> Почему не получили распространения подшипники качения,в особенности в мощных двигателях? Они были,но редко,например на двигателе Пантеры.
Дорого, требует большей точности изготовления и усложненной конструкции коленвала. Более металлоемкая конструкция из-за размера подшипника качения и т.д.
Подшипники качения были на всех майбахах того времени, т.е. на всех танковых двигателях Германии, не только на Пантере. У этих двигателей и других редких и дорогих решений хватало, такой вот майбах.
>для снятия/установки подшипника нужно коленвал на части разбирать, а потом собирать.
Вкладыш вообще не та деталь, которую меняют. Их ставят ремонтные после переточки коленвала, т.е. при нормальной жизни мотора, во время капитального ремонта двигателя. Поэтому врядли тут может играть фактор легкой замены.
В конструкции же майбаха все совсем не сложно в этом месте.