист.
В годы Великой Отечественной войны был стрелком-радистом на Пе-2. Совершил 17 боевых вылетов, участвовал в нескольких воздушных боях. 25 марта 1944 года в бою с тремя ФВ-190 сбил одного из них, получил тяжелое ранение в глаз. Экипаж приземлился в тылу противника и попал в плен. После излечения в немецком госпитале Габай бежал из плена.
В 1951 году окончил ВГИК (режиссёрский факультет, мастерская И. А. Савченко). Работал на Одесской киностудии (1950-е годы) и «Мосфильме» (1960—1970-е годы).
В 1972 году эмигрирует в США. После его отъезда его фильмы в СССР перестают показывать. В конце 1970-х годов снимает фильм о русских эмигрантах в Америке.[источник не указан 1154 дня]
Жена Г. С. Габая — Анна Мартинсон, дочь народного артиста РСФСР С. А. Мартинсона.

орден Отечественной войны II степени (27.9.1944; был представлен к ордену Отечественной войны I степени)
млжет по базе кто пробьёт?

Мосфильм - 1964
Мне кажется, что бытовая комедия — один из наиболее близких жизни жанров. Но почему же в наших комедиях все не так, как бывает в жизни? Вот «Взрослые дети»: в фильме все неестественно. Спросите у любого, и вам скажут: у нас не так. И у вас не так,; и у ваших соседей не так, и у ваших знакомых тоже не так. Смешно, но «как в кино». Между тем смешное — это не обязательно признак специального жанра. Великая диалектика жизни перемешала и в судьбах народов и в судьбах отдельных людей счастье с горем, смех со страхом. Живописец знает: рядом с самым ярким светом — самая темная тень. Смешное совершенно неожиданно лежит рядом с грустным, серьезным. Мы как будто все это знаем, читали историю литературы и искусства, но блистательно забываем в своей практике. Ходим смотреть Чаплина, рассуждаем об искусстве высоком, правдивом и сложном, а потом возвращаемся на студию и снимаем «Половодье» Р. Буданцевой. Я думаю, наша режиссура очень виновата своей нетребовательностью к сценариям. Мы и авторов приучили к этому: над повестью и романом они куда серьезнее работают, чем в кино.
Я с горечью думал обо всем этом, снимая фильм «49 дней». Я очень недоволен этой картиной и не люблю о ней говорить. Теперь, по окончании работы, яснее видятся все ее просчеты и недостатки.
Уже с самого начала мы не очень четко себе представляли, как делать фильм по такому сценарию. В нем было почти точное воспроизведение событий. Вместе с тем авторы отошли от портретов участников. Одновременно в сценарии жили два стремления: сделать документ и дать образ события, лишь по смыслу сходный с действительным случаем. Поэтому жанровое решение фильма определилось не сразу. Возникли колебания — как же делать картину, в каком стилистическом и жанровом ключе? Сюжет, будучи заранее всем известен, не мог стать источником напряженного внимания и интереса. Драматургии характеров тоже не было — герои не сталкивались в конфликте. Следовательно, и на этом нельзя было строить фильм. Я искал решение в том, чтобы в бесхитростном документальном рассказе, точном по атмосфере и подробностям, проследить сближение, сдруживание людей по принципу: чем труднее — тем дружнее. Поскольку в сценарии эта тема была обозначена условно и совсем не выписана, мы с актерами решали ее в этюдном порядке, выстроив для каждого героя свою линию судьбы и взаимоотношений. Этим мы немного «дописали» сценарий. Часть эпизодов во время съемок фильма пришлось начисто переписать, подчинив общему замыслу. Но все-таки фильм не обрел ясной образной формы, задачи актеров очень мало поднялись над бытоподобием и простой органичностью. Виновна в этом была половинчатость сценария. Его надо было бы сразу сильно перестроить, а не ограничиваться только частичными переделками. Нужен был революционный подход. Нам следовало остановиться либо на точной реконструкции событий, либо, напротив, совсем отойти от конкретного происшествия. Вообще, эта картина не по моему языку. Все- таки каждый должен петь своим голосом. Думается, другой режиссер сделал бы картину «49 дней» лучше.
Но я убежден также, что лучше меня никто не снял бы фильм «Зеленый фургон». Я считаю этот фильм во многом удавшимся. В основе лежал хороший первоисточник — повесть Козачинского «Зеленый фургон». В повести было много ласкового, мужественного, иронического. Автор нашел великолепную интонацию, и кинодраматург Колтунов сумел сохранить ее в сценарии. Часто рассказ важен не только тем, что рассказывает автор, а тем, к а к он рассказывает. Нам дорога была манера автора «Зеленого фургона», и мы очень внимательно следовали ей, старались перенести на экран тонкий юмор повести. Когда нам это удавалось — возникала удача. Это была картина о том, что диалектика жизни и борьбы сильнее всего — она все поставит на свои места в конце концов, но происходит это очень перепутанными путями, сплетением больших противоречий и неожиданностей. В нашей картине не было чертежей судеб, каждый следующий шаг был неизвестен, и мы принесли то ли смех, то ли грусть. Ласковое переплеталось с гневным, судьба героев и народов — с судьбой гимназиста, крестьянина, жулика. Я очень любил своих героев, но не спешил выдавать им аттестата безупречности. Хотелось довериться всепобеждающей диалектике и не суфлировать зрителю — кто плохой, а кто хороший, не агитировать его за идею фильма раньше, чем сам фильм это сделает.

