От
|
U235
|
К
|
СБ
|
Дата
|
16.07.2015 12:19:55
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
Re: И-16 вполне...
>По скорости незначительное (учитывая, что реальная маскимальная скорость A6M2 по доступным сейчас данным - 552 км/ч, ну и отталкиваясь от этого, у A6M5 скорее всего порядка 580-585), по скороподъёмности уступают, на вираже полностью сливают,
воспользоваться проблемами с маневренностью "Зеро" на высоких скоростях не могут.
Еще как могут. Если имеем Зеро на хвосте то можно сделать:
а) Змейку. Не умеющий быстро перекладываться из одного крена в другой Зеро во первых не сможет удержать нас в прицеле, а во-вторых - проскочит вперед, потому что у него путь короче нашего выйдет, при этом мы еще и энергию сохраняем, т.к. скорость не гасим. Американцы, кстати, широко применяли подобный маневр для обороны от Зеро. Особенно "ножницы": две "змейки", ведущий и ведомый, крест накрест навстречу друг-другу, после чего "Зеро" сам подставлялся под прицел.
б) Уход пикированием. Имея заметно меньшее лобовое сопротивление даже имеющий сравнимые скорости Як-1 быстрее разгонялся и в начале пикирования шел в отрыв. А более поздние Яки и в установившемся пикировании преимущество имел. Тут вам заодно и управляемость на скорости скажется, если из пикирования в какой-либо маневр уйти
в) Сплит. Зеро, имея отвратительный ролл, не успеет перевернуться в этот маневр вслед за Яком, да и на выходе из сплита за счет лучшей управляемости на скорости Як легком может обмануть Зеро и быстрее, чем противник, выбрать направление выхода из сплита.
В скороподъемности Зеро только в установившемся режиме немного лучше Яка. А на всяких вертикальных маневрах за счет меньшего лобового сопротивления и лучшей управляемости на скоростях Як может быть даже лучше Зеро. Те же горки например, или разворот на горке. Если качать качели, не зависая надолго в наборе высоты и виражах, то Зеро обязательно сольет Яку, т.к. быстрее теряет энергию и медленнее вводится в маневр.
P-38G в реальной практике мог бороться с A6M5 лишь строго соблюдая оптимальную тактику, в первую очередь опускаясь ниже 5 км лишь с запасом энергии для ухода обратно наверх или большой форы при уходе пикированием, а вы говорите, что Ла-5Ф будет иметь явное преимущество)).
>>А тактической, в т.ч. и морской выше особо делать нечего, все равно торпедоносцы с малых высот бомбят, а пикировщики с 2-4 км.
>
>На ТО только про ваши теории не слышали.
>>Соответственно преимущество раннего Яка над А6М2, будет даже чуть большим, чем у А6М2 над поздним И-16.
>
>>А уступать по скорости Зеро Як мог только в случае если взять совсем некачественный Як-7/1 в варианте на лыжах.
>
>Нет. Просто если брать скорость А6М2 не по американским испытаниям битого самолёта не использовавшим всех фич пилотом. См.
> http://www.j-aircraft.com/research/rdunn/zeroperformance/zero_performance.htm
>>Почему? Зеро либо вообще не бронирован
>
>Зато не фанерный и даже учитывая облегчённую до предела конструкцию разрушаться будет тяжелее. Числа стволов (и боезапаса), чтобы эффективно эксплуатировать отсутствие брони у противника на наших самолётах нет, в отличие от. Крыльевые баки, создающие дополнительный фактор риска, на Яках и Ла с энтузиазмом присутствуют (опять в отличие от "Хеллкэта", у которого аналогичные баки утоплены в фюзеляж и примерно наполовину закрыты бронёй и двигателем).
>>Неправильная тактика это не залог победы. Но как показал тот же Халхин-Гол, против японцев тактику отстроили за пару месяцев.
>
>Чтобы бороться примерно на равных (при кратном общем численном перевесе), а не нагибать одной левой. Но в общем наши проблемы, начавшие выявляться на Х-Г, не упирались в одну тактику.
>>Да и американцы к моменту запуска в бой хеллкетов и лайтнингов тактику уже отстроили. А у какого нибудь Яка против Зеро она будет аналогичной. Использовать скорость, занимать выгодную позицию и атаковать не ввязываясь в маневренный бой.
>
>У Яка только гораздо хуже ТТХ подходят к этой тактике.