От Harkonnen
К Д2009
Дата 04.09.2015 19:10:24
Рубрики Современность;

ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ

Цитата из завершающей части статьи А. Г. Комяженко «ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ» (ВБТТ № 9, 1989). (А. Г. Комяженко ныне Заместитель генерального директора НИИ НПО Специальных материалов, автор большого числа публикаций по вопросам защиты танков).


… Радикальным же решением рассматриваемой проблемы (комплексной защиты
танка) является раздельное размещение топлива и боекомплекта в броневых, изолированных от обитаемых отделений, отсеках, что требует существенной перекомпоновки танка.
Так, 15 опытов на натурном корпусе танка с пробитием основной брони БПС, кумулятивным снарядом (КС) в зонах отсеков и минным подрывом под топливным отсеком показали следующее:
при отсутствии пробития тыльной стенки топливного отсека не зафиксировано ни одного случая возгорания топлива, танк сохраняет боеспособность;
при пробитии отсека для боекомплекта БПС и КС с запасом по бронепробиваемости — 150 мм боеприпасы не детонируют; происходит взрывное горение зарядов (полное время выгорания 30 зарядов ~30 с);
краска на снарядах практически не обугливается; прочность стенок отсека сохраняется; вышибные пластины для сброса давления продуктов горения работают в расчетном режиме.
Отсеки обеспечивают с высокой вероятностью непоражение экипажа, а безвозвратные потери танков могут быть уменьшены в 5—7 раз в зависимости от поражающего средства и условий обстрела. Для реализации изолированных отсеков в конструкции танка необходима дополнительная масса 400...500 кг. Такой же эффект за счет усиления основного бронирования корпуса требует дополнительной массы порядка 7,0...8,0 т.
Дальнейшее повышение пожаровзрывобезопасности боекомплекта может быть осуществлено за счет снижения чувствительности пороха.

От KSN
К Harkonnen (04.09.2015 19:10:24)
Дата 04.09.2015 20:18:37

Re: ПУТИ РАЗВИТИЯ...

.
>Отсеки обеспечивают с высокой вероятностью непоражение экипажа, а безвозвратные потери танков могут быть уменьшены в 5—7 раз в зависимости от поражающего средства и условий обстрела. Для реализации изолированных отсеков в конструкции танка необходима дополнительная масса 400...500 кг.
Ну это же ля-ля.
Забронировать баки еще можно. А как забронировать АЗ в его нынешнем виде? Вообще отказаться от АЗ - нужно будет место для Чарли со всеми вытекющими. Сделать АЗ вынесенным как на Черном орле - пытались, он потяжелел явно не 500 кг, раз омчане корпус удлинили и лишний каток влепили.

От Harkonnen
К KSN (04.09.2015 20:18:37)
Дата 04.09.2015 23:46:11

что требует существенной перекомпоновки


>Забронировать баки еще можно. А как забронировать АЗ в его нынешнем виде?

"что требует существенной перекомпоновки танка".

От Ibuki
К KSN (04.09.2015 20:18:37)
Дата 04.09.2015 20:29:48

Re: ПУТИ РАЗВИТИЯ...

>Забронировать баки еще можно. А как забронировать АЗ в его нынешнем виде? Вообще отказаться от АЗ - нужно будет место для Чарли со всеми вытекющими. Сделать АЗ вынесенным как на Черном орле - пытались, он потяжелел явно не 500 кг, раз омчане корпус удлинили и лишний каток влепили.
На Черном орле планировалось совсем другая в отличии от Т-72 семейства, башня, с радикально повышенной защитой, особенно в верхней проекции и усиленная ВЛД.

От Harkonnen
К Ibuki (04.09.2015 20:29:48)
Дата 04.09.2015 23:46:59

Re: ПУТИ РАЗВИТИЯ...


>На Черном орле планировалось совсем другая в отличии от Т-72 семейства, башня, с радикально повышенной защитой

Зато пробивалась ПТРД )))

От Д2009
К Harkonnen (04.09.2015 19:10:24)
Дата 04.09.2015 19:14:30

Re: ПУТИ РАЗВИТИЯ...

Простите, я не знал, что вы до сих пор на работе. ;)

От Harkonnen
К Д2009 (04.09.2015 19:14:30)
Дата 04.09.2015 19:26:20

Re: ПУТИ РАЗВИТИЯ...

вы если выпили то не пишите