От Валерий Мухин
К All
Дата 21.04.2002 12:18:25
Рубрики Современность; ВВС;

Катастрофа на аиашоу в США (+)





C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Venik
К Валерий Мухин (21.04.2002 12:18:25)
Дата 21.04.2002 18:19:14

один пилот катапультировался, но...

Мое почтение!

Катапульта старого образца - не zero-zero (ноль-ноль по скорости и высоте). На видео видно как вылетает кресло с пилотом, парашют не успевает раскрыться и пилот летит прямехонько в огненный шар от взрыва самолета. Из видео можно заключить что любая современная катапульта - российская или американская - спасла-бы пилоту жизнь.

Перед падением видно что одном из двигателей произошел взрыв - похоже либо птица попала либо топливная линия взорвалась.

С уважением, Venik

От cocs
К Venik (21.04.2002 18:19:14)
Дата 21.04.2002 19:40:29

Re: один пилот

Будьте все здоровы,граждане!

>Мое почтение!

>Катапульта старого образца - не zero-zero (ноль-ноль по скорости и высоте). На видео видно как вылетает кресло с пилотом, парашют не успевает раскрыться и пилот летит прямехонько в огненный шар от взрыва самолета. Из видео можно заключить что любая современная катапульта - российская или американская - спасла-бы пилоту жизнь.

>Перед падением видно что одном из двигателей произошел взрыв - похоже либо птица попала либо топливная линия взорвалась.

>С уважением, Venik
Наши кресла(и не наши тоже)с нулевой высоты спасают только если небыло крена у самолёта.Ну а если крен был довольно глубокий,тут уже высота мягко говоря влияет на шансы пилота. cocs

От Venik
К cocs (21.04.2002 19:40:29)
Дата 21.04.2002 20:07:39

Re: один пилот

Мое почтение!

>Наши кресла(и не наши тоже)с нулевой высоты спасают только если небыло крена у самолёта.Ну а если крен был довольно глубокий,тут уже высота мягко говоря влияет на шансы пилота. cocs

Не совсем так. Вы кадры падения Су-30 на авиашоу видели? Там крен был близок к вертикальному и некоторое время кресла с пилотами летели своим ходом практически параллельно ВПП. В современных катапультах есть система компенсации крена.

С уважением, Venik

От Hokum
К Venik (21.04.2002 20:07:39)
Дата 21.04.2002 20:38:13

Re: один пилот

Приветствую!

>Не совсем так. Вы кадры падения Су-30 на авиашоу видели? Там крен был близок к вертикальному и некоторое время кресла с пилотами летели своим ходом практически параллельно ВПП. В современных катапультах есть система компенсации крена.

Все верно, но данная система тоже требует определенного времени (читай высоты) для срабатывания. Другими словами, при катапультирования из падающего самолета (вертикальная скорость отрицательна, угол крена отличен от нуля) - ситуация много хуже, чем "zero-zero". Есть диапазон высот, скоростей и кренов, в котором не спасает ни одна из существующих катапульт.
С уважением,

Роман

От Venik
К Hokum (21.04.2002 20:38:13)
Дата 21.04.2002 20:58:46

Re: один пилот

Мое почтение!

>Есть диапазон высот, скоростей и кренов, в котором не спасает ни одна из существующих катапульт.

Ну, это ясное дело, конечно. Коли пилота в катапульте подвесить вверх ногами на дереве, то парашют ему, скорее всего, не слишком поможет. Но, опять-же, зависит от того какой высоты дерево и сколько на нем толстых веток. :)

С уважением, Venik

От voodoo
К Валерий Мухин (21.04.2002 12:18:25)
Дата 21.04.2002 12:24:02

Не успели катапультироваться или это было вообще невозможно ?

В смысле катапульты амовские не позволяют ?

От NetReader
К voodoo (21.04.2002 12:24:02)
Дата 21.04.2002 13:14:59

Один пилот успел, но парашют не успел раскрыться

Второй тянул машину до последнего...

>В смысле катапульты амовские не позволяют ?

Дык, это ж натуральный Фантом шестьдесят-лохматого года. Тогда с такой высоты прыгать было проблематично.

От voodoo
К NetReader (21.04.2002 13:14:59)
Дата 21.04.2002 14:40:00

Т.е это полеты "старинных" самолетов ?

