От Robert
К amyatishkin
Дата 09.08.2015 21:44:28
Рубрики 11-19 век; Флот; Искусство и творчество;

Ре: Не согласен

>Я видел определение, что корабельным вооружение будет только при наличии прямых парусов на всех мачтах.

Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?

>При чем здесь парусность?

"Парусность" - это как бы "тяговооруженность" в современной авиации. Чем ее больше - тем круче самолет.

Так вот именно бизань - в тяговооруженности парусного корабля рояля не играет. Слишком часто в корме паруса спускать/поднимать приxодится. Банально чтоб развернуться/довернуть: не будешь же на нос каждый раз лазать, а вся бизань - делается с широченной палубы парой человек.

От Sergey Ilyin
К Robert (09.08.2015 21:44:28)
Дата 11.08.2015 02:04:28

Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах

>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?

Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах
http://www.kospictures.com/ImageThumbs/517-8367/3/517-8367_Aerial_veiw_of_tall_ship_Stad_Amsterdam_under_full_sail_.jpg


(к сожалению бОльшего размера фото не нашел)

Это Stad Amsterdam, трехмачтовый клипер постройки 2000 года. Один из самых быстрых больших парусников.


С уважением, СИ

От Иван~Муравьёв
К Sergey Ilyin (11.08.2015 02:04:28)
Дата 12.08.2015 19:00:33

Re: Вот тут...

>>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?
>
>Вот тут очень хорошо видна работа бизани на косых курсах
>
http://www.kospictures.com/ImageThumbs/517-8367/3/517-8367_Aerial_veiw_of_tall_ship_Stad_Amsterdam_under_full_sail_.jpg



>(к сожалению бОльшего размера фото не нашел)

Более того, тут замечательно виден эффект отклонения ветра парусами передних мачт. Посмотрите на вымпелы на верхушках мачт - вы увидите, что от фока к бизани направление вымпельного ветра изменяется от галфвинда до явного бейдевинда. Поэтому, в частности, косые паруса на бизани работают в гораздо бОльшем диапазоне направлений ветра и курса.

От dragon.nur
К Robert (09.08.2015 21:44:28)
Дата 10.08.2015 09:29:05

Ре: Не согласен

>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?
Ходить фордевиндом -- себя не уважать (и носом воду пахать). Бакштаг.
С уважением, Эд

От Robert
К dragon.nur (10.08.2015 09:29:05)
Дата 10.08.2015 09:47:39

Задумайтесь: почему каюта капитана - всегда в корме?

Правильный ответ: потому что бизань-мачта и руль (не штурвл а именно руль) рядом. Куда скажет туда и повернет.

От zero1975
К Robert (09.08.2015 21:44:28)
Дата 10.08.2015 01:06:37

Ре: Не согласен

>>Я видел определение, что корабельным вооружение будет только при наличии прямых парусов на всех мачтах.

>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?

Шикарно, теперь вам осталось объяснить разницу между кораблём (фрегатом, шлюпом) и барком.
Вам как бы намекают: у барка - не корабельное вооружение.

От Robert
К zero1975 (10.08.2015 01:06:37)
Дата 10.08.2015 01:16:12

Ну это примерно как обьяснить раницу между словами "самолет" и "моноплан"

>Шикарно, теперь вам осталось объяснить разницу между кораблём (фрегатом, шлюпом) и барком.

.

От zero1975
К Robert (10.08.2015 01:16:12)
Дата 10.08.2015 02:45:36

Re: Ну это...

Т.е., по-вашему, барк - это такой тип корабля?
Охренеть.

Подозреваю, что вам разъяснять что-то бесполезно, но вы хотя бы это прочитайте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Типы_парусных_судов

От bedal
К Robert (09.08.2015 21:44:28)
Дата 09.08.2015 22:59:46

Спасибо большое - получил ответы на вопросы, с детства неотвеченные :-) (-)