От ID
К Железный дорожник
Дата 03.08.2015 12:52:54
Рубрики WWI; Флот; Загадки;

Ну можно наверное засчитать ответ :)

Приветствую Вас!

ПРИКАЗ
НАЧАЛЬНИКА ОБОРОНЫ ПОЕЗДА КОМОРСИ
«7» июня 1921 года

НАЗНАЧАЮ: - своим помощником по обороне поезда – тов. КАЗАКОВА и Начальником Ударно-Разведывательной группы – тов. ПАПНИНА

/Ударно-разведывательная группа составляется из 10-ти человек, причём в неё входят 5 человек из кадровой команды и 5 человек партийных по выбору тов. ПАПАНИНА /.

Всю вооружённую силу, имеющуюся в составе поезда, разбиваю на 4 группы с назначением:
Нач. 1-й гр. – тов. СОКОЛОВА, 2-й гр. - тов. БОЙНОВА, 3-й гр. - тов. МАСЛОВА и 4-й гр. – тов. ДУБРОВИНА.
Разбивка по группам состава поезда следующая:
1-ю гр. составляют : - половина кадра и первая половина /считая от головы поезда/ ваг. № 1848. Высадка людского состава 1-й гр. Происходит на правый борт.
2-ю. гр. составляют: - вторая половина ваг. № 1848 и ваг. № 238. Высадка на левый борт.
3-ю гр. составляют: - ваг. Лит. «Д» и № 1797. Высадка на правый борт.
4-ю гр. составляют: - половина кадра, перемещаемого на платформы, согласно прилагаемой при сем инструкции и людской состав теплушек. Высадка на левый борт.

На время боевой тревоги в каждом вагоне НАЗНАЧАЮ «СТАРШИХ»:
В ваг. № 2629 – тов. СМИРНОВА
“ № 1848 – тов. ПАПАНИНА
“ № 288 - тов. СКАРИНА
“ № 1797 – тов. МИГЛА
По теплушкам – тов. ПЕШКОВА
ПРИМЕЧАНИЕ: - Инструкция «СТАРШИМ» при сем прилагается.

На коменданта поезда возлагаю информацию у З.К. или Д.С. относительно положения в смысле присутствия банд по пути следования поезда. При малейшем намёке на присутствие банд немедленно сообщать мне, одновременно выставляя один пулемёт на паровоз при двух стрелках из команды для прикрытия его.
ПРИКАЗЫВАЮ ПОСТАВИТЬ: - в кл. ваг. № 2629 – 2 пулемёта /один из них предназначается на паровоз/
- в кл. ваг. № 1848 – 1
- в салоне лит. «Д» - 1
- в салоне лит. «Н» - 1
- в вагоне № 1997 – 1
- в теплушку – 1
ПРИМЕЧАНИЕ: При каждом пулемёте должны быть назначены два пулемётчика. Пулемёты в каждом вагоне находятся в ведении «старших» по вагону. Приказываю коменданту поезда немедленно по прочтению этого приказа передать пулемёты старшим вагонов , согласно расписания и сообщив фамилии назначенных пулемётчиков и стрелков для прикрытия пулемётов.

На механика тов. ПОПОВА /электрической станции поезда/ в случае повреждения пути возлагается обязанность руководить в техническом отношении исправлением повреждённого пути , для чего воспользоваться имеющимися у него техническими средствами, привлекая в качестве валовой силы невооруженных едущих в поезде.
Женщинам предлагаю оказывать ранненым во время боя первую помощь.
Для налаживания полевой связи между мной и начальниками групп. – НАЗНАЧАЮ - старшего электрика, в помощь которому придаются телефонисты и электрики.

НАЧАЛЬНИК ОБОРОНЫ ПОЕЗДА
КОМКОМОРИ РЕСПУБЛИКИ


С уважением, ID

P.S. Загадывая загадку почему-то и думал, что угадает или уважаемый Железный дорожник, либо еще один уважаемый участник, также имеющий отношение к ж.д. :)

От Железный дорожник
К ID (03.08.2015 12:52:54)
Дата 03.08.2015 13:00:31

Спасибо:), но всёж это охрана спецпоезда)

И подсказка сработала про штаб:)
А подробностей, что за поезд, нет? В составе литерные салоны, а это необычайно интересно, это могло быть использование вагонов императорского поезда.
Это как-раз та тема, чем я и занимаюсь - пассажирские вагоны.

От ID
К Железный дорожник (03.08.2015 13:00:31)
Дата 03.08.2015 13:03:18

Re: Спасибо:), но...

Приветствую Вас!
>И подсказка сработала про штаб:)
>А подробностей, что за поезд, нет?

Нет :(. Все что было по этому поводу в РГА ВМФ я уже выложил (ну по крайней мере что было в конкретном архивном деле).

С уважением, ID

От Железный дорожник
К ID (03.08.2015 13:03:18)
Дата 03.08.2015 13:06:09

Спасибо! Документ интересный. (-)


От Nagel
К Железный дорожник (03.08.2015 13:06:09)
Дата 03.08.2015 21:33:21

Re: Спасибо! Документ...

Это поезд Троцкого???

От Железный дорожник
К Nagel (03.08.2015 21:33:21)
Дата 03.08.2015 23:51:03

Re: Спасибо! Документ...

>Это поезд Троцкого???
Это можно только гадать. Передвижение членов правительства в литерных поездах было нормальной практикой. Но здесь был поезд особый, в него были включены два вагона бывшие императорского поезда и другие вагоны были Николаевской ж.д.
Но в общем, похоже, это был не "тот самый" поезд Троцкого, это уже было позднее.

От Сергей Зыков
К Железный дорожник (03.08.2015 23:51:03)
Дата 04.08.2015 05:56:13

если это тот Папанин

с оружием в руках сражался за Советскую власть моряк Иван Папанин.
— В конце 1917 г., — продолжает Иван Дмитриевич, — я вступил в первый Черноморский отряд Красной гвардии. Тогда же в Севастополе на добровольческих началах сформировался воинский эшелон из рабочих и матросов. Одним из отрядов этого эшелона командовал Иван Папанин.
В личном архиве Ивана Дмитриевича находится множество документов: газет, писем, телеграмм и других материалов.
Они свидетельствуют о богатой событиями военной биографии Ивана Папанина, храбро защищавшего революцию.
— В апреле 1921 г., — рассказывает Иван Дмитриевич, — я прибыл в Москву и стал работать в Наркомпочтеле и одновременно учился на высших административных курсах связи. Потом стал слушателем Плановой академии.
В 1931 г., — продолжает Иван Дмитриевич, — в печати появились сообщения о том, что в Германии готовится экспедиция в Арктику на большом дирижабле «Граф Цеппелин». Наше правительство дало согласие на полет этого дирижабля над Советской Арктикой. Полет был намечен на июль. Вокруг предстоящего полета дирижабля в мировой печати был поднят небывалый шум. Так что внимание к Арктике и интерес к ней возросли необычайно. В составе экспедиции на дирижабле находились два советских ученых: П. А. Молчанов и Р. Л. Самойлович. Рассказывая читателям о предстоящем полете, центральные газеты сообщали,- что немецкий дирижабль пролетит над Новой Землей, Землей Франца-Иосифа и над Диксоном. На советском ледоколе «Малыгин», который должен был в бухте Тихой ожидать посадку дирижабля для обмена почтой, организовали небольшое почтово-телеграфное отделение.