От Skvortsov
К поручик Бруммель
Дата 30.07.2015 12:33:49
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

Читаем "ДЕСЯТЬ ЛЕТ И ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ", Дёниц Карл


Сложные задачи стояли и перед легкими кораблями ВМС, защищавшими соединявшие Германию и оккупированные территории морские пути, по которым осуществлялась перевозка подкрепления для вооруженных сил и обычных коммерческих грузов. Суда с железной рудой из Киркенеса и Нарвика, а также с никелем, медью и алюминием из Петсамо шли в Германию вдоль побережья Норвегии. То же самое относилось и к судам с грузом рыбы, которой в 1943 году мы импортировали из Норвегии 500 тысяч тонн.



От поручик Бруммель
К Skvortsov (30.07.2015 12:33:49)
Дата 30.07.2015 13:53:48

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>Сложные задачи стояли и перед легкими кораблями ВМС, защищавшими соединявшие Германию и оккупированные территории морские пути, по которым осуществлялась перевозка подкрепления для вооруженных сил и обычных коммерческих грузов. Суда с железной рудой из Киркенеса и Нарвика, а также с никелем, медью и алюминием из Петсамо шли в Германию вдоль побережья Норвегии. То же самое относилось и к судам с грузом рыбы, которой в 1943 году мы импортировали из Норвегии 500 тысяч тонн.

Ну так никто не отрицает возможность поставки норвежской руды в Германию, ув. Skvortsov :-)
Просто ответ на поставленные Вами вопрос пока не найден. Есть цифры импорта руды из Норвегии и Швеции, но нет пока цифр, которые бы точно показали, сколько и откуда везлось в Германию. Я же руководствовался цифрами импорта руды, привезенной из Норвегии по книге С. Патянина. Но там нет разделения на национальную принадлежность полезных ископаемых, поступаемых в Германию судами из Норвегии.


C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Skvortsov
К поручик Бруммель (30.07.2015 13:53:48)
Дата 30.07.2015 14:08:50

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...


>Ну так никто не отрицает возможность поставки норвежской руды в Германию, ув. Skvortsov :-)
>Просто ответ на поставленные Вами вопрос пока не найден. Есть цифры импорта руды из Норвегии и Швеции, но нет пока цифр, которые бы точно показали, сколько и откуда везлось в Германию. Я же руководствовался цифрами импорта руды, привезенной из Норвегии по книге С. Патянина. Но там нет разделения на национальную принадлежность полезных ископаемых, поступаемых в Германию судами из Норвегии.

У Патянина цифры импорта норвежской руды. Без транзита шведской.

Через балтийские порты Швеции вывозилось до войны около 6,2 млн.т руды. Это предел пропускной способности. Остальное шведы были вынуждены отправлять через Нарвик.

http://s019.radikal.ru/i625/1507/0d/72f9f0d30db7.jpg




От поручик Бруммель
К Skvortsov (30.07.2015 14:08:50)
Дата 30.07.2015 14:13:12

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>>Ну так никто не отрицает возможность поставки норвежской руды в Германию, ув. Skvortsov :-)
>>Просто ответ на поставленные Вами вопрос пока не найден. Есть цифры импорта руды из Норвегии и Швеции, но нет пока цифр, которые бы точно показали, сколько и откуда везлось в Германию. Я же руководствовался цифрами импорта руды, привезенной из Норвегии по книге С. Патянина. Но там нет разделения на национальную принадлежность полезных ископаемых, поступаемых в Германию судами из Норвегии.
>
>У Патянина цифры импорта норвежской руды. Без транзита шведской.

>Через балтийские порты Швеции вывозилось до войны около 6,2 млн.т руды. Это предел пропускной способности. Остальное шведы были вынуждены отправлять через Нарвик.

>
http://s019.radikal.ru/i625/1507/0d/72f9f0d30db7.jpg



Ну значит тогда у него спросить, что именно нужно понимать под данными в его таблице. Какую руду он имел ввиду. Тогда вопрос прояснится.


C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От gull
К поручик Бруммель (30.07.2015 14:13:12)
Дата 30.07.2015 22:27:01

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...

Добрый день,

>Ну значит тогда у него спросить, что именно нужно понимать под данными в его таблице. Какую руду он имел ввиду. Тогда вопрос прояснится.