Амы же любят все модернизировать, модернизировать ... Неужто не могли свеженькую катапульту поставить ? А то, что тянул до последнего говорит о том, что летчик понимал, что катапультироваться бесполезно (и был прав).

ЗЫ Какая кстати там высота была ?

От NetReader
К voodoo (21.04.2002 14:40:00)
Дата 21.04.2002 15:06:50

Не совсем, это был показательный полет тренировочных самолетов...

>Амы же любят все модернизировать, модернизировать ... Неужто не могли свеженькую катапульту поставить ?

Значит, не смогли. Вообще, это был QF-4, самолет-мишень, поэтому новая катапульта ему вроде как ни к чему была... Трюкачество, в общем.

>ЗЫ Какая кстати там высота была ?

Не очень большая, метров 100 примерно, а может и меньше.
Вот тут детали
http://www.latimes.com/news/local/la-000028413apr21.story?coll=la%2Dheadlines%2Dcalifornia

От voodoo
К NetReader (21.04.2002 15:06:50)
Дата 21.04.2002 16:28:23

Если это не птица в двигателе, то это не трюкачество...

>Значит, не смогли. Вообще, это был QF-4, самолет-мишень, поэтому новая катапульта ему вроде как ни к чему была... Трюкачество, в общем.

Или что похуже - разгильдяйство (это я политкорректно). Потому как вполне может быть, что и движок то, того... не совсем... вот и кирдыкнулся.

От Катя
К NetReader (21.04.2002 15:06:50)
Дата 21.04.2002 15:32:12

Re: Не совсем,

Приветствую

>>ЗЫ Какая кстати там высота была ?
>
>Не очень большая, метров 100 примерно, а может и меньше.
>Вот тут детали
>
http://www.latimes.com/news/local/la-000028413apr21.story?coll=la%2Dheadlines%2Dcalifornia

Вообще странно, ИМХО, даже "советские" паращюты (в плане Д-5. Д-6) и запаски предельно на 1000м срабатывают. правда что касается катапульт - не знаю. но мог бы катапультироваться
С уважением, Катя

От Hokum
К Катя (21.04.2002 15:32:12)
Дата 21.04.2002 20:56:43

Re: Не совсем,

Приветствую!
Катя, парашюты разные бывают :-) Скажем, у спасательных систем для дельта- и парапланеристов минимальная высота срабатывания - две-три длины строп. Я серьезно. И механизм срабатывания несколько другой - сначала в горизонтальном полете за спиной у пилота наполняется купол, потом резкий клевок - и купол уже над головой, а ноги на земле ;-))
Ну, а к катапультам это вообше мало отношения имеет. Там же разгонные двигатели в кресле. То есть кресло сначала вытаскивает пилота на безопасную высоту-скорость (хоть со стоянки), а потом уже вводится парашют. Это и есть "zero-zero", то есть ноль скорости и ноль высоты.
Проблема в другом - как я уже писал в соседней ветке, в большинстве случаев режим катапультирования из падающего самолета объективно хуже, чем "zero-zero". Есть вертикальная скорость (порой значительная), плюс крен самолета. Крен современные катапульны парировать умеют, но это лишнее время (а, значит, и высота).
Другими словами, есть режимы, из которых не спасает ни одна катапульта. И высота здесь - только один из параметров. Простейший пример - катапульта "Сушки" спасает пилота хоть со стоянки. А теперь положите самолет на бок и повторите эксперимент. Только уши доедут... :-))
С уважением,