От apple16
К Сергей Зыков (08.11.2015 12:19:21)
Дата 09.11.2015 07:37:00

Наградной есть - ОВ II (хотели ОВ I но зажали)

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000370.jpg&id=38124929&id=38124929&id1=a572618456fa4dfc8f710848a1b305e5
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000371.jpg&id=38124930&id=38124930&id1=97b49b6e29701561aaf5dc4c281e093b

От badger
К apple16 (09.11.2015 07:37:00)
Дата 09.11.2015 08:24:01

"Зажали", кстати, лично Полбин, его подпись... (-)


От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 08:24:01)
Дата 09.11.2015 09:19:14

у Г.Габая есть рассказ про ужасы войны - расстрел механика

на аэродроме за срыв боевого вылета.
Отказал один мотор (говномоторы "хроменского завода") но экипаж каким то образом развернулся и сел. Однако комполка заистерил и приказал расстрелять механика командиру экипажа, а когда тот отказался инженеру полка...

На следущий день приехал "молодой генерал" и отдал под суд комполка и инженера. Полбин наверное?

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 09:19:14)
Дата 09.11.2015 11:32:05

На наградном выше по ветке от 16 сентября 1944 уже как генерал-майор расписался

>На следущий день приехал "молодой генерал" и отдал под суд комполка и инженера. Полбин наверное?


(а в 41 он был просто майором, без приставки "генерал-" )
1905 года рождения, 39 лет...

весьма вероятно, что именно он, тем более, что он был командиром дивизии, в которую входил полк, в котором служил тов.Габай.

От badger
К apple16 (09.11.2015 07:37:00)
Дата 09.11.2015 08:14:13

интересно, что нацинальность еврей, но в плену проблем не возникло

то ли не "рапознали", то ли потому, что как летчик он к люфтам должен был попасть, то ли к 44 немцы подзавязали с этой практикой в отношении пленных советскиз военнтслужащих.

От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 08:14:13)
Дата 09.11.2015 09:11:16

он не в плену был. Самолет был сбит под-над Одессой

за несколько дней до её освобождения, и его прятала или он прятался, у местной жительницы, раненый.

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 09:11:16)
Дата 09.11.2015 11:22:15

Чуть выше ув. Apple16 дал ссылку на наградной лист

>за несколько дней до её освобождения, и его прятала или он прятался, у местной жительницы, раненый.

в котором русским по жёлтому написано:

"Экипаж попал в немецкий плен. Тов.Габай лечился в немецком госпитале пленных и после выздоровления бежал."


http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000370.jpg&id=38124929&id=38124929&id1=a572618456fa4dfc8f710848a1b305e5



Кто-то оклеветал тов.Габай, что он был в немецком плену ?

