От smertch
К Чайник
Дата 01.06.2015 15:00:54
Рубрики WWII;

Re: Вы лучше спросите, откуда там вообще немецкие эшелоны взялись

>Всем привет!
>Согласно офиц. советской версии 14.07.1941 батарея БМ-13 с большим успехом обстреляла жд станцию Орша, "забитую вражескими эшелонами".
>Как немцы допустили интенсивное использование жд станции Орша в радиусе действия артиллерии РККА?
>Спасибо.

Станция еще непонятна взята-нет, а колею немцы уже перешили? Разрушения ж\д полотна от Минска до Борисова отремонтировали? Что-то не слышал, чтобы в первом эшелоне вермахта шли дорожно-эксплуатационные части.
Ну, и еще вопрос - тылы свои от Бреста\Гродно до Орши, еще кишащие окруженными, отступающими с боями или без боев, тут и там пересекающими немногочисленные к западу от Минска ж\дороги? В документах и воспоминаниях масса сведений о сплошной массе немецких войск, двигающихся по дорогам и охране дорог, что препятствовало их пересечение отступающими. Но не припомню сведений о потоке эшелонов.

От Samsv
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 16:07:25

Первые дни использовали наш подвижной состав и колею, где-то у Гальдера было. (-)


От smertch
К Samsv (01.06.2015 16:07:25)
Дата 01.06.2015 16:19:21

Re: Первые дни...

И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.

От Кострома
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 17:22:01

Это - вообще не проблема

>И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

>Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.

Расстреливается пара поездных бригад.
ну или вешается - кому чего больше нарвится.
И осталные как миленькие ведут поезда

От Скиф
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 17:02:49

Без всяких сантиментов.

Немцы решали эту задачу просто - в приказном порядке требовали выйти на работу и приступить к исполнению своих должностных обязанностей не эвакуировавшихся железнодорожников.

От Samsv
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 16:27:05

11.07.1941 Гальдер о неразгруженных эшелонах.

>И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

>Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.
Приветствую!

Разговор по телефону с Герке и Вагнером: О затруднениях с подвозом снабжения в полосе группы армий «Центр» мне известно. Причина этих затруднений лежит не в малой пропускной способности железных дорог, а в том, что не производится своевременной разгрузки прибывающих эшелонов{190}. В полосе группы армий «Центр» ожидают разгрузки: четыре, эшелона для ВВС, три эшелона с инженерно-строительным имуществом и пять эшелонов для 3-й танковой группы. Отсюда нехватка подвижного состава. Завтра для выяснения положения на место вылетит офицер генерального штаба из службы военных сообщений. Кроме того, представляется необходимым потребовать установления более тесного контакта в штабе группы армий «Центр» между Грейфенбергом и Экштейном.

Я полагаю, что затруднения будут преодолены в течение ближайших двух дней.


[
http://militera.lib.ru/db/halder/1941_07.html ]

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (01.06.2015 16:27:05)
Дата 01.06.2015 16:29:11

{190}Эти эшелоны состояли из русс.товарных вагонов,рассчитанных на шир.колею. (-)


От SpiritOfTheNight
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 15:16:01

Ну вот смотрите ситуацию - бои в районе Мги (окружение Ленинграда)

1-4 сентября в районе Мги идут бои, а ж/д сообщение немцы восстановили уже к 4 сентября

5 го авиаразведка выявила на станции 5 эшелонов по 5-20 вагонов.

Артполк 20-й мотодивизии получал снаряды прямиком со станции

От smertch
К SpiritOfTheNight (01.06.2015 15:16:01)
Дата 01.06.2015 15:49:38

Re: Ну вот...

>1-4 сентября в районе Мги идут бои, а ж/д сообщение немцы восстановили уже к 4 сентября

>5 го авиаразведка выявила на станции 5 эшелонов по 5-20 вагонов.

>Артполк 20-й мотодивизии получал снаряды прямиком со станции

Там в тылу немцев не было такого винегрета из окруженных и отступающих советских частей, подразделений и одиночек, как в Беларуси. К тому же "восстановили" - это "отремонтировали", а не "переделали".

От SpiritOfTheNight
К smertch (01.06.2015 15:49:38)
Дата 01.06.2015 16:13:06

Было - там с Луги отходили массово

Эшелоны - были, и были новые

От sss
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 15:04:28

Все правильно, станция занята - все эшелоны на ней стали немецкие

а откуда они там взялись (или вообще с довойны стояли там) это уже не важно...