От Exeter
К RostislavDDD
Дата 30.07.2015 14:50:29
Рубрики WWI; Память;

Зачем ее поднимать?


По всей Балтике рассеяны десятки затонувших русских и советских подводных лодок, чего тогда их не поднимать? Чем "Сом" заслужил такую честь - реальных успехов не имел, погиб пусть и в боевом походе, но, видимо, все-таки в аварии?

Из первой атомной ПЛ К-3 (очевидной реликвии) музей сделать не могут - зато хотят "Сома" поднимать.

Люди погибли честно, так пусть себе и лежат.


Кстати, в тексте воззвания ошибка - Fulton был построен не на "верфи Holland Torpedo Boat Company". Holland Torpedo Boat Company - это начальное название венчурной компании Голланда, права у которой в 1899 г. были приобретены Исааком Райсом, основавшим Electric Boat Company, выступившую заказчиком Fulton. Своей верфи эта компания тогда не имела, и Fulton потому был построен по субподряду на Crescent Shipyard Льюиса Никсона в Элизабет в Нью-Джерси.


С уважением, Exeter

От RostislavDDD
К Exeter (30.07.2015 14:50:29)
Дата 30.07.2015 20:10:29

Re: Ответы.


>По всей Балтике рассеяны десятки затонувших русских и советских подводных лодок, чего тогда их не поднимать? Чем "Сом" заслужил такую честь - реальных успехов не имел, погиб пусть и в боевом походе, но, видимо, все-таки в аварии?


1. Это самая старая русская ПЛ
2. Это очень маленькая ПЛ
3. Эта с виду хорошо сохранившаяся ПЛ без разрушений.
4. Подъем лодки по затратам ненамного выйдет из обычного бюджета обеспечения специальной подготовки АСС, если выйдет вообще и кроме того позволит проверить адресатам обращения на что она способна практически, через 14 лет после Курска.
5. Восстановление лодки потребует вполне приемлемых средств ( 120 тонн) и при хорошем пиаре, отсутствии воровства и желании сделать конфетку в принципе я думаю можно обойтись краундфайдингом ( по деньгам, труду и желательно техническому надзору) при минимальной государственной поддержке - чего никогда не будет касательно того же Стрельца, точнее остатков его корпуса.


>Из первой атомной ПЛ К-3 (очевидной реликвии) музей сделать не могут - зато хотят "Сома" поднимать.
Сом не историческая реликвия?
Из первой атомной ПЛ музей делать не хотят. Потому что те у кого есть хотелки, не говорят, где взять на этот музей деньги и не предоставили приемлемого бизнес-плана позволяющего в ощутимые сроки не только отбить хотя бы 30% затрат на данный музей, но и зарплат его работников и расходов на содержание в месяц. Плавмузей это совсем не шутка, боевые ПЛ и у пирса тонули.

Я не зря пробросил про общественную организацию. Если стрельнет, нужна организация объединяющая усилия энтузиастов и позволяющая пересечь интересы разных общественных групп, причем необязательно по одному Сому.
Без организации ничего никогда не будет.

С точки зрения начальника, военный историк ХХХ требующий сохранить "Стрельца" от которого разве что часть корпуса уцелела как выглядит?
Он не приносит денег на содержание плавмастерской
Он не приносит денег на ее восстановление макетом монитора. что кстати даже при декорациях потребует невероятных средств, в сотню бы миллионов уложиться. Там ведь потрохов вообще не осталось и все внутри перепланировано.
Он требует чтобы начальник нашел эти бабки и восстановил корабль.
Причем даже не говорит, уверен ли он что на Стрелец пойдут люди.
А вот на Сом люди пойдут. У нас нет ПЛ-музеев начала века, ее нет смысла держать на плаву и разместить 20 м лодку можно практически где угодно.
Перед Адмиралтейством например. Под слоганом "Помни Войну"

>Люди погибли честно, так пусть себе и лежат.
Люди погибли, память о них нужна для потомков.


>Кстати, в тексте воззвания ошибка - Fulton был построен не на "верфи Holland Torpedo Boat Company". Holland Torpedo Boat Company - это начальное название венчурной компании Голланда, права у которой в 1899 г. были приобретены Исааком Райсом, основавшим Electric Boat Company, выступившую заказчиком Fulton. Своей верфи эта компания тогда не имела, и Fulton потому был построен по субподряду на Crescent Shipyard Льюиса Никсона в Элизабет в Нью-Джерси.
Спасибо, поправлю.

