От sss
К realswat
Дата 27.07.2015 11:40:44
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот;

Ловушка была в том, что(+)

>4. Наконец, широко известное утверждение о том, что "Порт-Артур был ловушкой для флота", представляется как раз следствием "пещерного мышления". Ибо он стал таковой по причине господства японцев на море. А в условиях господства на море ловушкой оказывается любой наперёд заданный порт: Севастополь, Сантъяго-де-Куба или Вей-хай-Вей. Соответственно, вопрос был не в "плохой базе", а в недостаточности морской силы России на Дальнем Востоке в 1904 г.

1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории. При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может, и высадка превосходящих японских сил оч. скоро поставит эту ниточку под удар.
2. Снабжение Артура по морю мало того, что сверх-удаленное, через пол земного шара, так еще и легко прерывается японцами. (а в их союзе, хотя бы не военном, с англичанами - особенно легко)
Обеспечить же сопровождение этого снабжения силой нереально.
3. Артурская эскадра имеет базой только Артур и практически не может из него уйти в случае войны, следовательно вынуждена опираться только на сделанные в нём запасы (что, при указанных проблемах снабжения Артура, делает положение эскадры в случае затяжной войны обреченным)
4. Наращивание "морской силы" в Артуре до "достаточного" уровня подкашивается на корню опять-таки проблемами его снабжения в военное время. Если артурский флот будет слишком силен для "ближней" блокады, то японцы, используя британские угольные станции в Юго-Восточной Азии могут вынести рубеж блокады хоть к Сингапуру, хоть к Цейлону - и там устроить коллектор для всех подозрительных судов с грузами военного или двойного назначения. При этом даже не отвлекая на это военный флот, просто силами вооруженных вспомогательных "ХХХ-мару". Через несколько месяцев такого режима любая "морская сила" в Артуре начнет загибаться, причем чем она многочисленнее - тем быстрее начнет.
5. Ну и добиться решительного перевеса в силах над японцами после начала их судостроительной программы уже едва ли представляется возможным.

Собственно, исчерпывающую характеристику Артуру как ловушке дал Дубасов в своей телеграмме. Документ настолько исчерпывающий, что его можно цитировать полностью:

"…Артур есть застава к китайской столице и он может быть добровольно уступлен китайцами только тому, кто возьмет на себя обязательство защищать эту заставу вооруженной силой и, следовательно, будет иметь в Порт-Артуре укрепленный лагерь и военно-морскую позицию. Как такая позиция или база для наших русских сил, Порт-Артур совершенно не отвечает требованиям, находясь в 550 милях от середины Корейского пролива, узлового пункта сообщения между Сибирью, Китаем, Кореей и Японией, и не дает возможность наблюдать, а тем более командовать над этими сообщениями; затем будучи в стороне от нашей естественной оборонительной линии, идущей вдоль берега Японского моря, и находясь в расстоянии от нее от 600 до 1000 миль, он не может служить опорой для наших морских операций вдоль этого берега, оставляя его совершенно открытым неприятельскому нападению; в особенности остается открытым для безнаказанного завладения весь юго-восточный берег Кореи с существующим здесь японским аванпостом Фузаном, и, находясь в расстоянии от нее от 600 до 1200 миль от северных портов нашего главного противника - Японии, флот наш в Порт-Артуре был бы совершенно лишен возможности воспрепятствовать и даже угрожать наступлению японского флота к корейскому или нашему побережью. База эта не прикрывает даже западного побережья Кореи и подступов к Сеулу, ибо она расположена в расстоянии 350 км перед входом в Желтое море, то есть перед фронтом неприятельского наступления, которое будет к тому же прочно опираться на все порта южного и юго-западного побережья Кореи. Наконец, находясь в расстоянии 1080 миль от нашей главной лазы - Владивостока, Порт-Артур остается совершенно от него отрезанным, ибо линия сообщения, с одной стороны не имеет промежуточных опорных пунктов, с другой - по всей своей длине подвержена нападению японского флота. Связь Порт-Артура с Сибирью железной дорогой не устранит этих неудобств, притом она явится и будет действительна лишь при значительном развитии железнодорожной сети, что совершенно не скоро... " *

* - Русско-яп. война 1904-1905 гг. Действия флота. Документы. - СПБ, 1912. - Отд. I. - Кн. 2. - С. 193-195.

