От Андрей Чистяков
К ZhekaB
Дата 09.06.2015 19:39:25
Рубрики WWII; ВВС;

Кусок из Дыбова про выбор самолётов. (+)

Здравствуйте,


[280K]




[267K]




[239K]



Де ля Пуап процитирован. Правда, неполностью, т.к. у него и про недостатки "Яка" есть.

Вобщем, несмотря на все политические понты про "лучшие русские самолёты" французы получили основной массовый истребитель, выпускавшийся советской промышленностью. Да ещё и со знакомым мотором. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От ZhekaB
К Андрей Чистяков (09.06.2015 19:39:25)
Дата 10.06.2015 11:07:15

Спор слепого с глухим

Возможно я не правильно понял изначальный ваш тезис: "нормандцы самолет не выбирали, взяли что дали, а дали им самый распространенный самолет".
Я и ответил, что выбирали. Факт выбора подтверждают и приведенный вами отрывок. Выбрали як-1, поскольку прост и похож на девуатин (мопед не мой :), на котором нормандцы до этого летали (это приводит Кузнецов в монографии по Як-1).
Более того им дали не просто Як-1 (4.12.1942 - дата фиксации выбора в протоколе и приказе), а Як-1б, который не был мейнстримом (основным типом истребителя ВВС?), эта модификация закончила войсковые испытания только 28 января 1943 и их выпуск только внедрялся. Поэтому можно сказать, что нормандцам дали самое лучшее, что было на тот момент.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (10.06.2015 11:07:15)
Дата 10.06.2015 11:53:00

И ещё. (+)

Здравствуйте,

Весь этот сильно надуманный спор о "лучшем для того, чтобы стать лучшим" доводит до абсурда ситуации, когда люди получали машины просто новые, просто с нормальным радио, просто "лично мне удобные" и т.д.

В случае с французами им повезло получить вполне приличный и новый самолёт (Ля Пуап далеко не только его хвалит), на вариациях которого они, не парясь, летали до конца войны. В случае с советскими асами, которым повезло не быть сбитыми на "ишаках" или "чайках", и стать тем, кем они были, им повезло иметь возможность повлиять (по той или иной причине) на выбор, или конкретного экземпляра, или же, пользуясь уже завоёванным положением, на выбор модели. И что? Их всех хорошими лётчиками техника сделала? Смишно.

"Не место красит человека..." :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (10.06.2015 11:07:15)
Дата 10.06.2015 11:34:32

Мда. (+)

Здравствуйте,

>Возможно я не правильно понял изначальный ваш тезис: "нормандцы самолет не выбирали, взяли что дали, а дали им самый распространенный самолет".

Да, не выбирали. Пожелание де Голля "возьмите лучший русский истребитель" проявилось в том, брали то, что дали русские. А русские дали то, что шло уже серией с саратовского, n°292, завода:

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.

И "мейнстримом" я назвал основной производившийся в то время промышленностью новый (от слов "только что сделанный") истребитель.

>Я и ответил, что выбирали. Факт выбора подтверждают и приведенный вами отрывок.

Мой отрывок из Дыбова подтверждает только то, что они получили "Як", не проводя никаких сравнительных испытаний, не листая толстые каталоги, не сравнивая к.-н. кривые "мощность vs высотность" и проч. Им дали то, что массово производила в это время советская авиапромышленность. Не на Ил-2 же их было сажать? А "Ла" вообще только-только появился.

>Выбрали як-1, поскольку прост и похож на девуатин (мопед не мой :), на котором нормандцы до этого летали (это приводит Кузнецов в монографии по Як-1).

Никто его не выбирал, его им дали. А тут, о чудо!, "Испано-Сюиза"!

>Более того им дали не просто Як-1 (4.12.1942 - дата фиксации выбора в протоколе и приказе), а Як-1б, который не был мейнстримом (основным типом истребителя ВВС?), эта модификация закончила войсковые испытания только 28 января 1943 и их выпуск только внедрялся. Поэтому можно сказать, что нормандцам дали самое лучшее, что было на тот момент.

Это не так (+ см. выше).

Всего хорошего, Андрей.

От ZhekaB
К Андрей Чистяков (10.06.2015 11:34:32)
Дата 11.06.2015 14:54:55

Re: Мда.

>Да, не выбирали.
Ну как же не выбирали, когда выбирали :)
Даже в ващем фрагменте сказано:
"Важным вопросом стал самолет..." и "Выбор самолета Як-1 зафиксирован в протоколе встречи французской военной мисссии.. и закреплен приказом командующего авиации красной армии".
Если бы не выбирали, этот вопрос вообще бы не фигурировал. А тут его начали решать чуть ли не до приезда.

>Пожелание де Голля "возьмите лучший русский истребитель" проявилось в том, брали то, что дали русские. А русские дали то, что шло уже серией с саратовского, n°292, завода:
>
>Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.
Эти данные не совсем корректно отображают ситуацию: переход на новую модификацию завод производил постепенно, где-то до марта, емнип, выпуская до этого времени гибриды. Чистых Як-1б собранных до этого времени было не очень много, они были направлены на войсковые испытания в трех полках, поштучно раздавали хорошим летчикам и нормандия одной из первых в ВВС получила чистые Як-1б.

>Мой отрывок из Дыбова подтверждает только то, что они получили "Як", не проводя никаких сравнительных испытаний, не листая толстые каталоги, не сравнивая к.-н. кривые "мощность vs высотность" и проч. Им дали то, что массово производила в это время советская авиапромышленность.
Им сказали вот у нас из современных есть: Ла и Як, берите лучше як. Они сказали: хорошо, мы возьмем як, он тем более похож на наш девуатин. Сказали бы, что хотят Ла, получили бы Ла.
Не на Ил-2 же их было сажать? А "Ла" вообще только-только появился.
Ла полгода как появился. В мейнстриме как раз был он и Як-7Б. Як-1б все же был новинкой.