От А.Никольский
К All
Дата 22.06.2015 12:49:15
Рубрики Современность; ВВС;

Показатели боеготовности парка ВВС Франции - хуже чем у Великобритании

оригинал во французски и с наглядными картинками
http://www.liberation.fr/economie/2015/06/19/armee-de-l-air-la-flotte-francaise-en-partie-clouee-au-sol_1333006

перевод рос.информагентства

СМИ: в исправном состоянии находится лишь 40% самолетов ВВС Франции МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Половина самолетов ВВС Франции, включая истребительную и транспортную авиацию, не способна оперативно выполнить задачи из-за ненадлежащего технического состояния, сообщают французские СМИ со ссылкой на сведения, полученные от минобороны страны на основании депутатского запроса. Как указывает издание Liberation, ссылаясь на ответ оборонного ведомства одному из депутатов, техническое состояние лишь 40% от общего авиапарка ВВС, включая воздушные средства военного и гражданского назначения, позволяет задействовать их в оперативном режиме. При этом некоторые эксплуатируемые ВВС экземпляры были закуплены еще во времена президентства Шарля де Голля. Хуже всего обстоят дела с военно-транспортным самолетом C130 (в исправном состоянии лишь треть). Данные по техническому состоянию самолетов-заправщиков KC-135 оказались засекречены, однако, средний возраст 14 таких единиц в составе ВВС Франции превышает 50 лет. Из 93 истребителей Rafale, которые стоят на вооружении, более половины не в состоянии подняться в воздух по тревоге. Доля полностью исправных многоцелевых истребителей Mirage оценивается, в зависимости от модификаций, в диапазоне от 38% до 41%, отмечает издание 20minutes. fr. При этом ВВС отказались предоставить сведения о техническом состоянии самолетов Mirage, способных нести ядерные средства поражения. Ранее генерал чешской армии Петр Павел, который с июля приступает к обязанностям председателя военного комитета НАТО, заявлял, что альянс не в состоянии оперативно реагировать на угрозы. Осенью прошлого года в минобороны ФРГ заявляли, что из-за серьезной нехватки оснащения бундесвер не в состоянии выполнить всех своих обязательств перед НАТО. По информации немецких СМИ, в боевой готовности ВВС в тот период находились лишь 38 из 89 истребителей Tornado, 24 из 56 транспортных самолетов Transal, из 109 истребителей Eurofighter выполнять боевые задачи могут лишь 42. В феврале СМИ сообщали, что военнослужащие немецкого подразделения сил быстрого реагирования НАТО на военных учениях в Норвегии были вынуждены вместо пулеметов вмонтировать в БТР крашеные палки от метел из-за нехватки вооружения. Ранее также сообщалось, что до сих пор большинство батальонов германской армии не полностью укомплектованы танками. Только в случае чрезвычайной ситуации они должны получить дополнительные машины из учебных центров бундесвера.


От VIM
К А.Никольский (22.06.2015 12:49:15)
Дата 22.06.2015 21:25:27

Вспоминается документ МО РФ 2013 года

>СМИ: в исправном состоянии находится лишь 40% самолетов ВВС Франции МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Половина самолетов ВВС Франции, включая истребительную и транспортную авиацию, не способна оперативно выполнить задачи из-за ненадлежащего технического состояния, сообщают французские СМИ со ссылкой на сведения, полученные от минобороны страны на основании депутатского запроса. Как указывает издание Liberation, ссылаясь на ответ оборонного ведомства одному из депутатов, техническое состояние лишь 40% от общего авиапарка ВВС, включая воздушные средства военного и гражданского назначения, позволяет задействовать их в оперативном режиме. При этом некоторые эксплуатируемые ВВС экземпляры были закуплены еще во времена президентства Шарля де Голля. Хуже всего обстоят дела с военно-транспортным самолетом C130 (в исправном состоянии лишь треть). Данные по техническому состоянию самолетов-заправщиков KC-135 оказались засекречены, однако, средний возраст 14 таких единиц в составе ВВС Франции превышает 50 лет. Из 93 истребителей Rafale, которые стоят на вооружении, более половины не в состоянии подняться в воздух по тревоге. Доля полностью исправных многоцелевых истребителей Mirage оценивается, в зависимости от модификаций, в диапазоне от 38% до 41%, отмечает издание 20minutes. fr. При этом ВВС отказались предоставить сведения о техническом состоянии самолетов Mirage, способных нести ядерные средства поражения. Ранее генерал чешской армии Петр Павел, который с июля приступает к обязанностям председателя военного комитета НАТО, заявлял, что альянс не в состоянии оперативно реагировать на угрозы. Осенью прошлого года в минобороны ФРГ заявляли, что из-за серьезной нехватки оснащения бундесвер не в состоянии выполнить всех своих обязательств перед НАТО. По информации немецких СМИ, в боевой готовности ВВС в тот период находились лишь 38 из 89 истребителей Tornado, 24 из 56 транспортных самолетов Transal, из 109 истребителей Eurofighter выполнять боевые задачи могут лишь 42. В феврале СМИ сообщали, что военнослужащие немецкого подразделения сил быстрого реагирования НАТО на военных учениях в Норвегии были вынуждены вместо пулеметов вмонтировать в БТР крашеные палки от метел из-за нехватки вооружения. Ранее также сообщалось, что до сих пор большинство батальонов германской армии не полностью укомплектованы танками. Только в случае чрезвычайной ситуации они должны получить дополнительные машины из учебных центров бундесвера.

