От А.Никольский
К All
Дата 24.04.2002 13:14:53
Рубрики Флот;

Воды Амура обнажили ПЛ типа "Щука"

История несчастной «Щуки» В Хабаровске «всплыла» подлодка времен войныВ Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) «всплыла» гордость советского ВМФ, подводная лодка времен Великой Отечественной. Останки боевой подводной машины (класса «Щука») покоились на дне Амура около полувека. По иронии судьбы -- напротив секретного Амурского судостроительного завода, производящего атомные подводные крейсеры. В неожиданном «всплытии» субмарины виновен чрезвычайно низкий уровень воды в Амуре. В результате ухода воды лодка оказалась на отмели, где осенью ее и сковал лед. Теперь останки субмарины лежат в 50 метрах от берега.
За зиму подлодку изрядно потрепали. Сначала при помощи автогена «Щуку» избавили от рубки. С корнем вырваны трубы, имевшие хоть малейший намек на дорогостоящий цветной металл. По техническим характеристикам на 60-метровой «сигаре» должно находиться по меньшей мере 80 тонн латуни и меди. Интерес для добытчика могут представлять и аккумуляторные батареи, в которых содержатся никель-кадмиевые сплавы.
В Комсомольск-на-Амуре подводный корабль пришел своим ходом из Большого Камня (Приморский край) в 1953 году для капитального ремонта. Лодка проделала путь по морю и, поднявшись по Амуру с самого устья, попыталась попасть в доки судостроительного завода. Но места у пирса не хватило, и «Щуку» оставили зимовать на рейде. Где она весной и затонула.
По описаниям старожилов, такая же судьба постигла в 1954 году еще две подводные лодки, лежащие неподалеку от «всплывшей» субмарины на глубине 20 метров. Они также пришли из Большого Камня для ремонта, но из-за нехватки места у пирса были отведены «на зимовку» и поставлены к берегу.
Местные жители быстро разграбили подводные корабли весом по 600 тонн каждый. Не удалось добраться до дизельных установок и топлива, которое оставалось в баках. Умельцы приоткрыли кингстоны, и две субмарины поэтому простояли только до весны. Такая же судьба, видимо, постигла и первую субмарину.
Сейчас никто не берется предсказать, что будет с неожиданно появившейся подлодкой. Хозяина у нее нет, а потому ежедневно от нее на мини-грузовиках вывозятся отпиленные части. Видимо, местные жители окончательно разберут на части некогда знаменитый корабль.
Две другие лодки планируется поднять. Одну пустят на металлолом, из второй местные коммерсанты намерены сделать кафе. Во Владивостоке на набережной стоит такая же дизельная подлодка, превращенная в музей. Лодки серии «Щука» изготавливались в Советском Союзе с конца 20-х. Водоизмещение 600 тонн, глубина погружения до 90 метров, длина 57 метров, экипаж 38 человек. Дальность плавания под водой 123 мили, над водой -- до 6 тыс. миль. На вооружении находились четыре носовых и два кормовых 533-миллиметровых торпедных аппарата и одно орудие.
Сегодня никто из специалистов и ветеранов не может определенно сказать, сколько еще подводных кораблей покоится в Амуре. Может быть, река вновь покажет скрытые в ней сюрпризы.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск
http://www.vremya.ru/2002/73/2/33681.html


От Exeter
К А.Никольский (24.04.2002 13:14:53)
Дата 24.04.2002 20:59:30

Ерунда полная. Просто отстойник списанных лодок был (-)


От FVL1~01
К А.Никольский (24.04.2002 13:14:53)
Дата 24.04.2002 16:21:09

Где то там целая китайская флотилия лежит

И снова здравствуйте

Копайте глуюжее :-)))))

>Может быть, река вновь покажет скрытые в ней сюрпризы.


Самая убедительная и чистая победа советского ВМФ. А так же единственный боевой корабль подтверденно пущеный на дно самолетом с СОВЕТСКОГО авианесущим корабля.

Славное время было 1929год.


С уважением ФВЛ

От Митя Андреев
К FVL1~01 (24.04.2002 16:21:09)
Дата 24.04.2002 18:17:44

Re: Где то...


>И снова здравствуйте

>Копайте глуюжее :-)))))

>>Может быть, река вновь покажет скрытые в ней сюрпризы.
>

>Самая убедительная и чистая победа советского ВМФ. А так же единственный боевой корабль подтверденно пущеный на дно самолетом с СОВЕТСКОГО авианесущим корабля.

>Славное время было 1929год.

Где про это прочитать!!!!??? В Инете

>С уважением ФВЛ
Митя Андреев

От Агент
К Митя Андреев (24.04.2002 18:17:44)
Дата 24.04.2002 19:28:52

Карта



От Агент
К Митя Андреев (24.04.2002 18:17:44)
Дата 24.04.2002 19:27:14

Очень подробно у Кривошеева

>>Славное время было 1929год.
>
>Где про это прочитать!!!!??? В Инете

http://www.rus-sky.org/history/library/w/w04.htm#002

От FVL1~01
К Митя Андреев (24.04.2002 18:17:44)
Дата 24.04.2002 18:26:52

В книгах журналах полно, но в инете ????

И снова здравствуйте
надо наверное в поисковиках смотреть на КВЖД, плавбаза гиброавиации "Амур", мониторы "Свердлов" и "Сунь-Ят-Сен". и так далее

вот например кратенько

10 июля 1929 года по соглашению с Чан Кайши Чжан Сюэлян совершил захват КВЖД. Вдоль советской граинцы были сосредоточены войска
Чжан Сюэляна и отряды белогвардейцев. 17 ноября, отбив очередное наступление китайских войск, части Особой дальневосточной армии под
командованием В.К.Блюхера продолжили их преследование за пределами границы СССР. В 20-х числах ноября Чжан Сюэлян стал предлагать
Советскому Союзу мирное урегулирование конфликта. 3 декабря в Никоьск-Уссурийске, а затем 22 декабря в Хабаровске были подписаны
соответствующие протоколы. Согласно Хабаровскому протоколу, восстанавливалось положение на КВЖД, существовавшее до конфликта.

дальше искать по датам...


С уважением ФВЛ

От Liopa
К А.Никольский (24.04.2002 13:14:53)
Дата 24.04.2002 15:11:40

У нас всегда "трепетно" относились к реликвиям...(-)