>С уважением, Exeter
Взаимно.

От RTY
К RostislavDDD (30.07.2015 20:10:29)
Дата 30.07.2015 20:46:33

Re: Ответы.

>и при хорошем пиаре, отсутствии воровства и желании сделать конфетку

Очень много "если", притом еще и забыли про "при надлежащем умении".

P.S. Только мне всё это напоминает разговоры 2001 года, на заре кубинской Ремгруппы? Предлагаю не повторять ошибок.

От КарАн
К RTY (30.07.2015 20:46:33)
Дата 30.07.2015 21:33:20

Re: Ответы.

Приветствую!
>P.S. Только мне всё это напоминает разговоры 2001 года, на заре кубинской Ремгруппы? Предлагаю не повторять ошибок.
А разве предлагается делать ее силами волонтеров?
ЕМНИП, Архангельский и Харьковские "ромбы" делали на профильных заводах. а не на коленке.

От RTY
К КарАн (30.07.2015 21:33:20)
Дата 30.07.2015 23:51:05

Re: Ответы.

>Приветствую!
>>P.S. Только мне всё это напоминает разговоры 2001 года, на заре кубинской Ремгруппы? Предлагаю не повторять ошибок.
>А разве предлагается делать ее силами волонтеров?

готовы поддержать восстановление данной ПЛ в качестве Музея-Памятника личными средствами организовав соответствующую общественную организацию и при наличии такой возможности даже личным трудом, примером чему могут служить бригады волонтеров Бронетанкового Музея в Кубинке и Центрального Музея Вооруженных Сил в Москве

Кажется, в цитате есть слово "волонтеров", но нет слова "профильные заводы"?


>ЕМНИП, Архангельский и Харьковские "ромбы" делали на профильных заводах. а не на коленке.

К сожалению, незнаком детально с результатами этих действий. Вот про влияние БТРЗ на музейные экспонаты наслышан (местами и навиден).

От КарАн
К RTY (30.07.2015 23:51:05)
Дата 30.07.2015 23:59:56

Re: Ответы.

>готовы поддержать восстановление данной ПЛ в качестве Музея-Памятника личными средствами организовав соответствующую общественную организацию и при наличии такой возможности даже личным трудом, примером чему могут служить бригады волонтеров Бронетанкового Музея в Кубинке и Центрального Музея Вооруженных Сил в Москве

>Кажется, в цитате есть слово "волонтеров", но нет слова "профильные заводы"?
Не кажется. Только точно также не кажется, что это цитата из письма "наверх", а не из Постановления тех самых верхов о производстве работ в случае положительного ответа на это самое письмо.
Так? Так. А раз так - то не надо тянуть гумку там, где не надо.



От RTY
К КарАн (30.07.2015 23:59:56)
Дата 31.07.2015 00:11:18

Re: Ответы.

>>готовы поддержать восстановление данной ПЛ в качестве Музея-Памятника личными средствами организовав соответствующую общественную организацию и при наличии такой возможности даже личным трудом, примером чему могут служить бригады волонтеров Бронетанкового Музея в Кубинке и Центрального Музея Вооруженных Сил в Москве
>
>>Кажется, в цитате есть слово "волонтеров", но нет слова "профильные заводы"?
>Не кажется. Только точно также не кажется, что это цитата из письма "наверх", а не из Постановления тех самых верхов о производстве работ в случае положительного ответа на это самое письмо.
>Так? Так. А раз так - то не надо тянуть гумку там, где не надо.

Мы обсуждаем что? Воззвание, или спущенный в ответ циркуляр канцелярии?
Мне кажется, что пока что мы обсуждаем воззвание. Обнародуют циркуляр - будем обсуждать циркуляр.

От КарАн
К RTY (31.07.2015 00:11:18)
Дата 31.07.2015 01:02:56

Re: Ответы.

>Мы обсуждаем что? Воззвание, или спущенный в ответ циркуляр канцелярии?
>Мне кажется, что пока что мы обсуждаем воззвание. Обнародуют циркуляр - будем обсуждать циркуляр.
Вот поэтому не надо приписывать письму то, чего там нет. А нет там обязательства проведения работ силами волонтеров. Про готовность - есть, что для письма как раз нормально. Правда, нас не спрашивали.
Что, в общем-то, тоже не удивляет.



От RTY
К КарАн (31.07.2015 01:02:56)
Дата 31.07.2015 01:12:29

Re: Ответы.

