>Не подскажете пункт устава, где написано, что для борьбы с другими флотами он не предназначен?
Вот отсутствие такого пункта (причем в головах у политиков) и приводит к катастрофам вроде обсуждаемой. А между тем геграфическое положение предопределяет именно это.
>Если что, то на момент крымской, русский флот 3м по силе в мире был, что явно не позволяет его к второразрядным отнести.
Исход столновения 3-го по силе флота с объединенными силами 1-го и второго (ну и еще 4-го или 5-го впридачу) как бы "немного предсказуем", не? Даже если не учитывать принципиальную невозможность собрать силы этого 3-го флота в одном месте, в отличии от противника.
>Если сидеть в ней и вспоминать Севастопольские традиции?
А если не сидеть, а заниматься авантюрами, то результат будет тот-же только быстрее - адмирал Макаров и адмирал Рождественский подтвердят.
>Вот отсутствие такого пункта (причем в головах у политиков) и приводит к катастрофам вроде обсуждаемой. А между тем геграфическое положение предопределяет именно это.
Географическое положение ничего не предопределяет. Предопределяют собственные действия.
>Исход столновения 3-го по силе флота с объединенными силами 1-го и второго (ну и еще 4-го или 5-го впридачу) как бы "немного предсказуем", не?
В вакууме - наверное да. Но на черном море не было всего объединенного английского и французского флотов.
>Даже если не учитывать принципиальную невозможность собрать силы этого 3-го флота в одном месте, в отличии от противника.
А может лучше реальную практику учесть, чем теории?
Потому как в начальный период крымской силы были почти равны 17 против 14. Да и на момент высадки преимущество у англофранцузов было чуть более чем 2х кратное (что гораздо лучше общего соотношения сил флотов англии+франции против россии), но при этом англо-французы были связаны десантом и действовали на удалении от своих баз.
Будь на месте "страшных англичан" турки, соотношение 17 против 14 никого не испугало бы, да и 34 против 14, скорее всего тоже.
Проблема была психологическая - англобоязнь.
>А если не сидеть, а заниматься авантюрами, то результат будет тот-же только быстрее - адмирал Макаров и адмирал Рождественский подтвердят.
Как уже не раз говорилось, у неавантюриста Витгефта, подрыва основных кораблей на минах было не меньше, чем у "авантюриста" Макарова, а с неавантюристом Виреном, так и больше.
Ну а Рожественский это в первую очередь тактические ошибки, а не соотношение сил и авантюризм.
Свести бой вничью или не сильно проиграть у него были все шансы.