От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 11:22:15)
Дата 09.11.2015 12:36:51

Re: Чуть выше...


>Кто-то оклеветал тов.Габай, что он был в немецком плену ?

я от этого отталкивался

http://olgalitskaya.livejournal.com/318199.html
20 марта 2013

Генрих Габай - судьба режиссера
Вспоминает Вадим Костроменко, директор Музея кино Одесского отделения СК Украины:

Был такой режиссер — Генрих Саулович Габай, в прошлом фронтовой летчик. За три дня до освобождения Одессы его сбили немцы. Генрих успел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на окраине города. Какая-то женщина, рискуя жизнью, спрятала его у себя на чердаке (а рисковала она дважды — во-первых, советский летчик, во-вторых, еврей). В результате того ранения он потерял глаз и вынужден был, как пират, носить черную повязку, но это не мешало ему пользоваться сумас­шедшим успехом у девчонок.
Он окончил ВГИК, приехал в Одессу и стал снимать свою первую самостоятельную картину — «Зеленый фургон». Мы все тогда жили в общежитии, тесно общались, показывали друг другу отснятый материал и видели, что у Гены, как мы его по-свойски называли, получается по­трясающее ки­но. На­конец фильм был закончен. Худсовет киностудии при­нял его на ура. А дальше предстояло показывать картину в Министерстве культуры. Но так совпало, что как раз в это время министр культуры отдыхал в Одессе. И его пригласили на просмотр фильма, чем, кстати, он был очень не­до­волен.
— Кто же ми­ни­стром был тогда?
— Фамилию называть не буду, ведь у этого человека наверняка есть дети, внуки. Так вот, приехал он на просмотр очень раздраженный, злой. Сел в зале, а мы все, в том числе и Гена, стоим под дверью. Слышим, музыка стихла, выходит министр и говорит: «Кіна нема. Хто дозволив сміятися над першими роками радянської міліції?!». Директор в ужасе (если картину не примут, расходы на нее не окупятся и студия сядет на просрочку), побежал за министром и стал его умолять: «Пожалуйста, скажите, что нужно исправить?». Тот милостиво согласился внести поправки и потом в течение пяти дней приезжал на студию в пижаме (!), садился в монтажной и давал указания: «Це викинути, а це скоротити». В конце концов, акт приемки фильма он подписал, но распорядился: выпустить картину малым тиражом и демонстрировать только в клубах, а Габаю — запретить работать режиссером на Украине. Генрих уехал в Москву, но слава уже за ним тянулась, работы ему не давали и там. Однажды все-таки предложили снять фильм «Именем революции». Кинематографисты такие называли «датскими» — их готовили к знаменательным датам. Браться за него никто не хотел, потому что по плохому сценарию хорошее кино никогда не сделаешь. А у Гены выхода не было — кушать нечего. В результате фильм по экранам прошел, но явлением не стал. И началось: «Правильно, что Габая из Украины выгнали, он работать не умеет». А от его «Зеленого фургона» публика была в восторге. В клубах картину «засматривали до дыр», и прокатчики, на свой страх и риск, дополнительно заказали полный тираж и выпустили его на экраны.
Фильм как-то увидела Голда Меир, бывшая в то время премьер-министром Израиля (кстати, в прошлом наша землячка, киевлянка), и, представьте себе, пригласила Гену в Израиль поднимать культуру. Выбора у него не было, поэтому предложение он принял. Голда Меир лично встретила его с семьей у трапа самолета и предложила должность... министра кинематографии. На что Габай ответил: я, дескать, от этих министров так натерпелся, так соскучился по режиссерской работе, что чиновником ни за что не стану, а буду только снимать кино. «Раз так, — говорят ему, — тогда сними военно-патриотический фильм, который призывал бы израильтян к войне с арабами». Генрих и от этого отказался, мотивируя тем, что уже навоевался, поэтому за войну никого и никогда агитировать не будет. На этом для него и в Израиле все закрылось.
Кто-то посоветовал Генке перебраться в Америку, где один священник православной церкви предложил ему экранизировать Библию. Но тут выяснилось, Гена — иудей. Что делать? Пришлось ему выкреститься. Вот ведь ирония судьбы — во ВГИКе был секретарем комитета комсомола, а тут... В общем, отправили его в Израиль снимать документальный фильм «По святым местам Иерусалима», где хасиды встретили его со словами: «Ты предал веру отцов и не можешь ступить на нашу священную землю». На этом кинобиография талантливейшего режиссера Генриха Габая закончилась навсегда.
Мы долго переписывались с ним, и я знал, что он без работы, а его жена, бывшая балерина Большого театра, обшивает голливудских актеров. Три года назад Гена умер. Когда у нас в Музее появится много места (я надеюсь, что это все-таки случится!), я обязательно сделаю отдельный стенд, посвященный Генриху Габаю. А у стенда хотел бы положить пижаму, о которую будут вытирать ноги все входящие, как владелец той, министерской, пижамы вытер ноги о его судьбу.