>>Мы обсуждаем что? Воззвание, или спущенный в ответ циркуляр канцелярии?
>>Мне кажется, что пока что мы обсуждаем воззвание. Обнародуют циркуляр - будем обсуждать циркуляр.
>Вот поэтому не надо приписывать письму то, чего там нет.

Привычно-устало предлагаю указать, где я приписываю письму то, чего там нет.


От КарАн
К RTY (31.07.2015 01:12:29)
Дата 31.07.2015 11:59:33

Re: Ответы.

>Привычно-устало предлагаю указать, где я приписываю письму то, чего там нет.

P.S. Только мне всё это напоминает разговоры 2001 года, на заре кубинской Ремгруппы? Предлагаю не повторять ошибок.

Чья цитата?

От BP~TOR
К RostislavDDD (30.07.2015 20:10:29)
Дата 30.07.2015 20:29:24

Не самая старая

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/SubmarineDzhevecky.jpg


в музее есть постарше

От NV
К BP~TOR (30.07.2015 20:29:24)
Дата 30.07.2015 21:00:37

Боевой её назвать сложно. (-)


От Моцарт
К Exeter (30.07.2015 14:50:29)
Дата 30.07.2015 16:40:31

От вас не ожидал, не танкосек же

Уникальная лодка ведь, дизельпанковская.

От Sergey Ilyin
К Моцарт (30.07.2015 16:40:31)
Дата 30.07.2015 16:50:03

Тюю, Моцарт. Возьмите карту обломков на дне любого моря.

>Уникальная лодка ведь, дизельпанковская.
Хоть Балтики, хоть Черного (пожалейте водолазов, не смотрите Баренцево) -- там этот дизельпанк в некоторых местах друг на друге стоит.

С уважением, СИ

От В. Кашин
К Sergey Ilyin (30.07.2015 16:50:03)
Дата 30.07.2015 18:14:27

ПЛ постройки до Первой Мировой - это все же редкость

Добрый день!
а в данном случае она, насколько можно понять, практически целая.
С уважением, Василий Кашин

От В. Кашин
К Exeter (30.07.2015 14:50:29)
Дата 30.07.2015 16:13:57

Ее, наверное, поднять три копейки стоит из-за малости размеров?

Добрый день!

Другое дело, что потом надо хранить, видимо, в специальном закрытом помещении с климатическим режимом. Но если его построить, то это могло бы быть, к примеру, украшение Центрального музея ВМФ в Питере, приманка для туристов и интересующейся молодежи.

С уважением, Василий Кашин

От Sergey Ilyin
К В. Кашин (30.07.2015 16:13:57)
Дата 30.07.2015 16:55:02

Судоподъем никогда не бывает "три копейки".

>Добрый день!

С учетом неизвестной прочности корпуса, там надо вокруг него грунт размывать и полотнища снизу подводить. А если там глубина более 50-60 метров, то всё становится гораздо сложнее, так как, насколько я знаю, уже требуются скафандры.

> Другое дело, что потом надо хранить, видимо, в специальном закрытом помещении с климатическим режимом. Но если его построить, то это могло бы быть, к примеру, украшение Центрального музея ВМФ в Питере, приманка для туристов и интересующейся молодежи.


С уважением, СИ

От В. Кашин
К Sergey Ilyin (30.07.2015 16:55:02)
Дата 30.07.2015 18:13:03

Три копейки по сравнению с лодкой хотя бы времен ВОВ

Добрый день!
у нее все же водоизмещение всего 100 тонн, длина меньше 20 м. Современному крану - вообще не груз. Главное чтобы не развалилась при этом.
С уважением, Василий Кашин

От NV
К В. Кашин (30.07.2015 16:13:57)
Дата 30.07.2015 16:17:27

При её размерах - её можно целиком засунуть в аквариум, наполненный


> Другое дело, что потом надо хранить, видимо, в специальном закрытом помещении с климатическим режимом. Но если его построить, то это могло бы быть, к примеру, украшение Центрального музея ВМФ в Питере, приманка для туристов и интересующейся молодежи.

машинным маслом. И хранить там вечно.

Только не надо сказок про то, что 20-25-метровый аквариум стоит огромных денег ;)

Виталий

От Дмитрий Козырев
К Exeter (30.07.2015 14:50:29)
Дата 30.07.2015 15:03:12

Re: Зачем ее...


>По всей Балтике рассеяны десятки затонувших русских и советских подводных лодок, чего тогда их не поднимать?