Вся суть...

От realswat
К sss (27.07.2015 11:40:44)
Дата 27.07.2015 11:52:28

Re: Ловушка была...

>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.

Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)

>При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может,

Интересно. Как же так получилось, что японский флот, имея главную базу в расстоянии ~570 миль от Порт-Артура, смог установить тесную блокаду оного, а российский флот установить блокаду Корейского пролива не может?


>и высадка превосходящих японских сил оч. скоро поставит эту ниточку под удар.

А "оч.скоро" можно в числах выразить?


>3. Артурская эскадра имеет базой только Артур и практически не может из него уйти в случае войны,

Почему?

>4. Наращивание "морской силы" в Артуре до "достаточного" уровня подкашивается на корню опять-таки проблемами его снабжения в военное время. Если артурский флот будет слишком силен для "ближней" блокады, то японцы, используя британские угольные станции в Юго-Восточной Азии могут вынести рубеж блокады хоть к Сингапуру, хоть к Цейлону - и там устроить коллектор для всех подозрительных судов с грузами военного или двойного назначения. При этом даже не отвлекая на это военный флот, просто силами вооруженных вспомогательных "ХХХ-мару". Через несколько месяцев такого режима любая "морская сила" в Артуре начнет загибаться, причем чем она многочисленнее - тем быстрее начнет.


Не люблю говорить "это несерьёзно", но это - несерьёзно.
>5. Ну и добиться решительного перевеса в силах над японцами после начала их судостроительной программы уже едва ли представляется возможным.

>Собственно, исчерпывающую характеристику Артуру как ловушке дал Дубасов в своей телеграмме.

А какие альтернативы предлагал Дубасов, не напомните?

От sss
К realswat (27.07.2015 11:52:28)
Дата 27.07.2015 12:28:54

Re: Ловушка была...

>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>
>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)

Японская армия первые месяцы наступала практически в пустоте. Соответственно пока она не встречала сопротивления - она могла двигаться достаточно быстро и без железных дорог.

>>При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может,
>
>Интересно. Как же так получилось, что японский флот, имея главную базу в расстоянии ~570 миль от Порт-Артура, смог установить тесную блокаду оного, а российский флот установить блокаду Корейского пролива не может?

Японский флот установил блокаду Артура в 570 милях от своей метрополии, и в 15.000 миль от метрополии Российской (Владик метрополией можно не считать, на тот момент это такая же передовая база как и Артур, все её преимущество лишь в том, что расположена не в такой ж.)
А блокаду Корейского пролива предлагается устанавливать в тех же 570 милях от Артура и 15.000 от России, но всего в сотне миль от японской метрополии и японских главных баз.
Разницу, думаю, не надо объяснять.
Вот так и получилось.

>>и высадка превосходящих японских сил оч. скоро поставит эту ниточку под удар.
>
>А "оч.скоро" можно в числах выразить?

3-4 месяца. Хватает с большим запасом до сосредоточения сколь-либо значимых русских сил на суше - которым ехать еще надо из Европы.

>>3. Артурская эскадра имеет базой только Артур и практически не может из него уйти в случае войны,
>
>Почему?

Потому что запаса хода Севастополей хватало лишь на переход во Владивосток экономическим ходом. На боевых же режимах Полтава уже после боя в Желтом море вернулась в Артур с пустыми ямами.
Уйти в нейтральный порт, думаю, можно как возможность не рассматривать.

>>4. Наращивание "морской силы" в Артуре до "достаточного" уровня подкашивается на корню опять-таки проблемами его снабжения в военное время. Если артурский флот будет слишком силен для "ближней" блокады, то японцы, используя британские угольные станции в Юго-Восточной Азии могут вынести рубеж блокады хоть к Сингапуру, хоть к Цейлону - и там устроить коллектор для всех подозрительных судов с грузами военного или двойного назначения. При этом даже не отвлекая на это военный флот, просто силами вооруженных вспомогательных "ХХХ-мару". Через несколько месяцев такого режима любая "морская сила" в Артуре начнет загибаться, причем чем она многочисленнее - тем быстрее начнет.
>

>Не люблю говорить "это несерьёзно", но это - несерьёзно.