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 12:36:51)
Дата 09.11.2015 13:24:26

Re: Чуть выше...

>Был такой режиссер — Генрих Саулович Габай, в прошлом фронтовой летчик. За три дня до освобождения Одессы его сбили немцы. Генрих успел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на окраине города. Какая-то женщина, рискуя жизнью, спрятала его у себя на чердаке (а рисковала она дважды — во-первых, советский летчик, во-вторых, еврей).

В наградном вылет, во время которого их сбили - 25 марта 1944, освобождение Одессы - 10 апреля 1944.
Атакованы истребителями в районе Балты, это одесская область, но всё же 180 км до Одессы. Не буду утверждать, что они не могли, отбиваясь от истребителей, долететь до Одессы, но всё же это не самый вероятный вариант развития событый, поскольку уходили бы они, скорее всего на север иил восток, а не на юг.

На севере к тому моменту уже значительно восточнее Балты вышли, Могилёв-Подольский был освобождён 19 марта 1944:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

От badger
К badger (09.11.2015 13:24:26)
Дата 09.11.2015 13:56:39

Re: Чуть выше...

>На севере к тому моменту уже значительно восточнее Балты вышли, Могилёв-Подольский был освобождён 19 марта 1944:

В смысле - вышли уже значительно западнее Балты.

От badger
К badger (07.11.2015 14:04:44)
Дата 07.11.2015 14:07:18

Ещё одно фото, там же

квартет
[121K]



От Сергей Зыков
К badger (07.11.2015 14:07:18)
Дата 07.11.2015 14:10:53

«Зиганшин-буги, Зигнашин-рок, Зиганшин ест второй сапог...» (-)


От badger
К Сергей Зыков (07.11.2015 14:10:53)
Дата 07.11.2015 14:18:28

Ну я не сомневался, что ответ будет сразу :)

А вот так они выглядели "сразу после" :


[201K]



От Nagel
К badger (07.11.2015 14:18:28)
Дата 07.11.2015 21:55:31

Re: Ну я...

>А вот так они выглядели "сразу после" :

>
>[201K]

Ух, заросли хлопцы. Всегда эта история интересовала.
А американцы в каких-то воспоминаниях эту историю отразили? Как они могли попасть прямо на авианосец, неужели он шел без кораблей ордера?

От badger
К Nagel (07.11.2015 21:55:31)
Дата 08.11.2015 02:55:17

Re: Ну я...

>А американцы в каких-то воспоминаниях эту историю отразили?

Американцы сразу сообщили, что выловили в океане четверых русских солдат, а наши власти неделю решали, как реагировать на новость, что с нами делать. Вдруг мы предатели или перебежчики? Лишь на девятый день, 16 марта, в "Известиях" на первой полосе появилась заметка "Сильнее смерти"...

