Насколько я помню, на 1914-й корень проблемы -- это именно тральщики.
>>Тральщиков то хватило бы у немцев?
>Немцы на балтике и эсминцы пачками теряли - потеря десятка другого тральщиков для них явно будет не критичной. Тем более что их вполне можно переоборудовать из различных гражданских посудин - тех же рыболовов.
Немцы довольно быстро убедились, что "эрзацы", особенно из мобилизованной гражданской шелупени, совершенно бесполезны. "Ржавым буксирам" катастрофически не хватало тяговооруженности, а старым миноносцам - маневренности. И приступили к спец. постройке тральцов.
Другое дело, что до Ютланда главные силы немцев строго затачивались против англичан (и операции в Балтике не имели права выходить за пределы "тренировки в условиях, похожих на боевые"). А после Ютланда операция по прорыву ЦМАП могла стать реальностью (технически были способны и флот уже было не так жалко), но Российская Империя рухнула и в штурме Петрограда не было ни малейшего смысла.
Т66 - 18.10.1917 - погиб на минах в Рижском заливе
Т46 - 16.8.1915 г. на минах в. Балтийском море
Т47 - 29.5.1915 г. на минах в Балтийском море
Т51 - 29.5.1915 г. на минах в Балтийском море
Т52 - 8.8.1915 г. наминах в Балтийском море
Т54 - 6.10.1917 г. на минах в Балтийском море
Т56 - 16.10.1917 г. на минах в Балтийском море
Т57 - 5.4.1915 г. на минах в Балтийском море
Т58 - 8.8.1915 г. на минах в Балтийском море
Т64 - 23.10.1916 г. на минах в Балтийском море
Т65 - 26.10.1917 г. на минах в Балтийском море
Тральщики специальной постройки
Тральщики типа М27 - 480/507 т
М31 - 7.10.1917 на минах у Курляндского побережья