Вполне серьезно: снабжение Артура по морю с началом войны кончилось, это факт.

>>Собственно, исчерпывающую характеристику Артуру как ловушке дал Дубасов в своей телеграмме.
>
>А какие альтернативы предлагал Дубасов, не напомните?

Напомню: он хотел базу флота в Чханвоне-Мозампо. Что само по себе не меньшая фантастика, но характеристики Артура как максимум гиблого места - ни разу не отменяет.

От realswat
К sss (27.07.2015 12:28:54)
Дата 27.07.2015 12:38:59

Re: Ловушка была...

>Японская армия первые месяцы наступала практически в пустоте. Соответственно пока она не встречала сопротивления - она могла двигаться достаточно быстро и без железных дорог.

Что значит "достаточно быстро"? В конкретных величинах?


>Разницу, думаю, не надо объяснять.

А Вы попробуйте. Когда от общего к конкретному переходишь, иногда интересное случается.

Например:

>3-4 месяца.

Японцы шли 3+ месяца от Чемпульпо до Ялу. Сколько бы они чесали от недосягаемого для нас Фузана до Цзиньчжоу - 8 месяцев? 10?

Хватает с большим запасом до сосредоточения сколь-либо значимых русских сил на суше - которым ехать еще надо из Европы.

>>>3. Артурская эскадра имеет базой только Артур и практически не может из него уйти в случае войны,
>>
>>Почему?
>
>Потому что запаса хода Севастополей хватало лишь на переход во Владивосток экономическим ходом.

Я не знал. Откуда инфа?

>Напомню: он хотел базу флота в Чханвоне-Мозампо.

Замечательно :-)
Вот об этом я и говорю: альтернативы, не включающие в себя "отдать японцам всё, что попросят", внезапно оказываются несколько менее интересными.

От sss
К realswat (27.07.2015 12:38:59)
Дата 27.07.2015 14:00:47

Re: Ловушка была...

>Японцы шли 3+ месяца от Чемпульпо до Ялу.

3- месяца. С 9 февраля (высадка первых японских пехотинцев в Чемульпо) до 1 мая (начало форсирования с боем р.Ялу). Т.е. в эти 3- месяца входит не "шли", а перевозка и развертывание японской армии в Корее (что существенную часть времени и съело), сам поход и подготовка к сражению. Это для главных сил, с артиллерией, снарядными парками и обозами.
Для действий против железной дороги ничего не мешает выслать мобильную группу из кавалерии, при отсутствии сплошного фронта можно атаковать железную дорогу где угодно.

Практически же железнодорожное сообщение было прервано уже 26 апреля, и это последний поезд который уже "прорывался".

Но в общем и это не главное, а главное в том, что узкое место транссиба на Байкале до сих пор не расшито, и пропускная способность ж/д из Европы составляет 1-2 пары поездов в день. Это вообще на все. И на воинские перевозки в Маньчжурию, и на Владивосток, и на снабжение "морской силы" в Артуре. А в периоды льда на Байкале, когда паром не ходит (и японцы как раз к этому времени начали) поезда вообще там не проходят, и так может продолжаться неделями.
Т.е. железная дорога как бы есть, а в то же время её можно сказать что еще и нет.

>Сколько бы они чесали от недосягаемого для нас Фузана до Цзиньчжоу - 8 месяцев? 10?

Да выбрали бы ближайший к ТВД порт на восточном побережье Кореи и развертывались бы там - еще и поближе бы вышло. Может по времени и дольше, но явно не намного.

>>Потому что запаса хода Севастополей хватало лишь на переход во Владивосток экономическим ходом.
>
>Я не знал. Откуда инфа?