В принципе тоже можно.

>Чем "Сом" заслужил такую честь - реальных успехов не имел,

при чем здесь успехи - это одна из первых серийных ПЛ начала века. Представляет интерес именно как образец конструкции.

От Exeter
К Дмитрий Козырев (30.07.2015 15:03:12)
Дата 30.07.2015 15:29:07

Re: Зачем ее...

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Козырев!


>>По всей Балтике рассеяны десятки затонувших русских и советских подводных лодок, чего тогда их не поднимать?
>
>В принципе тоже можно.

Е:
Деньги девать некуда? Тогда почему только ПЛ? Давайте все корабли поднимать.


>>Чем "Сом" заслужил такую честь - реальных успехов не имел,
>
>при чем здесь успехи - это одна из первых серийных ПЛ начала века. Представляет интерес именно как образец конструкции.

Е:
По такой логике можно обосновать подъем чего угодно.


С уважением, Exeter

От Дмитрий Козырев
К Exeter (30.07.2015 15:29:07)
Дата 30.07.2015 15:38:43

Re: Зачем ее...

>>>По всей Балтике рассеяны десятки затонувших русских и советских подводных лодок, чего тогда их не поднимать?
>>
>>В принципе тоже можно.
>
>Е:
>Деньги девать некуда?

Ну на олимпиаду же тратят.

>Тогда почему только ПЛ? Давайте все корабли поднимать.

Я не против. В смысле поднимать все подряд наверное нецелесобразно, но какие то наиболее сохранившиеся и конструктивно уникальные корабли - почему бы и нет?

>>>Чем "Сом" заслужил такую честь - реальных успехов не имел,
>>
>>при чем здесь успехи - это одна из первых серийных ПЛ начала века. Представляет интерес именно как образец конструкции.
>
>Е:
>По такой логике можно обосновать подъем чего угодно.

Вы так говорите будто бы это что-то плохое.

От Sergey Ilyin
К Дмитрий Козырев (30.07.2015 15:38:43)
Дата 30.07.2015 15:48:10

У флотских объектов для "спасения" -- море. При наличии денег.

Самые очевидные - К-3 и "Арктика". Которые не надо поднимать.

Капиталовложения в судоподъем и консервацию железки, пролежавшей в море 100 лет -- чудовищны.

С уважением, СИ

От Роман Алымов
К Sergey Ilyin (30.07.2015 15:48:10)
Дата 30.07.2015 16:55:58

У флотских нет желания (+)

Доброе время суток!
Поэтому вся надежда на сухопутных, которым нужно что-то небольшое, которое можно поднять и утащить в континентальную норку.
С уважением, Роман

От Балтиец
К Sergey Ilyin (30.07.2015 15:48:10)
Дата 30.07.2015 16:22:03

Re: У флотских...

>Капиталовложения в судоподъем и консервацию железки, пролежавшей в море 100 лет -- чудовищны.
Насчет чудовищности я бы поостерегся. Сом не идет ни к какое сравнение с Курском. Вопрос в действительной целосообразности. С год назад серьезно обсуждали подъем Варяга и дажа намекали, что найдут спонсоров. Показывали высокую сохранность корпуса корабля

От Sergey Ilyin
К Балтиец (30.07.2015 16:22:03)
Дата 30.07.2015 16:36:38

Балтиец, вы чего?

>С год назад серьезно обсуждали подъем Варяга и дажа намекали, что найдут спонсоров. Показывали высокую сохранность корпуса корабля

"Варяг" э... не тонул. Он сел на камни. И его корпус в 1925-м взорвали и обломки сдали в металлолом.

На фото, собственно, "Варяг" в своем завершающем состоянии
http://wiki.gcdn.co/images/3/30/Varjag_1920.jpg




С уважением, СИ

P.S. Заголовок был смягчен в последнюю секунду :)

От Балтиец
К Sergey Ilyin (30.07.2015 16:36:38)
Дата 30.07.2015 16:51:11

Я тоже так думал

Но дайверы иного мнения. Нижняя часть корпуса и еще много чего до сих пор на месте. Найдены серебрянные закладные доски крейсера. В одном из погружений принимал участие гражданин Франции Руднев (внук, говорит по-русски). Корпус изготовлен из высоколегированной стали, коррозия незначительна, даже решетки на шпигатах не утратили подвижности.