Для того, чтобы узнать значение цифр, приведенных Патяниным, вовсе не обязательно его спрашивать. Исходно это цифры из отчета BBSU The Effects of Air Attacks on German Sea Communications in North-West European Waters, и показывают они именно норвежский импорт в Германию. Шведская руда, отправляемая через Нарвик, в эти цифры, естественно, не входит. То, что Патянин пытается рассуждать о значении оккупации Норвегии для экономики Германии без учета транзита шведской руды через Нарвик (либо не понимает значения приведенных им цифр) говорит лишь о его компетентности в этом вопросе.
Кроме того, было бы неверным сводить значимость Норвегии для экономики Германии только к железной руде. Ведь Норвегия являлась единственным источником молибдена, основным источником никеля, важным источником меди, пирита, а также некоторых других видов сырья для немецкой промышленности.

С уважением,

gull

От Skvortsov
К поручик Бруммель (30.07.2015 14:13:12)
Дата 30.07.2015 14:26:27

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...


>Ну значит тогда у него спросить, что именно нужно понимать под данными в его таблице. Какую руду он имел ввиду. Тогда вопрос прояснится.

А что еще не прояснилось?

За 1940-1944 импортировано из Норвегии 1436,4 тыс. т руды. В среднем 29,9 тыс. т. в месяц. Что хорошо бьется с данными в "Истории второй мировой войны", где говорится, что около Киркенеса добывалось до 30 тыс. т руды ежемесячно.

От Бирсерг
К Skvortsov (30.07.2015 12:33:49)
Дата 30.07.2015 12:38:02

Re: Читаем "ДЕСЯТЬ...

Дениц многого не знал.)))



От Skvortsov
К Бирсерг (30.07.2015 12:38:02)
Дата 30.07.2015 12:50:20

Читаем "ЦЕЛЬ – КИРКЕНЕС."

>Дениц многого не знал.)))


Почему Киркенес с первых дней воины стал одной из постоянных целей авиации СФ9 Ведь этот небольшой городок хоть и был центром провинции Финнмарк насчитывал всего 3700 жителей Однако его значение не исчерпывалось статусом административного центра. Во-первых, в городе находился железорудный обогатительный комбинат продукция которого (железная руда – стратегическое сырье1) шла на нужды промышленности Германии. Во-вторых, Киркенес – крупный порт через который велось снабжение группировки вермахта на Крайнем Севере При этом он имел существенное преимущество перед лежащим восточнее (и, соответственно ближе к фронту) финским портом Петсамо, для входа в который немецким конвоям приходилось проходить под огнем береговых батарей СФ. R-третьих в восьми километрах от города находился аэродром Хебуктен на котором до ввода в строй аэродрома Луостари базировалась большая часть заполярной группи ровки люфтваффе.
.......................................

Промышленные объекты города (прежде всего, обогатительный комбинат) в 1941 г лишь дважды оказывались в числе плановых целей при ударах по городу и порту страдали как военные объекты, так и городская инфраструктура
..............................................
В организации налетов на Киркенес проявились и недостатки, характерные только для местного театра военных действии Первым на наш взгляд, серьезным просчетом стал фактический отказ от ударов по промышленным объектам города, прежде всего по горнообогатительному комбинату Он был выведен из строя только массированными налетами в июне-июле 1944 г. когда, по большому счету, уход немцев из Финнмарка был уже предрешен, а на повестке дня стояла задача не столько уничтожать, сколько захватить промышленные обьекты Киркенеса с минимально возможными разрушениями Совершенно иной эффект для экономики Германии имело бы разрушение комбината, как и находившихся рядом финских никелевых рудников в 1941-43 гг Данный просчет вдвойне досаден, поскольку это был один из тех редких случаев, когда столь важный объект находился в пределах радиуса действия всех родов нашей авиации, включая истребительную и штурмовую.

http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2007_06/p9.php


От Skvortsov
К Skvortsov (30.07.2015 12:50:20)
Дата 30.07.2015 12:53:18

Ну и до кучи: Скофилд Брайан Бетэм "Русские конвои"


Кроме своего выгодного стратегического положения, Норвегия имела большое экономическое значение для Германии. 4,5 миллиона тонн железной руды ежегодно вывозились из портов Нарвик и Киркенес. Если сюда добавить 6,5 миллионов тонн, идущие прямо из Швеции через Балтику, это составит 80 процентов общей потребности Германии в железной руде.


От Бирсерг
К Skvortsov (30.07.2015 12:53:18)
Дата 30.07.2015 12:59:33

Re: Ну и...

Да. Теперь совсем другое дело.