>При таких отгрузках через Нарвик в 1943 должны были отгрузить около 4 млн. т. руды.
Насколько я могу судить на основе имеющихся у меня отрывочных данных, наибольший объем транзита шведской руды в Германию через Нарвик за время войны был достигнут в 1941-м. В дальнейшем, значение Нарвика уменьшилось в связи с уязвимостью морской коммуникации и предпринимаемыми Германией и Швецией мерами по улучшению транспортной инфраструктуры Норвегии и северной Швеции. Так, по данным BBSU (которые несколько отличаются от данных USSBS) в 1942-м году из 8 078,1 тыс. тонн железной руды импортированной из Швеции в Германию, через Нарвик было отправлено только 1 211,7 тыс. тонн. Естественно, в 1943-м году транзит через Нарвик увеличился, но, насколько можно судить, был значительно меньше указанной вами цифры.
>Насколько я могу судить на основе имеющихся у меня отрывочных данных, наибольший объем транзита шведской руды в Германию через Нарвик за время войны был достигнут в 1941-м. В дальнейшем, значение Нарвика уменьшилось в связи с уязвимостью морской коммуникации и предпринимаемыми Германией и Швецией мерами по улучшению транспортной инфраструктуры Норвегии и северной Швеции. Так, по данным BBSU (которые несколько отличаются от данных USSBS) в 1942-м году из 8 078,1 тыс. тонн железной руды импортированной из Швеции в Германию, через Нарвик было отправлено только 1 211,7 тыс. тонн. Естественно, в 1943-м году транзит через Нарвик увеличился, но, насколько можно судить, был значительно меньше указанной вами цифры.
THE CAMPAIGN IN NORWAY
By T. K. Derry
CHAPTER XV
THE CAMPAIGN IN RETROSPECT
"The time taken to reopen the bitterly contested iron-ore route proved, however, to be nearer six months than the twelve on which we had calculated. The first shipment was in January 1941 and, according to the Swedish iron company's records, altogether some 600,000 tons of ore left Narvik for Germany that year, rising to a rate of 1,800,000 tons per annum in the early months of 1943, after which exports fell off again until the end of the war."
> "The time taken to reopen the bitterly contested iron-ore route proved, however, to be nearer six months than the twelve on which we had calculated. The first shipment was in January 1941 and, according to the Swedish iron company's records, altogether some 600,000 tons of ore left Narvik for Germany that year, rising to a rate of 1,800,000 tons per annum in the early months of 1943, after which exports fell off again until the end of the war."
Спасибо за наводку. На самом деле указанная здесь цифра транзита за 1941-й год вызывает сомнения, но в отсутствие подтвержденных данных спорить с ней бессмысленно. Так что “Будем искать”(c)