От Flanker
К Чобиток Василий
Дата 03.06.2015 00:01:25
Рубрики Современность; Танки;

Re: Это понятно....

>Привет!

>>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
>
>Дороже (причем, в 85 году более чем в 2 раза), не проще (247 деталей против 167), на 2 т 265 кг тяжелее, цветмета больше на 958 кг.
Как то Тагил выглядит форменным вредителем глядя на эти сухие цифры:)) Запас по грузоподъемности как то не кроет лишнюю тонну цветмета :) С нетерпением жду ответа тагилоохранителей :)))

От Чобиток Василий
К Flanker (03.06.2015 00:01:25)
Дата 03.06.2015 01:25:43

Re: Это понятно....

Привет!
>>Привет!
>
>>>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
>>
>>Дороже (причем, в 85 году более чем в 2 раза), не проще (247 деталей против 167), на 2 т 265 кг тяжелее, цветмета больше на 958 кг.
>Как то Тагил выглядит форменным вредителем глядя на эти сухие цифры:)) Запас по грузоподъемности как то не кроет лишнюю тонну цветмета :) С нетерпением жду ответа тагилоохранителей :)))

Плюс МТО на 1 т выше.

Отец меня учил: полезный вес танка это броня и вооружение, ходовая часть и МТО предназначены для того, чтобы перевозить этот полезный вес и сами по себе не являются полезным весом. Поэтому "бесполезный" вес МТО и ХЧ должен быть как можно меньшим (естественно, при условии их высокой эффективности), а полезная нагрузка брони и вооружения как можно большей (в соотношении).

Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От writer123
К Чобиток Василий (03.06.2015 01:25:43)
Дата 03.06.2015 01:43:17

Re: Это понятно....

>Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.

Неужели это не сказывается положительно на надёжности? Обычно больше железа - сложнее сломать, на примере ходовых авто например.

От Чобиток Василий
К writer123 (03.06.2015 01:43:17)
Дата 03.06.2015 02:24:31

Re: Это понятно....

Привет!
>>Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.
>
>Неужели это не сказывается положительно на надёжности? Обычно больше железа - сложнее сломать, на примере ходовых авто например.

В начале 70-х сказывалось. Но вместо того, чтобы вместе с коллегами работать по повышению серийной ходовой пошли путём (для себя) наименьшего сопротивления.

А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От U235
К Чобиток Василий (03.06.2015 02:24:31)
Дата 03.06.2015 04:55:55

Re: Это понятно....

>А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.

Да ладно вам! Танцы с бубнами при запуске и крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру. Скорее всего именно это, а не секретность т.к. не было на 64 никаких особенных секретов в сравнении с 72, закрыло Т-64 путь на экспорт.

От Harkonnen
К U235 (03.06.2015 04:55:55)
Дата 03.06.2015 15:25:46

Расскажите поподробнее?

>крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру.

Расскажите поподробнее?

От Чобиток Василий
К U235 (03.06.2015 04:55:55)
Дата 03.06.2015 13:53:15

Re: Это понятно....

Привет!
>>А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.
>
>Да ладно вам! Танцы с бубнами при запуске и крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру.

1) Вы понимаете разницу между двигателем и движителем?
2) Вы в курсе, что на Урале в серию ставился Т-64 с двигателем типа В-2?
3) С учетом 1)-2) ваш каммент какой имеет смысл в рамках данного обсуждения?


>Скорее всего именно это, а не секретность т.к. не было на 64 никаких особенных секретов в сравнении с 72, закрыло Т-64 путь на экспорт.

Именно а) секреты - Т-64 был лабораторией, через которую проходили все новинки позже ставившиеся на Т-72 и Т-80 и ещё б) производственные мощности, которых в Харькове не хватало для обеспечения собственных войск.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От U235
К Чобиток Василий (03.06.2015 13:53:15)
Дата 03.06.2015 14:10:14

Re: Это понятно....

>Именно а) секреты - Т-64 был лабораторией, через которую проходили все новинки позже ставившиеся на Т-72 и Т-80

Ну так речь о платформе, а не о гаджетах для нее. Т-72 на экспорт, особенно за пределы Варшавского договора, все равно поставлялся в упрощенном виде. Ничего не мешало бы и Т-64 в специальной экспортной комплектации продавать, если б его брали.


> и ещё б) производственные мощности, которых в Харькове не хватало для обеспечения собственных войск.

А имеющим и так три танка от трех разных производителей ВС СССР это вообще было важно? Получили бы меньше Т-64 - взяли бы больше Т-72.

От Чобиток Василий
К U235 (03.06.2015 14:10:14)
Дата 03.06.2015 14:21:46

Re: Это понятно....

Привет!

>А имеющим и так три танка от трех разных производителей ВС СССР это вообще было важно? Получили бы меньше Т-64 - взяли бы больше Т-72.

Важно. Т-72 мобилизационный танк по своей сути, по своему техническому уровню он всегда отставал от Т-64.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/