От Валера
К U235
Дата 30.05.2015 16:54:58
Рубрики WWII;

Re: Бомбардировки Берлина

>Весьма приличные для 1941ого года результаты. Неплохой такой щелчок по носу Люфтваффе вышел, тем более что из-за сброшених АгитАБов с листовками скрыть факт бомбардировки Берлина советской авиацией и свалить все на привычных англичан не удалось.

То есть 5 вылетов на потерю. У Ил-2 в среднем за войну 8-9 вылетов. В самые худшие времена 3-4 вылета. Почти как у Ил-2, да.

От zb485c
К Валера (30.05.2015 16:54:58)
Дата 01.06.2015 04:19:19

Re: Бомбардировки Берлина

какие 8-9, акститесь
"Отметим, что высокая эффективность авиационной поддержки войск на завершающих этапах войны в немалой степени обуславливалась завоеванием ВВС КА стратегического господства в воздухе, в результате чего штурмовики Ил-2 получили широкую инициативу действий над полем боя.

Как следствие, средний налет на одну бое- [408] вую потерю самолетов Ил-2 увеличился с 26 самолетовылетов в 1943 г. до 85-90 вылетов в 1944-1945 гг"
это ж какие должны быть потери в 41-42, что бы за войну 8-9 получить? 0.1-0.2? с учетом производства.

От zb485c
К zb485c (01.06.2015 04:19:19)
Дата 01.06.2015 04:37:02

добавлю

"В заключение повествования о "боевых машинах пехоты" С.В.Ильюшина приведем немного статистики. По состоянию на 10 мая 1945 г. в составе воздушных армий фронтов насчитывалось 3075 штурмовиков Ил-2 и Ил-2У (450 из них были неисправными), 120 исправных и 26 неисправных самолетов Ил-10 и 214 Ил-2КР (из них 17 неисправные). Кроме этого, в ВВС ВМФ имелось 197 Ил-2 и 12 Ил-10.

В общей сложности за годы войны было произведено 34943 штурмовиков Ил-2 и 1211 Ил-2У. Из этого числа на долю завода № 1 приходится 11920 Ил-2, 15099 машин этого типа выпущено авиазаводом № 18, 8865 самолетов -авиазаводом № 30 и 270 штурмовиков заводом № 381. К концу 1945 г. на 1-м и 18-м авиазаводах было произведено 2328 штурмовиков Ил-10 и 228 Ил-10У, из них 893 Ил-10 и все Ил-10У выпущены заводом № 1, остальные - заводом №18.

Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10759 самолетов ВВС КА (28,9% к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 "Илов", потерянных ВВС ВМФ КА.

Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну боевую потерю за годы войны составило 53,5 самолето-вылетов. Для сравнения усредненная за период войны живучесть истребителей составила 104,5 боевых вылетов, а бомбардировщиков - 80 самолето-вылетов. Всего в годы войны было подготовлено и отправлено на фронт 356 штурмовых авиаполков, из этого числа 140 полков проходили переформирование в тылу один раз, 103 авиаполка -дважды, 61 -трижды, 31-4 раза и 21 - пять раз.

Налет при подготовке одного летчика-штурмовика в запасных авиаполках в 1941 г. составил 3-5 часов, в 1942 г. -13 часов и в 44-м - 20 часов.

Боевые потери летчиков-штурмовиков за все время войны составили 7837 человек, или 28,4% общих боевых потерь летного состава ВВС КА. Распределение боевых потерь по степени подготовки летчиков показывает, что 27% всех потерь приходится на первые 10 боевых вылетов на фронте, 40% потерь составляли летчики, имевшие налет на фронте от 10 до 30 боевых вылетов, примерно! 8% - летчики с налетом от 30 до 50 вылетов, около 10% - пилоты с налетом от 50 до 100 боевых вылетов, 4% -пилоты, имевшие налет от 100 до 150 вылетов и 2% - летчики с налетом свыше 150 боевых вылетов.

При этом потери комсостава (комполка, комэски, комзвена, их заместители и старшие летчики) составили примерно 41% от общего числа потерь летчиков-штурмовиков, остальные потери составили рядовые летчики."
http://www.23ag.ru/html/il2_page_31.html

От sss
К Валера (30.05.2015 16:54:58)
Дата 30.05.2015 17:03:19

Там было 2 вида налетов(+)

Один (первый по времени) - авиацией КБФ (ДБ-3) с баз на островах Моонзундского архипелага, второй - дальней авиацией (ТБ-7) с подмосковных аэродромов.

ЕМНИП ДБ-3 отлетали действительно с минимальными потерями, по острова с аэродромами пришлось быстро оставить, а прекращать столь выгодные в пропагандистском смысле бомбардировки не хотелось, в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.

От john1973
К sss (30.05.2015 17:03:19)
Дата 01.06.2015 08:03:47

Re: Там было...

>в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.
Работа группы Водопьянова - яркий пример, как не надо организовывать любые полеты!
Малоподготовленный аэродром для тяжелых машин (полос не хватало по длине разбега), 2-3 дня на подготовку полетов с незнакомого аэродрома по незнакомым трассам, отсутствие тренировочных полетов на совершенно разношерстных машинах, и т.д. и т.п. Добавим сырость ТБ-7 с дизелями и запредельную перегруженность Ер-2 в тех полетах...

От Ларинцев
К sss (30.05.2015 17:03:19)
Дата 30.05.2015 22:45:26

Re: Там было...

Т.е., по Вашей версии, ТБ-7 стали летать на Берлин после ухода авиагруппы с Эзеля?

>ЕМНИП ДБ-3 отлетали действительно с минимальными потерями, по острова с аэродромами пришлось быстро оставить, а прекращать столь выгодные в пропагандистском смысле бомбардировки не хотелось, в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.

От sss
К Ларинцев (30.05.2015 22:45:26)
Дата 30.05.2015 23:14:35

Re: Там было...

>Т.е., по Вашей версии, ТБ-7 стали летать на Берлин после ухода авиагруппы с Эзеля?
нет, это я ошибся, они почти одновременно начали летать (7 августа авиация КБФ и 10 августа ДА ВВС)

От Валера
К Валера (30.05.2015 16:54:58)
Дата 30.05.2015 17:00:13

Re: Бомбардировки Берлина

>>Весьма приличные для 1941ого года результаты. Неплохой такой щелчок по носу Люфтваффе вышел, тем более что из-за сброшених АгитАБов с листовками скрыть факт бомбардировки Берлина советской авиацией и свалить все на привычных англичан не удалось.
>
>То есть 5 вылетов на потерю. У Ил-2 в среднем за войну 8-9 вылетов. В самые худшие времена 3-4 вылета. Почти как у Ил-2, да.


Для сравнения "кровавый" Веллингтон за всю войну 34 вылета на потерю
http://www.warconflict.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=1190

От U235
К Валера (30.05.2015 16:54:58)
Дата 30.05.2015 16:58:29

Re: Бомбардировки Берлина

Ну так это полет на максимальный радиус в самый глубокий тыл противника, через несколько эшелонов ПВО. Ил-4 в те времена тяжелейшие потери при тактических бомбардировках прямо на линии фронта и в ближних тылах несли. Вот там реальная жесть и мясорубка была.