От ZULU
К All
Дата 31.05.2015 19:16:49
Рубрики Флот; ВВС;

Первые старты/посадки строевых летчиков КМП на F-35B с палубы USS Wasp

Привет всем

Операционные испытания начались 26 мая. Всего участвуют 6 машин.

https://www.facebook.com/avweek/videos/10153254885902200/
С уважением
ЗУЛУ

От bedal
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 01.06.2015 10:31:16

а долго он с открытым совком летит... (-)


От jazzist
К bedal (01.06.2015 10:31:16)
Дата 01.06.2015 14:11:51

тоже обратил внимание, интересная программа взлета... (-)


От HorNet
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 01.06.2015 09:13:30

На этом корабле таки усилили палубу. Видно новое покрытие кусками. (-)


От UFO
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 31.05.2015 22:29:14

Смотрю я на Ф-35 и думаю...

Приветствую Вас!

А не была ли продажа американцам документации на Як-141 самой последней
гениальной операцией КГБ? ;)



С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/

От Alex Lee
К UFO (31.05.2015 22:29:14)
Дата 01.06.2015 03:17:01

Совсем иной подход. У Як-141 три двигателя, у F-35 - один. (-)


От UFO
К Alex Lee (01.06.2015 03:17:01)
Дата 01.06.2015 12:44:27

Подход один...

Приветствую Вас!

..получить вертикалку с приемлимыми ЛТХ, а это абсурд.

С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/

От sss
К UFO (01.06.2015 12:44:27)
Дата 01.06.2015 13:59:07

Нормальный, ИМХО, подход

>..получить вертикалку с приемлимыми ЛТХ, а это абсурд.

Нет, получить новый многоцелевой аэроплан на замену Харриера для КМП.
Т.е. его ЛТХ (также как и вообще ТТХ и боевые возможности) не сравниваются с "нормальными" самолетами, они должны превосходить таковые у Харриера.

Ну и заодно - унифицированный, елико возможно, с перспективными сухопутным и палубным истребителями.

От tarasv
К Alex Lee (01.06.2015 03:17:01)
Дата 01.06.2015 04:30:44

Re: Подход тот-же что и у Як но на новом техническом уровне

Было две вертикалки пошедшие в серию - Харриер с единым подъемно-маршевым двигателем и Як-38 с подъемно-маршевым двигателем и подъемными двигателями. Схему Харриера использовали на YF-32 а YF-35 ближе к Яку - только у него выделенный подъемный движетель, а не двигатель.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К tarasv (01.06.2015 04:30:44)
Дата 01.06.2015 08:54:03

Подход совершенно разный

> Было две вертикалки пошедшие в серию - Харриер с единым подъемно-маршевым двигателем и Як-38 с подъемно-маршевым двигателем и подъемными двигателями. Схему Харриера использовали на YF-32 а YF-35 ближе к Яку - только у него выделенный подъемный движетель, а не двигатель.

Самолет трехдвигательный и однодвигательный. Совсем без разницы..

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением

От jazzist
К ttt2 (01.06.2015 08:54:03)
Дата 01.06.2015 14:10:49

Re: Подход совершенно...

>Самолет трехдвигательный и однодвигательный. Совсем без разницы..

без разницы. Как Як в горизонтальном полете таскал ПМД и объем под него, так и этот тасает вентилятор и привод и объем под них.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От ttt2
К jazzist (01.06.2015 14:10:49)
Дата 01.06.2015 14:18:43

Re: Подход совершенно...

>без разницы. Как Як в горизонтальном полете таскал ПМД и объем под него, так и этот тасает вентилятор и привод и объем под них.

Конечно без разницы. Что один мотор, что три разных. Только вот Харриер с одним мотором спокойно летает и будет летать, а наши только в музеях. И только не надо глупостей про плохое время, бедную страну и тп. Все что надо и жизнеспособно - осталось

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением

От jazzist
К ttt2 (01.06.2015 14:18:43)
Дата 01.06.2015 14:42:18

Re: Подход совершенно...

>Конечно без разницы. Что один мотор, что три разных.

хоть десять моторов и один мотор. Важно куда тяги прикладываются, на Харриере сверхзвук не получить, а даже Як-36М был под сверхзвук заточен.

>Только вот Харриер с одним мотором спокойно летает и будет летать, а наши только в музеях. И только не надо глупостей про плохое время, бедную страну и тп. Все что надо и жизнеспособно - осталось

Ну дык и расскажите зачем нам сейчас сверхзвуковой СВВП, чтобы деньги на него потратить. У нас ни такой структуры как КПМ нет, ни кораблей под него.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От bedal
К jazzist (01.06.2015 14:42:18)
Дата 01.06.2015 14:56:29

да это-то при чём? Вы стрелки переводите, в ход пошло, что попало.