К этому времени мы успели дать пресс-конференцию. Прямо на борту авианосца. С Гавайских островов прилетел переводчик, неплохо знавший русский, с ним - несколько десятков журналистов. С телекамерами, фотоаппаратами, прожекторами... А мы - деревенские парни, для нас это все дико. Может, поэтому и разговор получился коротким. Посадили нас в президиум, мороженое каждому принесли. Какой-то корреспондент спросил, говорим ли по-английски. Вскочил Поплавский: "Thank you!" Все рассмеялись. Потом поинтересовались, откуда мы родом, из каких мест. Ребята ответили, я тоже сказал, и вдруг у меня из носа ручьем хлынула кровь. Наверное, от волнения или перенапряжения. На том пресс-конференция и закончилась, толком не начавшись. Отвели обратно в каюту, поставили у дверей часовых, чтобы никто без спросу не ломился.

Правда, в Сан-Франциско, куда мы прибыли на девятые сутки, пресса свое наверстала, сопровождала на каждом шагу. О нас и по американскому телевидению рассказывали. Я раньше про это чудо техники лишь слышал, а тут включаю - идет сюжет о нашем спасении. Мы обросшие, исхудавшие... Я почти 30 килограммов сбросил, и ребята примерно по столько же. Помню, потом показывали "фокус": становились втроем и обхватывали себя одним солдатским ремнем.

Принимали нас в Штатах по высшему разряду! Мэр Сан-Франциско подарил символические ключи от города, произвел в почетные жители. Ко мне потом в Союзе девушки долго приставали с расспросами: "А правда, что ключ золотой?" Не станешь ведь объяснять: нет, деревянный, золотистой краской покрытый... В посольстве нам выдали по сто долларов на карманные расходы. Я набрал подарков маме, отцу, сестрам. Себе ничего не взял. Отвели в модный магазин и приодели: купили каждому пальто, костюм, шляпу, галстук. Правда, в узких брюках и остроносых туфлях дома я ходить не решился, не понравилось, что стали обзывать стилягой. Брюки отдал брату Мише, а ботинки - Крючковскому. Тот родным отправил. Еще нам подарили яркие трусы с ковбоями. Сейчас бы запросто носил, а тогда дико стеснялся. Потихоньку запихнул за батарею отопления, чтобы никто не видел.

По пути из Сан-Франциско в Нью-Йорк каждому подарили в самолете по шкалику виски. Я пить не стал, привез домой, брату отдал. Кстати, на авианосце был забавный эпизод, когда переводчик принес нам две бутылки русской водки. Говорит: по вашей просьбе. Мы сильно удивились, а потом посмеялись. Видимо, хозяева перепутали воду и водку...

- Остаться за океаном не предлагали?

- Спрашивали аккуратно, не боимся ли возвращаться. Мол, если хотите, предоставим убежище, условия создадим. Мы категорически отказывались. Боже упаси! Советское патриотическое воспитание. До сих пор не жалею, что не соблазнился никакими предложениями. Родина одна, другой мне не надо. Про нас потом и говорили: эти четверо прославились не тем, что гармошку съели, а что в Штатах не остались



http://www.rg.ru/2015/03/30/rodina-ziganshin.html#/5440_025d427d/1/

По ссылке есть любительское видео, видимо личное, одного из моряков с авианосца, в котором секунд 30 посвящено подбору баржи.


>Как они могли попасть прямо на авианосец, неужели он шел без кораблей ордера?


le. After participating in SEATO exercises and 7th Fleet operations, she cleared Yokosuka on 3 March 1960 for her homeward voyage. Three days later in stormy waters 1,200 miles (1,930 kilometers) off Wake Island, four Russians were rescued after drifting 49 days in disabled landing craft. They were flown back to their country after Kearsarge arrived in Alameda, California on 15 March; and the carrier received thanks from the Soviet Union for this gesture.[1]

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Kearsarge_%28CV-33%29

Он возращался в США, из Йокосуки в Сан-Франциско, так что вполне возможно шёл в одиночку, время мирное, не гнать же с ним теперь ещё кучу кораблей обратно в штаты, в дополнение.


7 марта услышали какой-то шум снаружи. Сначала решили: опять галлюцинации. Но не могли же они начаться одновременно у четверых? С трудом выбрались на палубу. Смотрим - над головами кружат самолеты. Набросали на воду сигнальных ракет, пометили район. Потом вместо самолетов появились два вертолета. Спустились низко-низко, кажется, рукой дотянуться можно. Тут уже мы окончательно поверили, что мучениям конец, помощь пришла. Стоим, обнявшись, поддерживаем друг друга.

