>Никто в том момент не знал будущего хода Французской кампании и на быстрый провал французов были пока только надежды.
Нет.
В марте 1940 именно уже планировалось сокрушение Франции в ходе одной кампании.
Более того, поставлено на успех было всё. Неудача этого сокрушения сразу же ставила Германию в тяжелейшее положение с крайне неблагоприятными перспективами, независимо от исхода любых периферийных операций. И при малейших сомнениях в успехе наступления на Францию было бы тем более преступным отвлекать силы на что-либо еще, это главный театр кампании 1940 года.
>А вот ситуация с Норвегией становилась достаточно напряженной. Вокруг нее шли серьезные игры. Почитайте про инцидент с Альтмарком, про начало реализации англичанами планов минирования норвежских территориальных вод. Фактически все шло к втягиванию Норвегии в войну. Немцы фактически просто опережали события. Им грозило просто запирание в Северном море.
Англичане, стремясь перевести войну из серии сокрушительных блицкригов в затяжное состояние, провоцировали немцев на распыление сил от главного ТВД по перифериям, в лучших традициях стратегии ПМВ. В случае Норвегии немцы на эту провокацию повелись. Несколько компенсировало их ошибку лишь то, что им удалось воевать в Норвегии малыми силами, чье отвлечение от Западного фронта в конечном итоге роли не сыграло.
В Северном море они, до падения Франции, в любом случае были бы заперты.
>И немцы не сразу согласились на эту операцию. Первоначально командование было против.
По совершенно очевидным причинам, изложенным выше. Операция - абсолютный волюнтаризм Гитлера, на его чисто эмоциональном стремлении дать ответку за Альтмарк и за влезание англичан в Норвегию.
Ну и флот его поддержал, полностью в духе "тотального пренебрежения стратегическими интересами страны как только те пересекаются с интересами ведомственными"(с.) Типа нам позиции для лодочек нужны с выходом в океан, а там хоть трава не расти.
>Коалиция на тот момент уже была и ее дальнейшего расширения не ожидалось. С СССР пакт, США к военному вступлению были решительно не готовы
Так это явно временная ситуация до первых немецких неудач. Осознание высокой вероятности предстоящего столкновения как минимум с СССР на тот момент уже вполне присутствовало.