Черкасов (старший арт.офицер Пересвета) "если на «Севастополе» и «Полтаве» хватает угля в мирное время только для того, чтобы дойти кратчайшим путем экономическим ходом из Артура во Владивосток, то имеемого запаса в боевой обстановке им не хватит и на полпути."
Цитата по Е.Поломошнову, "Бой 28 июля".
Оттуда же, что у Севастополя и Полтавы после похода к Шантунгу, боя и возвращения 29 июля - пустые бункера.

>Замечательно :-)
>Вот об этом я и говорю: альтернативы, не включающие в себя "отдать японцам всё, что попросят", внезапно оказываются несколько менее интересными.

Альтернатива в том, чтобы не пытаться удерживать то, что удержать по любому не получится.

От Железный дорожник
К sss (27.07.2015 14:00:47)
Дата 27.07.2015 14:32:21

Re: Ловушка была...

>Но в общем и это не главное, а главное в том, что узкое место транссиба на Байкале до сих пор не расшито, и пропускная способность ж/д из Европы составляет 1-2 пары поездов в день. Это вообще на все. И на воинские перевозки в Маньчжурию, и на Владивосток, и на снабжение "морской силы" в Артуре. А в периоды льда на Байкале, когда паром не ходит (и японцы как раз к этому времени начали) поезда вообще там не проходят, и так может продолжаться неделями.

В "периоды льда" переправа работала. Паром был ледокольный и плюс ледокол "Ангара". Кроме того устраивали переправу прямо по льду. Лошадьми таскали по 1 вагону с промежутком в метров 100.
Но в целом Вы правы, Байкальская переправа была узким местом.

От sss
К Железный дорожник (27.07.2015 14:32:21)
Дата 27.07.2015 15:44:52

Re: Ловушка была...

>В "периоды льда" переправа работала.

Я не помню сейчас подробностей, но точно встречал упоминания о периодах, когда паром ходить уже не мог, а для ледовой переправы лед был недостаточно прочным и это вызывало именно нескольконедельные перерывы в прохождении поездов.
В частности, такой период перерывов якобы был в самом начале РЯВ.

От Железный дорожник
К sss (27.07.2015 15:44:52)
Дата 27.07.2015 16:23:54

Re: Ловушка была...

>Я не помню сейчас подробностей, но точно встречал упоминания о периодах, когда паром ходить уже не мог, а для ледовой переправы лед был недостаточно прочным и это вызывало именно нескольконедельные перерывы в прохождении поездов.
>В частности, такой период перерывов якобы был в самом начале РЯВ.

Ясно. На "скорую руку" из вики нашлось:

"С января 1901 года, после окончания навигации «Байкала» и «Ангары», начала действовать железная дорога, проложенная по льду. Вагоны по ней перегонялись поштучно на гужевой тяге. Параллельно железнодорожной ветке прокладывалось ледовое шоссе. Железнодорожная ветка и шоссе по льду должны были хотя бы частично заменить паромную переправу. С 9 января началось движение по льду на санях, а с 12 января по ледовой железной дороге.
Впоследствии подобные дороги прокладывались каждую зиму до вступления в строй Кругобайкалки в 1905 году."

Следовательно, примерно с начала апреля д.б. начинаться обратный процесс - лёд начинал утоньшаться, ледовую переправу надо было разбирать, а ледоколы ещё не могли ходить из-за всё ещё толстого льда. Открытие навигации на Байкале примерно в конце мая, предположу, что месяц - полтора переправа не работала.

От Bronevik
К Железный дорожник (27.07.2015 14:32:21)
Дата 27.07.2015 14:44:27

Японцы внимательно следили за темпами строительства Кругобайкальской ЖД. (-)


От Дмитрий Козырев
К realswat (27.07.2015 11:52:28)
Дата 27.07.2015 12:13:52

Re: Ловушка была...

>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>
>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)

Она пришла туда пешком.

>>При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может,
>
>Интересно. Как же так получилось, что японский флот, имея главную базу в расстоянии ~570 миль от Порт-Артура, смог установить тесную блокаду оного, а российский флот установить блокаду Корейского пролива не может?

Именно потому что Порт Артур не был главной базой российского флота. Главная база находилась на другом конце земного шара.

От realswat
К Дмитрий Козырев (27.07.2015 12:13:52)
Дата 27.07.2015 12:27:13

Re: Ловушка была...