Повышение исправности ВВСТ ВВС РФ: 55%(2013), 75%(2014), 80%(2015 и далее)
С уважением, ВИ

От nnn
К А.Никольский (22.06.2015 12:49:15)
Дата 22.06.2015 16:47:58

а есть такие данные по Германии ? (-)


От BP~TOR
К nnn (22.06.2015 16:47:58)
Дата 22.06.2015 22:33:34

В прошлом году был ряд публикаций

в прессе писали о проблемах с запчастями для "Трансалей", на форуме обсуждали .
И про вертолеты было в сентябре
http://www.sueddeutsche.de/politik/neuer-maengelbericht-so-marode-ist-die-bundeswehr-1.2144727
"Ähnlich schlecht sieht es der Liste zufolge bei den Hubschraubern des Heeres aus. So stehen von den 31 Exemplaren des Kampfhubschraubers Tiger im Buchbestand lediglich zehn zur Verfügung. Beim Hubschrauber NH 90 sind es acht von 33. Auch diese Waffensysteme sind als "nicht versorgungsreif" gekennzeichnet."
Из 31 машины Tiger для использования пригодны лишь 10, а из 33 вертолетов NH 90 всего 8.
Там в статье и про флотские Линксы сказано, что не летающие...

От BP~TOR
К BP~TOR (22.06.2015 22:33:34)
Дата 22.06.2015 22:53:06

Re: В прошлом...

>в прессе писали о проблемах с запчастями для "Трансалей", на форуме обсуждали .
"Не лучше ситуация и в грозной какие-то несколько десятилетий назад люфтваффе. Немецким пилотам в связи с техническим состоянием самолетов удалось налетать в прошлом году лишь две трети от обязательного числа летных часов. Если дело будет продвигаться такими темпами и дальше, то в самом ближайшем будущем командование НАТО будет вынуждено отстранять их от полетов за недостатком летной практики.

Министерство обороны ФРГ сильно оконфузилось прошлой осенью, когда за полутора сотнями солдат и офицеров, ждавших в Мазари-Шарифе отправки на родину, пришлось отправлять самолет из авиапарка канцлера Ангелы Меркель. На военно-транспортном самолете Airbus 310, на котором должны были возвращаться военные, оказались неисправны кислородные маски.

Проблемы с материально-техническим снабжением бундесвера стали особенно заметны во второй половине прошлого года, когда начались поставки оружия курдам, сражающимся с боевиками Исламского государства. Два из трех имеющихся на вооружении бундесвера военно-транспортных самолетов Transall должны были доставить в Эрбиль крупную партию оружия, но оба сломались. Пришлось арендовать транспортный военный самолет у Голландии. С ним, кстати, тоже возникли проблемы."
http://expert.ru/2015/02/10/god-pravdyi-dlya-bundesvera/

>И про вертолеты было в сентябре
> http://www.sueddeutsche.de/politik/neuer-maengelbericht-so-marode-ist-die-bundeswehr-1.2144727
>"Ähnlich schlecht sieht es der Liste zufolge bei den Hubschraubern des Heeres aus. So stehen von den 31 Exemplaren des Kampfhubschraubers Tiger im Buchbestand lediglich zehn zur Verfügung. Beim Hubschrauber NH 90 sind es acht von 33. Auch diese Waffensysteme sind als "nicht versorgungsreif" gekennzeichnet."
>Из 31 машины Tiger для использования пригодны лишь 10, а из 33 вертолетов NH 90 всего 8.
>Там в статье и про флотские Линксы сказано, что не летающие...
В жж-шечке Лешего обзор по бундесверу