Роман

От Катя
К Hokum (21.04.2002 20:56:43)
Дата 21.04.2002 22:36:27

Re: Не совсем,

Приветствую

>Приветствую!
>Катя, парашюты разные бывают :-)
да понимаю я что не Д-6 единым:-)))Тут я несколько ламернулась, неверно выразилась, на самом деле у меня в посте недопечатка, там вместо "ведь даже"следует читать "ведь ЕСЛИ даже", я имела в виду следующее, что если даже у парашютов, которые к спасательным не относятся и у некоторых запасок предельно безопасная высота срабатывания 100м то логично было бы что у спасательных она и того меньше. Хотя сразу оговорилась, что это исключительно мои домыслы и не более. Спасибо что прояснили.
Скажем, у спасательных систем для дельта- и парапланеристов минимальная высота срабатывания - две-три длины строп. Я серьезно. И механизм срабатывания несколько другой - сначала в горизонтальном полете за спиной у пилота наполняется купол, потом резкий клевок - и купол уже над головой, а ноги на земле ;-))
>Ну, а к катапультам это вообше мало отношения имеет. Там же разгонные двигатели в кресле. То есть кресло сначала вытаскивает пилота на безопасную высоту-скорость (хоть со стоянки), а потом уже вводится парашют. Это и есть "zero-zero", то есть ноль скорости и ноль высоты.
>Проблема в другом - как я уже писал в соседней ветке, в большинстве случаев режим катапультирования из падающего самолета объективно хуже, чем "zero-zero". Есть вертикальная скорость (порой значительная), плюс крен самолета. Крен современные катапульны парировать умеют, но это лишнее время (а, значит, и высота).
>Другими словами, есть режимы, из которых не спасает ни одна катапульта. И высота здесь - только один из параметров. Простейший пример - катапульта "Сушки" спасает пилота хоть со стоянки. А теперь положите самолет на бок и повторите эксперимент. Только уши доедут... :-))
>С уважением,

>Роман
С уважением, Катя

От Venik
К Катя (21.04.2002 22:36:27)
Дата 21.04.2002 23:28:52

Re: Не совсем,

Мое почтение!

На авиашоу в Канаде как-то наблюдал спасательный парашют для легкого самолета в действии. Американская фирма производящая эти парашюты специально демонстрировала "живьем", так-сказать.

Короче, летел какой-то двухместный пепелац и начал, типа, изображать штопор. Сказали что неполадка имитируется электроникой на борту и пилот действительно не может справиться с управлением.

На высоте примерно 200 м пилот выстрелил капсюлу со сжатым возухом прикрепленную к парашюту. Последний открылся в считанные доли секунды и весь самолет, после пары кувырков в небе, повис на парашюте.

Впечатляет. Собственно парашют гарантированно раскрывается при нулевой скорости парашютируемого обьекта и минимальной высоте. У них есть модели для мелких самолетов разных форм и конструкций а также для планеров, дельтапланеров и пр. легких ЛА.

С уважением, Venik

От МиГ-31
К Venik (21.04.2002 23:28:52)
Дата 23.04.2002 07:47:43

Вообще-то эта фиговина называется BRS-4(5)

Ballistic Recovery System.
Вот она прекручена к верху моего аэроплана.(Такая белая кастрюля)


>На авиашоу в Канаде как-то наблюдал спасательный парашют для легкого самолета в действии. Американская фирма производящая эти парашюты специально демонстрировала "живьем", так-сказать.

>Короче, летел какой-то двухместный пепелац и начал, типа, изображать штопор. Сказали что неполадка имитируется электроникой на борту и пилот действительно не может справиться с управлением.

>На высоте примерно 200 м пилот выстрелил капсюлу со сжатым возухом прикрепленную к парашюту. Последний открылся в считанные доли секунды и весь самолет, после пары кувырков в небе, повис на парашюте.
Там РДТТ стоит с тягой 30 кГ и временем работы 1.2 сек и временем ввода парашюта 1.0 сек.(поз А)
http://www.dropzonepress.com/brs5part.htm
http://www.lamouette.com/pchute1.html
>Впечатляет. Собственно парашют гарантированно раскрывается при нулевой скорости парашютируемого обьекта и минимальной высоте. У них есть модели для мелких самолетов разных форм и конструкций а также для планеров, дельтапланеров и пр. легких ЛА.
Угу! Кстати, есть прикол лингвистически -оффтопичный. Дергалка этого девайса прошпилевается чекой с красной тряпкой, на которой написано "Safety pin. Remove before flight"

Она у меня до сих пор к связке ключей от машины приделана, как талисман.
Так вот, слово pin на ивритском слэнге имеет примерно такое же значение, как и dick, но без всякого ругательного оттенка, обозначение просто. Так вот народ летный там ржет, что мол если амеров специальной тряпкой не предупредить, то они так и будут с незаремувленым своим пином летать, маньяки американские! :-)
>С уважением, Venik
А если серьезно, то штука полезная и много жизней уже спасла.
С уважением, МиГ-31.

От Андю
К МиГ-31 (23.04.2002 07:47:43)
Дата 23.04.2002 12:03:38

"Пин" и по-французски, на жаргоне, то самое... :))))) (-)


От СОР
К Venik (21.04.2002 23:28:52)
Дата 22.04.2002 01:10:49

Про этоу систему преодически бывает передача по Дискавери (-)


От Лис
К Катя (21.04.2002 15:32:12)
Дата 21.04.2002 17:01:25

Re: Не совсем,

Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике. Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности. А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.