Из люков высунулись пилоты, сбросили веревочные трапы, показывают знаками, как подниматься, что-то кричат нам, а мы ждем, когда кто-нибудь спустится на баржу, и я как командир поставлю свои условия: "Дайте продукты, топливо, карты, и мы сами домой доберемся". Так и переглядывались: они - сверху, мы - снизу. Вертолеты повисели-повисели, топливо кончилось, они улетели. Их сменили другие. Картина та же: американцы не спускаются, мы не поднимаемся. Смотрим, авианосец, с которого вертолеты взлетели, разворачивается и начинает удаляться. И вертолеты следом. Может, американцы подумали, что русским нравится болтаться посередине океана?

В этот момент мы по-настоящему струхнули. Поняли: сейчас сделают нам ручкой и - тю-тю. Хотя даже тогда мысли не было, чтобы бросить баржу. Пусть хоть на борт к себе поднимают! Из последних сил начали подавать американцам знаки, мол, дурака сваляли, не бросайте на погибель, заберите. К счастью, авианосец вернулся, подошел поближе, с капитанского мостика на ломаном русском нам прокричали: "Рomosh vam! Pomosh!" И опять вертолеты в небо подняли. На этот раз мы не заставляли себя уговаривать. Я влез в спущенную на палубу люльку и первым поднялся на борт вертолета. Мне сразу сунули в зубы сигарету, я с удовольствием закурил, чего не делал много дней. Потом и ребят подобрали с баржи.


На авианосце тут же повели на кормежку. Налили по миске бульона, дали хлеб. Мы взяли по небольшому кусочку. Показывают: берите еще, не стесняйтесь. Но я парней сразу предупредил: хорошего - понемногу, поскольку знал, что с голодухи нельзя обжираться, это плохо заканчивается. Все-таки вырос в Поволжье в послевоенное время...

- Наверное, до сих пор не оставляете в тарелке несъеденный кусок, выбираете до крошки?

- Наоборот, во вкусах я привередлив: то не ем, это не хочу. Скажем, вареные овощи так и не полюбил - морковку, капусту, свеклу... Страха голода у меня не было и нет.

Но продолжу рассказ про первые часы на авианосце. Американцы выдали чистое белье, бритвенные приборы, отвели в душ. Только я начал мыться и... рухнул без сознания. Видимо, организм 49 суток работал на пределе, а тут напряжение спало, и сразу такая реакция.

Очнулся через три дня. Первым делом поинтересовался, что с баржей. Санитар, присматривавший за нами в корабельном лазарете, лишь плечами пожал. Тут у меня настроение и упало. Да, здорово, что живы, но кого мы обязаны благодарить за спасение? Американцев! Если не злейших врагов, уж точно не друзей. Отношения у СССР и США в тот момент были не ахти. Холодная война! Словом, впервые за все время я откровенно сдрейфил. На барже так не боялся, как на американском авианосце. Остерегался провокаций, опасался, что нас в Штатах оставят, не разрешат вернуться домой. А если отпустят, что ждет в России? Не обвинят ли в измене Родине? Я же советский солдат, комсомолец и вдруг попал в пасть акулам мирового империализма...

Сказать по совести, американцы относились к нам исключительно хорошо, даже специально вареники с творогом сварили, о которых мы мечтали на барже. Коком на авианосце служил потомок эмигрантов с западной Украины, он знал толк в национальной кухне... И все же в первые дни после спасения я всерьез подумывал о самоубийстве, примерялся к иллюминатору, хотел выброситься. Или на трубе повеситься.


http://www.rg.ru/2015/03/30/rodina-ziganshin.html#/5440_025d427d/1/

От марат
К Nagel (07.11.2015 21:55:31)
Дата 07.11.2015 23:00:33

Re: Ну я...


