От
|
gull
|
К
|
Skvortsov
|
Дата
|
29.07.2015 23:05:27
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
Re: А сколько...
Добрый день,
В 1937-м году общий импорт железной руды из Швеции составил 13 768 тыс. тонн (в том числе в Германию - 9 076 тыс. тонн). Из этого количества через Нарвик было отправлено 7 580 тыс. тонн руды (в том числе в Германию - 4 889 тыс. тонн). Цифры взяты из Germany and the Second World War, том 2, где они приведены со ссылкой на немецкий предвоенный доклад. Полных данных о количестве шведской руды, отправленной через Нарвик в Германию в годы войны мне не попадалось. Вероятно, ее доля была меньше, чем до войны, но в любом случае количество шведской железной руды, отправляемой из Нарвика, многократно превышало экспорт собственно норвежской руды. Дело в том, что слабо развитая транспортная инфраструктура в этой части Швеции делала доставку руды, добываемой в северной части страны, в порты балтийского побережья экономически нецелесообразной. Кроме того, ее пропускная способность была ограниченной. По немецким предвоенным оценкам, если в случае войны Германия не смогла бы получать руду через Нарвик, то через балтийские порты она могла бы рассчитывать на получение не более, чем 5,5-6 млн. тонн шведской руды.
Импорт шведской железной руды в Геманию по данным USSBS (в тыс. тонн):
1938 8 992
1939 10 250
1940 8 418
1941 9 260
1942 7 975
1943 10 262
1944 4 500
С уважением,
gull
От
|
Skvortsov
|
К
|
gull (29.07.2015 23:05:27)
|
Дата
|
30.07.2015 00:16:56
|
Re: А сколько...
>Добрый день,
>В 1937-м году общий импорт железной руды из Швеции составил 13 768 тыс. тонн (в том числе в Германию - 9 076 тыс. тонн). Из этого количества через Нарвик было отправлено 7 580 тыс. тонн руды (в том числе в Германию - 4 889 тыс. тонн).
>По немецким предвоенным оценкам, если в случае войны Германия не смогла бы получать руду через Нарвик, то через балтийские порты она могла бы рассчитывать на получение не более, чем 5,5-6 млн. тонн шведской руды.
>Импорт шведской железной руды в Геманию по данным USSBS (в тыс. тонн):
>
>1938 8 992
>1939 10 250
>1940 8 418
>1941 9 260
>1942 7 975
>1943 10 262
>1944 4 500
При таких отгрузках через Нарвик в 1943 должны были отгрузить около 4 млн. т. руды.
От
|
gull
|
К
|
Skvortsov (30.07.2015 00:16:56)
|
Дата
|
30.07.2015 22:14:41
|
Re: А сколько...
Добрый день,
>При таких отгрузках через Нарвик в 1943 должны были отгрузить около 4 млн. т. руды.
Насколько я могу судить на основе имеющихся у меня отрывочных данных, наибольший объем транзита шведской руды в Германию через Нарвик за время войны был достигнут в 1941-м. В дальнейшем, значение Нарвика уменьшилось в связи с уязвимостью морской коммуникации и предпринимаемыми Германией и Швецией мерами по улучшению транспортной инфраструктуры Норвегии и северной Швеции. Так, по данным BBSU (которые несколько отличаются от данных USSBS) в 1942-м году из 8 078,1 тыс. тонн железной руды импортированной из Швеции в Германию, через Нарвик было отправлено только 1 211,7 тыс. тонн. Естественно, в 1943-м году транзит через Нарвик увеличился, но, насколько можно судить, был значительно меньше указанной вами цифры.
С уважением,
gull
От
|
Skvortsov
|
К
|
gull (30.07.2015 22:14:41)
|
Дата
|
31.07.2015 00:37:28
|
Не уверен, что Вы правы в части отгрузки 1941 г.
>Насколько я могу судить на основе имеющихся у меня отрывочных данных, наибольший объем транзита шведской руды в Германию через Нарвик за время войны был достигнут в 1941-м. В дальнейшем, значение Нарвика уменьшилось в связи с уязвимостью морской коммуникации и предпринимаемыми Германией и Швецией мерами по улучшению транспортной инфраструктуры Норвегии и северной Швеции. Так, по данным BBSU (которые несколько отличаются от данных USSBS) в 1942-м году из 8 078,1 тыс. тонн железной руды импортированной из Швеции в Германию, через Нарвик было отправлено только 1 211,7 тыс. тонн. Естественно, в 1943-м году транзит через Нарвик увеличился, но, насколько можно судить, был значительно меньше указанной вами цифры.
THE CAMPAIGN IN NORWAY
By T. K. Derry
CHAPTER XV
THE CAMPAIGN IN RETROSPECT
"The time taken to reopen the bitterly contested iron-ore route proved, however, to be nearer six months than the twelve on which we had calculated. The first shipment was in January 1941 and, according to the Swedish iron company's records, altogether some 600,000 tons of ore left Narvik for Germany that year, rising to a rate of 1,800,000 tons per annum in the early months of 1943, after which exports fell off again until the end of the war."
http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-NWE-Norway/UK-NWE-Norway-15.html
От
|
gull
|
К
|
Skvortsov (31.07.2015 00:37:28)
|
Дата
|
31.07.2015 11:40:07
|
Re: Не уверен,...
Добрый день,
> "The time taken to reopen the bitterly contested iron-ore route proved, however, to be nearer six months than the twelve on which we had calculated. The first shipment was in January 1941 and, according to the Swedish iron company's records, altogether some 600,000 tons of ore left Narvik for Germany that year, rising to a rate of 1,800,000 tons per annum in the early months of 1943, after which exports fell off again until the end of the war."
> http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-NWE-Norway/UK-NWE-Norway-15.html
Спасибо за наводку. На самом деле указанная здесь цифра транзита за 1941-й год вызывает сомнения, но в отсутствие подтвержденных данных спорить с ней бессмысленно. Так что “Будем искать”(c)
С уважением,
gull