в реале многомоторность для ВВП требует жёсткой синхронизации, иначе всё же плохо. У вертолётов это обычно делается единым редуктором (или связкой редукторов валом, как у В-12 или V-22). У Харриера - раздачей струи, у 35го - опять связь валом, по сути.

Проблема в том, что почти все виды рассинхронизации при едином двигателе могут быть решены органами управления. А при нескольких двигателях - в темп процесса уложиться часто невозможно. Если, конечно, двигатели не электрические.

То есть надёжный многомоторник ВВП создан быть может - ценой немалых усилий и в относительно узком диапазоне. Но в целом это тупиковое направление надолго. Подчёркиваю - речь о вертикальных режимах, в смысле весовой эффективности или там скорости полёта многомоторник может оказаться и лучше. Но это не меняет принципиального момента с надёжностью взлётпосадки.

От jazzist
К bedal (01.06.2015 14:56:29)
Дата 01.06.2015 15:09:52

а при том

>в реале многомоторность для ВВП требует жёсткой синхронизации, иначе всё же плохо. У вертолётов это обычно делается единым редуктором (или связкой редукторов валом, как у В-12 или V-22). У Харриера - раздачей струи, у 35го - опять связь валом, по сути.

Повторяю. Харриер до сверхзвука не разогнать за приемлемую цену. Потери тяги в пропульсивной схеме слишком большие. Поэтому в ГП на сверхзвуковом СВВП тягу нужно получать при помощи обычного сопла. А как Вы получите уравновешивающую тягу на режимах взлета-посадки уже не принципиально. Ф-35Б, кстати, только садится вертикально, емнип.

>Проблема в том, что почти все виды рассинхронизации при едином двигателе могут быть решены органами управления. А при нескольких двигателях - в темп процесса уложиться часто невозможно. Если, конечно, двигатели не электрические.

>То есть надёжный многомоторник ВВП создан быть может - ценой немалых усилий и в относительно узком диапазоне. Но в целом это тупиковое направление надолго. Подчёркиваю - речь о вертикальных режимах, в смысле весовой эффективности или там скорости полёта многомоторник может оказаться и лучше. Но это не меняет принципиального момента с надёжностью взлётпосадки.

Опубликована статистика по Якам, тут уже раз пять обсуждалась в сравнении с Харриером. Не надо заново начитнать. Нет там никакого принципиального провала.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Alex Lee
К jazzist (01.06.2015 15:09:52)
Дата 01.06.2015 16:59:11

Взлететь вертикально тоже может, если поднапрячься.


>. Ф-35Б, кстати, только садится вертикально, емнип.

https://www.youtube.com/watch?v=zW28Mb1YvwY


От ZIL
К Alex Lee (01.06.2015 16:59:11)
Дата 02.06.2015 22:12:31

ЕМНИП строевые не могут. Убрали это требование из ТТЗ. (-)


От МиГ-31
К Alex Lee (01.06.2015 16:59:11)
Дата 01.06.2015 17:24:58

Очень сильный нужен напряг :)


>>. Ф-35Б, кстати, только садится вертикально, емнип.
>
>
https://www.youtube.com/watch?v=zW28Mb1YvwY
Сколько он при этом может поднять и сколько времени может летать? Что-то под ним подвесок никаких, и насколько он заправлен перед съемками мы не знаем.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Alex Lee
К МиГ-31 (01.06.2015 17:24:58)
Дата 01.06.2015 17:40:58

Понятно, что в обычных условиях это просто не нужно, но сам факт. (-)


От HorNet
К jazzist (01.06.2015 15:09:52)
Дата 01.06.2015 15:39:52

Основной косяк энергетики "харриера" - "холодный форсаж":

Бак на 230 литров дистиллята, который при температуре окружающего воздуха более +22С уходит за 40-45 секунд, а без этого впрыска самоль с 700кг внешней нагрузки и пустыми баками падает на палубу с превышением 3 м/с и ломает шасси. Именно отсюда все эти SRVLы, которые, впрочем, при размерах палуб "инвинсиблов" не помогали всё равно...

От jazzist
К HorNet (01.06.2015 15:39:52)
Дата 01.06.2015 16:19:01

Это уже эффект несколько иного порядка, эксплуатационный

тут спорят о "подходах". Куда-то с форума пропал Андрей Платонов, он сделал научно-популярный анализ, в архиве есть где-то.

Ф-35 реализовал яковлевскую схему, альтернативы ей при требуемых ТТХ нет.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Blitz.
К ttt2 (01.06.2015 14:18:43)
Дата 01.06.2015 14:38:42

Re: Подход совершенно...

>Конечно без разницы. Что один мотор, что три разных. Только вот Харриер с одним мотором спокойно летает и будет летать, а наши только в музеях. И только не надо глупостей про плохое время, бедную страну и тп. Все что надо и жизнеспособно - осталось
МиГ-23/27 списали, однако забугром спокойно по сей день летают.