>Ух, заросли хлопцы. Всегда эта история интересовала.
>А американцы в каких-то воспоминаниях эту историю отразили? Как они могли попасть прямо на авианосец, неужели он шел без кораблей ордера?
Вертолет ПСС?
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.11.2015 23:00:33)
Дата 07.11.2015 23:21:53

Re: Ну я...

>Вертолет ПСС?
Скорее обнаружение Треккером противолодочного дозора, а потом да, подняли вертолет-спасатель

От badger
К badger (07.11.2015 14:18:28)
Дата 07.11.2015 14:29:43

И ещё из интересных моментов...

На барже был НЗ продуктов, но его :

В декабре 59-го все баржи уже вытащили тракторами на берег: начинался период сильных штормов - в заливе от них не укрыться. Да и ремонт кое-какой предстоял. Но тут пришел приказ о срочной разгрузке рефрижератора с мясом. "Т-36" вместе с "Т-97" опять спустили на воду. Наша служба и состояла в том, чтобы перебрасывать на сушу грузы со стоявших на рейде больших кораблей. Обычно на барже был запас продуктов - галеты, сахар, чай, тушенка, сгущенка, мешок картошки, но мы готовились к зимовке и все перенесли в казарму. Хотя по правилам на борту полагалось держать НЗ на десять суток...


Они считали что их могли бы и найти, но:

- Да, как потом оказалось. Но мы-то надеялись на лучшее, не знали, что на второй же день на берег Итурупа выбросило спасательный круг с нашей баржи и разбитый ящик из-под угля с бортовым номером "Т-36". Обломки нашли и решили, что мы погибли, налетев на скалы. Родным командование отправило телеграммы: так, мол, и так, ваши сыновья пропали без вести.

Хотя, может, никто и не думал напрягаться, организовывая масштабные поиски. Из-за несчастной баржи отменять пуск ракет? Успешные испытания для страны были гораздо важнее четверых исчезнувших солдат...




Пока они дрейфовали:

- А правда, что к вашим родителям приходили с обыском, пока вы дрейфовали?

- Об этом я узнал через 40 лет! В 2000 году пригласили в родные края, в Самарскую область, устроили что-то вроде торжеств по случаю юбилея плавания. В райцентре Шентала ведь и улица моего имени есть...

После окончания официальной части ко мне подошла женщина и, сильно смущаясь, попросила прощения за мужа-милиционера, который вместе с особистами в 60-м шастал у нас в доме по чердакам да подвалам. Наверное, думали, что мы с ребятами дезертировали, уплыли на барже в Японию. А я и не догадывался об обыске, родители ничего тогда не сказали. Они всю жизнь были скромными людьми, тихими. Я самый младший в семье, еще есть две сестры, живут в Татарии. Старший брат давно умер.



Конкретно Зиганшин жалел о этом "событии", что из-за него стал проф. моряком (политработники оформили в мор.училище) :

P.S. Все думаю над вашим вопросом о главном событии жизни. Честно говоря, лучше бы их не было, тех сорока девяти дней. Во всех смыслах - лучше. Если бы тогда нас не унесло в море, после службы вернулся бы я в родную Шенталу и продолжал бы работать трактористом. Именно тот шторм сделал из меня моряка, всю жизнь перевернул...

А с другой стороны, о чем бы мы с вами разговаривали сегодня? Да и не приехали бы вы ко мне. Нет, глупо сожалеть.

Куда несло, туда, как говорится, и вынесло...


http://www.rg.ru/2015/03/30/rodina-ziganshin.html#/5440_025d427d/1/

От Koshak
К badger (07.11.2015 14:18:28)
Дата 07.11.2015 14:26:02

Констатируем факт бритья хоть и не ежедневно (-)


От john1973
К Koshak (07.11.2015 14:26:02)
Дата 07.11.2015 21:39:52

Re: Констатируем факт...

Ну не факт... половое созревание для рожденных в голодные военные годы наступало явно позднее. Это в 80-х начинали бриться в 15-16 лет, акселерация...

От GiantToad
К john1973 (07.11.2015 21:39:52)
Дата 08.11.2015 15:52:52

Как же не факт? Четырехдневная щетина у них. (-)