От Sergey Ilyin
К Robert
Дата 11.08.2015 02:04:28
Рубрики 11-19 век; Флот; Искусство и творчество;

Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах

>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?

Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах
http://www.kospictures.com/ImageThumbs/517-8367/3/517-8367_Aerial_veiw_of_tall_ship_Stad_Amsterdam_under_full_sail_.jpg


(к сожалению бОльшего размера фото не нашел)

Это Stad Amsterdam, трехмачтовый клипер постройки 2000 года. Один из самых быстрых больших парусников.


С уважением, СИ

От Иван~Муравьёв
К Sergey Ilyin (11.08.2015 02:04:28)
Дата 12.08.2015 19:00:33

Re: Вот тут...

>>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?
>
>Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах
>
http://www.kospictures.com/ImageThumbs/517-8367/3/517-8367_Aerial_veiw_of_tall_ship_Stad_Amsterdam_under_full_sail_.jpg



>(к сожалению бОльшего размера фото не нашел)

Более того, тут замечательно виден эффект отклонения ветра парусами передних мачт. Посмотрите на вымпелы на верхушках мачт - вы увидите, что от фока к бизани направление вымпельного ветра изменяется от галфвинда до явного бейдевинда. Поэтому, в частности, косые паруса на бизани работают в гораздо бОльшем диапазоне направлений ветра и курса.