От Катя
К Лис (21.04.2002 17:01:25)
Дата 21.04.2002 17:06:49

ЧТД

Приветствую

>Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике.
за правозащитника Ковалева не держите:-)))) знаю что не имеют
Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности.
а не 800? ладно, не суть
А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.
не знаю-не знаю, в сводке происшествий если ниже 100м то уже трупак:(. Я не знаю какие прашюты у летчиков, тем более у штатовских но сообразуясь с женской логикой на высоте около 100 м они должны срабатывать
С уважением, Катя

От И. Кошкин
К Катя (21.04.2002 17:06:49)
Дата 21.04.2002 17:11:22

Вроде бы...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую

>>Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике.
>за правозащитника Ковалева не держите:-)))) знаю что не имеют
>Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности.
>а не 800? ладно, не суть
>А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.
>не знаю-не знаю, в сводке происшествий если ниже 100м то уже трупак:(. Я не знаю какие прашюты у летчиков, тем более у штатовских но сообразуясь с женской логикой на высоте около 100 м они должны срабатывать

...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.

>С уважением, Катя
Взаимно,
И. Кошкин

От Venik
К И. Кошкин (21.04.2002 17:11:22)
Дата 21.04.2002 18:56:37

Re: Вроде бы...

Мое почтение!

>...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.

Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда". Амеры думали их (КА-36Д-3.5А) на новый Ф-22 ставить вместо ACES II. Но это было почти четыре года назад. Амеры скорее удавятся чем российские катапульты на свой драгоценный Ф-22 поставят.

http://131.84.1.31/news/Jul1998/n19980730_981118.html

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 22.04.2002 14:35:42

Re: Вроде бы...

>Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда".

Вы невнимательно читаете, уважаемый Веник :) Наоборот, американские кресла значительно легче стандартного К-36Д, которое испытывалось в США в 1993 году. И К-36Д-3.5А о котором идет речь в заметке, разрабатывалось как раз по результатам тестов К-36Д в США и для США. Помимо большого веса американцев не устраивал диапазон весо-габаритных параметров (К-36Д не подходит для женщин), недостаточные данные при катапультировании при сложном движении носителя (как раз тот самый крен, скольжение и т.п.) и т.д.

>Амеры скорее удавятся чем российские катапульты на свой драгоценный Ф-22 поставят.

Американцы отличными технологиями никогда не брезговали и не брезгуют. Если бы подходило, то поставили бы. В 1993 году это было реально, F-22 был в самом начале пути. Однако, то что было не годилось, а на новое кресло ушло пять лет. Элементарно опоздали.

От badger
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 22.04.2002 07:16:40

Если верить Discovery


>Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда".
>С уважением, Venik

Позволяют конечно, съемок катапультирования после отказа двигателя на взлёте с авианосца достаточно, но у амов значительно хуже процент вернувшихся к летной работе после катапультирования (в том числе и из-за летального исхода катапультирования), чуть ли не 3-4 раза. Поэтому дальнейшую разработку катапульт они собирались вести с помощью закупленных технологий, но речь в передаче шла именно про палубную авиацию, про F-22 ничего не говорили.

От Никита Каменский
К badger (22.04.2002 07:16:40)
Дата 22.04.2002 15:24:51

Re: Если верить...

>Позволяют конечно, съемок катапультирования после отказа двигателя на взлёте с авианосца достаточно, но у амов значительно хуже процент вернувшихся к летной работе после катапультирования (в том числе и из-за летального исхода катапультирования), чуть ли не 3-4 раза.

Это проблема моряков. У них на большой части парка очень древние катапульты стоят. Современные же американские катапульты вполне нормальные в этом отношении девайсы.

От voodoo
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 21.04.2002 23:35:02

Летчики амовские так что им виднее, не хотят - пускай бьются. (-)


От Катя
К И. Кошкин (21.04.2002 17:11:22)
Дата 21.04.2002 17:21:48

Re: Вроде бы...

Приветствую


>...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.
Дык это ж мы:-))) хотя тоже не знаю, так что подождем экспертов.
>>С уважением, Катя
>Взаимно,
>И. Кошкин
С уважением, Катя