>>Да вообще надо было выкинуть ненужные шестерни и делать 3х-ступенчатую коробку, как на БТ. Вот это по-нашему было бы, по-советски.
>
>Я не знаю как там по советски или нет, но советую взглянуть немного раньше. На Шерман, например, с его дифференциалом вместо нормального механизма поворота. Такое только на Т-38 у нас можно найти, с мостом от грузовика вместо МП.
На Шермане стоял МП типа Клетрак (Cletrac, controlled differential по ихнему), аналогичный стоял ЕМНИП на немецких полугусах. На Т-38 Вы такое не найдёте, и на любом Т того времени, это было слишком сложно для СССР.
>На Шермане стоял МП типа Клетрак (Cletrac, controlled differential по ихнему), аналогичный стоял ЕМНИП на немецких полугусах. На Т-38 Вы такое не найдёте, и на любом Т того времени, это было слишком сложно для СССР.
Дааа? И чем конкретно он отличался по принципу от дифференциала грузовика?
Не затруднит привести сравнительные радиусы поворота Шермана и других танков его времени?
Ну чтобы постичь, т.с. пощупать пальцами это чудо инженерной мысли, опередившее время...
>Дааа? И чем конкретно он отличался по принципу от дифференциала грузовика?
Конкретно по принципу он отличается тем, что имеет циркуляцию мощности. При повороте мощность от двигателя и притормаживаеммой гусеницы идёт к ускоряемои гусенице. А не в тормоз. Потери мощности ниже в пять раз чем в схеме с простым диференциалом, и пару раз ниже если сравнивать с бортовыми фрикционами. Так что по етому параметру он не то что Т-38, он Т-34 кроет в два раза.
>Не затруднит привести сравнительные радиусы поворота Шермана и других танков его времени?
>Ну чтобы постичь, т.с. пощупать пальцами это чудо инженерной мысли, опередившее время...