От Sergey Ilyin
К Балтиец (30.07.2015 16:51:11)
Дата 30.07.2015 17:06:27

very well dispersed pile of scrap in shallow water

>Но дайверы иного мнения. Нижняя часть корпуса и еще много чего до сих пор на месте. Найдены серебрянные закладные доски крейсера. В одном из погружений принимал участие гражданин Франции Руднев (внук, говорит по-русски). Корпус изготовлен из высоколегированной стали, коррозия незначительна, даже решетки на шпигатах не утратили подвижности.

http://www.vesti7.ru/news?id=2770

Да и что вам днище? Если из днищ корабли восстанавливать, то можно с "Авроры" начать, нпрмр.

С уважением, СИ

От kapral250
К Sergey Ilyin (30.07.2015 17:06:27)
Дата 31.07.2015 08:31:57

Лучше уж тогда что-нибудь из Цемесской бухты выловить. (-)


От Sergey Ilyin
К kapral250 (31.07.2015 08:31:57)
Дата 31.07.2015 12:02:25

Если уж у вас есть миллиарды и водолазы...

...то надо кого-то из "Барсов" поднимать. Потому что, между прочим, лодки-участника ПМВ не сохранилось, насколько я понимаю, ни одной.

-----

В 1993 году Балтийском море, в районе острова Готска-Сандён шведским минным тральщиком «Ландсорт» на глубине 127 метров была обнаружена подводная лодка типа «Барс» (вероятнее всего, ПЛ Барс)[2][3][4].

В 2009 году затонувшая подводная лодка «Единорог» была обнаружена на дне Финского залива научно-исследовательским судном Морского музея Эстонии «Mare»[5].

В том же 2009 году в Балтийском море, в районе острова Готска-Сандён шведскими моряками была обнаружена лодка типа «Барс» (предположительно «Гепард»)[2][6].


С уважением, СИ

От Балтиец
К kapral250 (31.07.2015 08:31:57)
Дата 31.07.2015 11:35:15

А что там лежит стоящего,

кроме "Адмирала Нахимова" и ЛК "Свободная Россия"? "Нахимова", я так понимаю, трогать никто не желает.

От kapral250
К Балтиец (31.07.2015 11:35:15)
Дата 31.07.2015 13:29:51

Эсминец "Громкий" можно по частям, и "Императрица Екатерина" таким же способом. (-)


От Юрий А.
К kapral250 (31.07.2015 13:29:51)
Дата 31.07.2015 17:22:54

"Громкий" проржавел так, что его уже в 40-х решили не поднимать даже на металл. (-)


От Балтиец
К kapral250 (31.07.2015 13:29:51)
Дата 31.07.2015 13:51:19

Re: Эсминец "Громкий"...

Громкий не катит. Все Новики сделаны из стали, которая корродирует в труху. От Фрунзе давно ничего не осталось. Новики Врангеля в Бизерте в 30-х годах уже все сгнили. Или на глубине в Черном море сталь лучше сохраняется?

От Балтиец
К Sergey Ilyin (30.07.2015 17:06:27)
Дата 30.07.2015 18:06:53

Re: very well...

>Да и что вам днище? Если из днищ корабли восстанавливать, то можно с "Авроры" начать, нпрмр.
Мне-то ничего, идея не моя. Но, как мне кажется, там не днище, а много больше, включая и то, что выше ватерлинии. В том фильме, что я видел, прозвучало буквально следующее - сделать реплику с максимальным использованием оригинального железа.

От Dr Strangelove
К Балтиец (30.07.2015 18:06:53)
Дата 30.07.2015 18:26:08

Re: very well...

>>Да и что вам днище? Если из днищ корабли восстанавливать, то можно с "Авроры" начать, нпрмр.
>Мне-то ничего, идея не моя. Но, как мне кажется, там не днище, а много больше, включая и то, что выше ватерлинии. В том фильме, что я видел, прозвучало буквально следующее - сделать реплику с максимальным использованием оригинального железа.
Ну судя по
https://youtu.be/3I59DIFKULw?t=3599 - он там в состоянии разбросанных запчастей. Похоже, что его проще и дешевле будет заново построить, чем вытаскивать и пытаться всё это собрать, если это вообще возможно.
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От Роман Алымов
К Exeter (30.07.2015 14:50:29)
Дата 30.07.2015 14:59:47

Потому что эта ПЛ мелкая (+)

Доброе время суток!
Её реально в разумные сроки и за разумные деньги поднять с последующей перевозкой практически куда угодно.
С уважением, Роман