>>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>>
>>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)
>
>Она пришла туда пешком.

Из Японии?

>>>При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может,
>>
>>Интересно. Как же так получилось, что японский флот, имея главную базу в расстоянии ~570 миль от Порт-Артура, смог установить тесную блокаду оного, а российский флот установить блокаду Корейского пролива не может?
>
>Именно потому что Порт Артур не был главной базой российского флота. Главная база находилась на другом конце земного шара.

Звучит красиво, но... и только.

От Дмитрий Козырев
К realswat (27.07.2015 12:27:13)
Дата 27.07.2015 12:35:01

Re: Ловушка была...

>>>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>>>
>>>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)
>>
>>Она пришла туда пешком.
>
>Из Японии?

Из корейских портов.

>>>>При этом кратчайших путей из Японии на континент артурский флот блокировать не может,
>>>
>>>Интересно. Как же так получилось, что японский флот, имея главную базу в расстоянии ~570 миль от Порт-Артура, смог установить тесную блокаду оного, а российский флот установить блокаду Корейского пролива не может?
>>
>>Именно потому что Порт Артур не был главной базой российского флота. Главная база находилась на другом конце земного шара.
>
>Звучит красиво, но... и только.

так-так - продолжайте...

От realswat
К Дмитрий Козырев (27.07.2015 12:35:01)
Дата 27.07.2015 12:40:14

Re: Ловушка была...

>>>>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>>>>
>>>>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)
>>>
>>>Она пришла туда пешком.
>>
>>Из Японии?
>
>Из корейских портов.

А в корейские порты она как попала?


>>Звучит красиво, но... и только.
>
>так-так - продолжайте...

Так всё, тут уже добавить нечего :-)

От Дмитрий Козырев
К realswat (27.07.2015 12:40:14)
Дата 27.07.2015 13:33:50

Re: Ловушка была...

>>>>>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>>>>>
>>>>>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)
>>>>
>>>>Она пришла туда пешком.
>>>
>>>Из Японии?
>>
>>Из корейских портов.
>
>А в корейские порты она как попала?

На кораблях из Японии, и? Хотите сравнить перевозки из Японии с перевозками из Петербурга или Одессы?

>>>Звучит красиво, но... и только.
>>
>>так-так - продолжайте...
>
>Так всё, тут уже добавить нечего :-)

К тому, что главная база находилась на другом краю земного шара? :) Разумеется нечего было с самого начала, но Вы что-то хотели сказать? Или уже нет? :)

От realswat
К Дмитрий Козырев (27.07.2015 13:33:50)
Дата 27.07.2015 13:37:09

Re: Ловушка была...

>>>>>>>1. Артур не соединен напрямую с национальной территорией России, а все его сухопутные сообщения висели на единственной ниточке ж/д, проходящей через толщу неконтролируемой, чужой и чуждой территории.
>>>>>>
>>>>>>Это, конечно, всё плохо и ужасно - но я не могу вспомнить, по какой ж/д подвозили к Порт-Артуру японскую армию :-)
>>>>>
>>>>>Она пришла туда пешком.
>>>>
>>>>Из Японии?
>>>
>>>Из корейских портов.
>>
>>А в корейские порты она как попала?
>
>На кораблях из Японии, и? Хотите сравнить перевозки из Японии с перевозками из Петербурга или Одессы?

Хочу, конечно. Перевозки из Петербурга и Одессы по железной дороге с перевозками из Японии по морю. Вторые чуть более уязвимы от атак неприятельского флота.

>>>>Звучит красиво, но... и только.
>>>
>>>так-так - продолжайте...
>>
>>Так всё, тут уже добавить нечего :-)
>
>К тому, что главная база находилась на другом краю земного шара? :) Разумеется нечего было с самого начала, но Вы что-то хотели сказать? Или уже нет? :)

"не хотели бы - не побили".
Всё, что хочу сказать - говорю.

От Дмитрий Козырев
К realswat (27.07.2015 13:37:09)
Дата 27.07.2015 13:44:16

Re: Ловушка была...

