>В 1933 году, почти сразу же после прихода Гитлера, Пилсудский провел консультации с Чехо-Словакией и Францией (так как имел с ними соглашения) на предмет превентивной акции в случае малейших германских поползновений. И только получив отлуп на этот счет, договорился с Германией. А что оставалось делать?
Логично. Теперь, допустим, кто-то рассматривает пакт Молотова-Риббентропа как вынужденный шаг. Типа, а что оставалось делать? И СССР, естественно, не был в орбите там кого-то. Тогда и Польша получается не в орбите ;)
Максим, а вам не кажется, что ситуация немножко другая? Если Польше хотелось мира, то под боком у неё был такой "маленький союзник" - СССР, с которым и стоило договариваться и Германия, с которой тоже стогило договариваться. Так нет ведь думали, что Англия и Франция за них вступятся.
>Максим, а вам не кажется, что ситуация немножко другая? Если Польше хотелось мира, то под боком у неё был такой "маленький союзник" - СССР, с которым и стоило договариваться и Германия, с которой тоже стогило договариваться. Так нет ведь думали, что Англия и Франция за них вступятся.
Ее стоило расчленить по итогам ПМВ, а еще лучше - сделать именно так, как Юзеф предлагал: в случае малейшей провокации учинить форменный разгром. С теми же оргвыводами. Но это чисто личное мнение.
А что, "преступна уже сама мысль" с Англией и Францией договариваться?