От zb485c
К Alex Lee (01.06.2015 03:17:01)
Дата 01.06.2015 03:49:36

Re: Совсем иной...

вообще-то тот же, вместо 2-х подъемных стоит вентилятор, только и всего.

От bedal
К zb485c (01.06.2015 03:49:36)
Дата 01.06.2015 10:26:15

а-а-а! Всего лишь! (-)


От ttt2
К zb485c (01.06.2015 03:49:36)
Дата 01.06.2015 08:52:04

Только и всего...

>вообще-то тот же, вместо 2-х подъемных стоит вентилятор, только и всего.

Вместо трех двигателей один. Только и всего..

Да уж.

С уважением

От МиГ-31
К UFO (31.05.2015 22:29:14)
Дата 01.06.2015 01:59:16

Re: Смотрю я

>Приветствую Вас!

>А не была ли продажа американцам документации на Як-141 самой последней
>гениальной операцией КГБ? ;)
Не знаю насколько гениальна та операция, но КД жалко.



>С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Денис Лобко
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 31.05.2015 22:23:53

фантастика просто (-)


От zb485c
К Денис Лобко (31.05.2015 22:23:53)
Дата 01.06.2015 02:49:28

Re: фантастика просто

неужели вы не видели этого:
http://yandex.ru/video/search?filmId=DazSvXCuUXI&text=%D1%8F%D0%BA-141
?

От Денис Лобко
К zb485c (01.06.2015 02:49:28)
Дата 01.06.2015 07:55:04

Видел, конечно

Wazzup, bro?
>неужели вы не видели этого:
>
http://yandex.ru/video/search?filmId=DazSvXCuUXI&text=%D1%8F%D0%BA-141
>?

Видел, конечно, как и Харриеры и Як-38. Но я обалдел, как ровно и точно он заходит на посадку и садится, как по рельсам. Его вообще не шатает и не дёргает из стороны в сторону. Вот что компьютеры животворящие делают.

С уважением, Денис Лобко.

От NV
К Денис Лобко (01.06.2015 07:55:04)
Дата 01.06.2015 09:31:22

А так же, кроме компьютеров, безветренная погода. (-)


От UFO
К Денис Лобко (31.05.2015 22:23:53)
Дата 31.05.2015 22:31:23

Re: фантастика просто

Приветствую Вас!

Как нужно любить зведно-полосатый, чтобы назвать ЭТО фантастикой.

С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/

От digger
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 31.05.2015 22:18:41

Какой противный звук! (-)


От bedal
К digger (31.05.2015 22:18:41)
Дата 01.06.2015 10:24:57

то ли дело было...Ли-2 над головой ... песня. Нет же, понаделали реактивных (-)


От RTY
К ZULU (31.05.2015 19:16:49)
Дата 31.05.2015 21:57:09

Вопрос по ТБ (к В.Якубову в первую очередь)

Это нормально, когда люди в желтом пробегают под крыльями и выхлопной струей самолета, готовящегося стартовать?

От AlexKr
К RTY (31.05.2015 21:57:09)
Дата 31.05.2015 22:32:56

Re: Вопрос по...

Добрый день!

>Это нормально, когда люди в желтом пробегают под крыльями и выхлопной струей самолета, готовящегося стартовать?

Да, меня тоже удивил столь смелый пробег под срезом сопла.
Хотя мог бы на месте остаться.

Удачи! Алексей

От HorNet
К AlexKr (31.05.2015 22:32:56)
Дата 01.06.2015 12:09:45

Если что-то пойдёт не так, бойца этого сдует в море. На АВ есть куда прыгать - в

>
>Хотя мог бы на месте остаться.

сетку галерейной палубы или площадки LSO, а на УДК - некуда. Да и стойки высокие у этого аппарата - под F-18 пришлось бы на четырёх костях, под F-14 - вообще ползти. А тут можно слегка нагнувшись;-)

От HorNet
К AlexKr (31.05.2015 22:32:56)
Дата 01.06.2015 09:27:58

Это т.н. Safety Man. А рулением управляет Plane Director, он справа спереди на

палубе. Что касается легитимности такого действия, то в NATOPS относительно самой процедуры контроля написано:
While an engine is turning up at high power, the director shall continuously check the area behind the aircraft. The pilot shall frequently look at the director to ensure that the “all clear” signal is still being given. After completing all poststart checks, the pilot shall signal the director, indicating the status of the aircraft. The director will relay the signal to the officer or petty officer in charge of that area of the flight deck.

И далее:

If a pilot loses sight of his director, he shall stop immediately.
The director shall stay in view of the pilot at all times and remain stationary while controlling aircraft. If it is necessary to change his position while controlling
an aircraft at night, the director shall signal the pilot to hold brakes. He will continue giving the hold brake signal while moving expeditiously to the new position,
then resume movement of the aircraft.

То есть этот боец без разрешения с PriFly под самолётом не пробежал бы.