>>>А в корейские порты она как попала?
>>
>>На кораблях из Японии, и? Хотите сравнить перевозки из Японии с перевозками из Петербурга или Одессы?
>
>Хочу, конечно. Перевозки из Петербурга и Одессы по железной дороге с перевозками из Японии по морю. Вторые чуть более уязвимы от атак неприятельского флота.

Тут есть сразу два нюанса.
1) И Петербург и Одесса гораздо дальше Японии - поэтому Россия находится изначально в невыгодных условиях по защите П-А силами сухопутных войск.
2) Если этот флот имеет нормальную систему базирования, а не стоит в "ловушке".

>>>>>Звучит красиво, но... и только.
>>>>
>>>>так-так - продолжайте...
>>>
>>>Так всё, тут уже добавить нечего :-)
>>
>>К тому, что главная база находилась на другом краю земного шара? :) Разумеется нечего было с самого начала, но Вы что-то хотели сказать? Или уже нет? :)
>
>"не хотели бы - не побили".
>Всё, что хочу сказать - говорю.

Ну вот все как обычно :) Возразить Вам нечего, но очень хочется. Потом скажете что это я виноват :)

От realswat
К Дмитрий Козырев (27.07.2015 13:44:16)
Дата 27.07.2015 13:59:34

Re: Ловушка была...

>Тут есть сразу два нюанса.
>1) И Петербург и Одесса гораздо дальше Японии - поэтому Россия находится изначально в невыгодных условиях по защите П-А силами сухопутных войск.
>2) Если этот флот имеет нормальную систему базирования, а не стоит в "ловушке".

Звучит красиво, но и только :-)

>Ну вот все как обычно :) Возразить Вам нечего, но очень хочется. Потом скажете что это я виноват :)

Отчего же? Я всегда рад с Вами побеседовать - это почти совершенно бесполезно, но развлекает в тягостную минуту. Так что спасибо!)

От Администрация (doctor64)
К realswat (27.07.2015 13:59:34)
Дата 27.07.2015 14:10:13

троллинг и личная переписка. 3 дня (-)


От Kimsky
К Администрация (doctor64) (27.07.2015 14:10:13)
Дата 27.07.2015 14:17:58

Отличная демонстрация

избирательного точечного применения модераторской силы!

От Администрация (ID)
К Kimsky (27.07.2015 14:17:58)
Дата 28.07.2015 11:41:49

Один день read-only за обсуждение политики модерирования (-)


От Claus
К Дмитрий Козырев (27.07.2015 13:44:16)
Дата 27.07.2015 13:53:55

Re: Ловушка была...

>1) И Петербург и Одесса гораздо дальше Японии - поэтому Россия находится изначально в невыгодных условиях по защите П-А силами сухопутных войск.
Вы только забыли, что в японию того времени массу товаров, в том числе им военных тоже везли через пол мира, а отнюдь не производили их на месте.
Так что сравнение у Вас не совсем корректное.

>2) Если этот флот имеет нормальную систему базирования, а не стоит в "ловушке".
Несмотря на всю систему базирования, блокировать порт-Артур пришлось из передовой базы, наспех устроенной на островах Эллиота.

От Дмитрий Козырев
К Claus (27.07.2015 13:53:55)
Дата 27.07.2015 14:04:45

Re: Ловушка была...

>>1) И Петербург и Одесса гораздо дальше Японии - поэтому Россия находится изначально в невыгодных условиях по защите П-А силами сухопутных войск.
>Вы только забыли, что в японию того времени массу товаров, в том числе им военных тоже везли через пол мира, а отнюдь не производили их на месте.
>Так что сравнение у Вас не совсем корректное.

У меня сравнивается вполне конкретное плечо подвоза войск.
Сравнивать морскую торговлю смысла нет, т.к. Россия не располагала таким флотом, чтобы гарантировано ее прервать в отношении Японии.

>>2) Если этот флот имеет нормальную систему базирования, а не стоит в "ловушке".
>Несмотря на всю систему базирования, блокировать порт-Артур пришлось из передовой базы, наспех устроенной на островах Эллиота.

Передовая база для того и существует. Только метрополия была рядом, а Порт Артур сам по сути являлся передовой базой.