" В сентябре 2014 года комитет Бундестага по вопросам обороны провел закрытое заседание. На нем командование Бундесвера представило доклад о текущем состоянии материально-технической базы армии ФРГ. Как позднее сообщил Главный инспектор Фолькер Викер, парламентариям был представлен реестр находящейся на вооружении ФРГ боевой техники. Применялась простоя трехцветная схема. По аналогии со светофором. Оказалось, что, к примеру, бронетранспортеры "Boxer" отмечены красным. Из 180 имеющихся, на ходу находятся только 70. Остальные 110 находятся в ремонте разной степени сложности. Причем запчастей для его проведения не хватает. Почти повсеместно нормативные сроки проведения работ безнадежно превышены. Не лучше обстоит дело в армейской авиации. К примеру, из 31 вертолета "Тигр" к полетам пригодны лишь 10, а из 33 машин NH90 - всего 8.
Кроме чисто технических, дефицит финансирования и отсутствие необходимых запчастей уже негативно сказывается на учебном процессе. В 2014 году, из-за нехватки БМП и БТР немецким бойцам из франко-германской бригады пришлось тренироваться на микроавтобусах Mercedes Vito. В том же году сепецподразделение Бундесвера KSK было вынуждено отказаться от участия в ежегодных участиях сил быстрого развертывания НАТО, так как из 9 имеющихся у них вертолетов, готовых в любую минуту подняться в воздух, перед учениями 8 вышли из строя, а у последнего осталось всего три часа летного времени до обязательного регламентного техосмотра. В 2013 году пилоты Люфтваффе сумели налетать всего 2/3 обязательного объема летных часов. Сохранение указанной тенденции чревато снижением уровня летной практики ниже допустимого по стандартам НАТО. Осенью 2014 года в Мазари-Шариф за полутора сотнями солдат и офицеров ВВС оказались вынуждены отправить самолет из авиапарка канцлера ФРГ, так как штатный военно-транспортный Airbus 310 оказался неисправен. Во второй половине прошлого года два из трех германских военно-транспортных самолета Transall, задействованных в операции по доставке оружия в Эрби, сломались. Берлину пришлось срочно арендовать транспортный самолет у ВВС Нидерландов. С которым, кстати, во время полета тоже возникли проблемы.
Но самое смешной вскрылось после того, когда одна батарея ЗРК "Пэтриот" была передислоцирована в Турцию для несения дежурства в рамках сил ПВО НАТО на Южном фланге. Для того, чтобы поддерживать ее постоянную боеготовность, ВВС ФРГ были вынуждены снимать некоторые узлы и блоки с ракет, находящихся в самой Германии."
alex-leshy.livejournal.com/465391.html

От BP~TOR
К BP~TOR (22.06.2015 22:53:06)
Дата 22.06.2015 22:59:40

Re: В прошлом...

ну и у Старикова некоторые цифры были
http://vz.ru/opinions/2014/9/30/708093.html

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (22.06.2015 12:49:15)
Дата 22.06.2015 12:54:10

Ссылаться на "Либе" -- это немногим лучше, чем ссылаться на "Новую газету", IMHO (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (22.06.2015 12:54:10)
Дата 22.06.2015 12:59:31

там ссылаются на запрос депутата

только если полученный им ответ переврали

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (22.06.2015 12:59:31)
Дата 22.06.2015 13:06:18

НГ, я думаю, тоже может сослаться. (+)

Здравствуйте,

В современном "западном обществе", к которому РФ теперь безусловно принадлежит, сослаться на нечто всегда можно, IMHO.

>только если полученный им ответ переврали

Ременесценции про "немецкие батальоны" позволяют подозревать только лишь аутентичный вопль "Дайте наконец денег, нах!". А не очень хорошее финансово-техничекое состояние фр. авиации, в первую очередь, транспортной, как и "гвинтокрылов", не является секретом вот уже несколько лет.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андрей Чистяков (22.06.2015 13:06:18)
Дата 22.06.2015 13:15:57

Re: НГ, я...

Ременесценции про "немецкие батальоны" позволяют подозревать только лишь аутентичный вопль "Дайте наконец денег, нах!".
+++
про панцербатальоны это уже скомпилировано в перевод российского агентства еще откуда-то. А так понятно, что обычно такое публикуют для вытрясания бабла

А не очень хорошее финансово-техничекое состояние фр. авиации, в первую очередь, транспортной, как и "гвинтокрылов", не является секретом вот уже несколько лет.
+++++
я конкретных цифр не видел. По ВВС США недавно была какая-то публикация в том же духе, вроде со ссылкой на аудиторское управление конгресса, цифры не слишком радикально отличаются (надо поискать)