От СБ
К ttt2
Дата 01.06.2015 15:29:54
Рубрики WWII; ВВС;

Re: А где...

>>Ну так "Тандерболт" - это лучший истребитель ВМВ, если рассматривать модификации, серийно доведённые до боевого применения. Единственный большой недостаток, из-за которого в чисто истребительной роли ему предпочли "Мустанг" - высокая требовательность к скиллу и самодисциплине пилотов. Но самая результативная авиагруппа 8-х ВВС так и гоняла на Р-47 до конца войны.
>
>Не понял ничего, простите. Вроде сказано что то, а что? С чего он лучший истребитель (не ИБ)?

С ТТХ. Высотность, максимальная скорость, максимальная скорость пикирования (позволявшая при наличии запаса по высоте элементарно выйти из невыгодного боя с любым другим серийным истребителем пикированием, даже FW.190 при попытке преследовать отрывал себе крылья), сохранение энергии, дальность, вооружение (включая боезапас), живучесть (включая хорошую защиту пилота и топливных баков, которые с учётом брони, двигателя и турбокомпрессора, были открыты только с боков и строго сверху/снизу), на поздних модификациях также обзор и достойный набор высоты.

>Почему скажем немцы клали на этот лучший и хотели скопировать Мустанг?

А кто их знает, этих сумрачных тевтонов. У них было много странных решений в авиастроении.

>Насчет авиагрупп смотреть надо, время.

Ну вот я и посмотрел, сообщил вам результаты.

>>А ещё на Дабл Уоспе летал "Беркэт", обладатель вероятно самых высоких ЛТХ из всех поршней, построенных в более-менее заметных количествах.
>
>И который даже до Кореи не дожил. Хотя я согласен, это уже было что то похожее на истребитель как это в Европе понимали.

Истребитель в Европе понимали именно как машину для бум-зума и эффективного отстрела бомбардировщиков. Ну, те кто мог в воздушную войну. Даже при хорошей организации, подготовке и морально-волевых качествах пилотов, как у ВВС Пустыни с лета 1942, преимущество истребителей противника в скорости и высотности можно было компенсировать только заваливая экспертов трупами и играя роль живого щита для ударных самолётов.

>И то что у него лучшие ЛТХ под большим вопросом

Для кого-то под вопросом, для кого-то нет.


От ttt2
К СБ (01.06.2015 15:29:54)
Дата 01.06.2015 15:42:54

Re: А где...

>С ТТХ. Высотность, максимальная скорость, максимальная скорость пикирования (позволявшая при наличии запаса по высоте элементарно выйти из невыгодного боя с любым другим серийным истребителем пикированием, даже FW.190 при попытке преследовать отрывал себе крылья), сохранение энергии, дальность, вооружение (включая боезапас), живучесть (включая хорошую защиту пилота и топливных баков, которые с учётом брони, двигателя и турбокомпрессора, были открыты только с боков и строго сверху/снизу), на поздних модификациях также обзор и достойный набор высоты.

Ну, ну. Про маневренность ни слова (зачем она истребителю, правда :), как выходить через пикирование если бой на высоте 1 км, через туннель? :) , дальность это неплохо, но как то наши с их 800 км особо не жаловались на это, в общем достаточно специфический выбор достоинств. Как раз для прекрасного истребителя сопровождения. Кто то спорит что Тандер им был?

>>Почему скажем немцы клали на этот лучший и хотели скопировать Мустанг?
>А кто их знает, этих сумрачных тевтонов. У них было много странных решений в авиастроении.

Убедительно, ничего не скажешь :)

>>Насчет авиагрупп смотреть надо, время.
>
>Ну вот я и посмотрел, сообщил вам результаты.

См рядом

>Истребитель в Европе понимали именно как машину для бум-зума и эффективного отстрела бомбардировщиков. Ну, те кто мог в воздушную войну. Даже при хорошей организации, подготовке и морально-волевых качествах пилотов, как у ВВС Пустыни с лета 1942, преимущество истребителей противника в скорости и высотности можно было компенсировать только заваливая экспертов трупами и играя роль живого щита для ударных самолётов.

Не понял ни чего. Счета немецких асов на западном фронте в разы выше счетов асов американцев. Почему - не знаю. Наверное преимущество в скорости и высотности.

>>И то что у него лучшие ЛТХ под большим вопросом
>Для кого-то под вопросом, для кого-то нет.

Для FAI самый быстрый Мустанг скажем.

С уважением

От СБ
К ttt2 (01.06.2015 15:42:54)
Дата 01.06.2015 19:11:09

Re: А где...

>>С ТТХ. Высотность, максимальная скорость, максимальная скорость пикирования (позволявшая при наличии запаса по высоте элементарно выйти из невыгодного боя с любым другим серийным истребителем пикированием, даже FW.190 при попытке преследовать отрывал себе крылья), сохранение энергии, дальность, вооружение (включая боезапас), живучесть (включая хорошую защиту пилота и топливных баков, которые с учётом брони, двигателя и турбокомпрессора, были открыты только с боков и строго сверху/снизу), на поздних модификациях также обзор и достойный набор высоты.
>
>Ну, ну. Про маневренность ни слова (зачем она истребителю, правда :),

Да. В общем маневренность в вашем понимании этого слова истребителю ВМВ незачем. Японцы со своими "Зеро", превосходящими F4F-4 не только по маневренности, но и по скорости в горизонтали (не в пикировании), скороподъёмности и высотности - однако имея ограниченные возможности реализации этих преимуществ, в силу проблем с пикированием - против пилотов сравнимого уровня не смогли сыграть даже 3 к 2 по фрагам. Немцы на поздних "Эмилях" и ранних "Фридрихах" против куда как более маневренных "Харрикейнов" набивали порядка 10 к 1, а вот со сменой "Харрикейнов" на Р-40, которые Bf.109F скорее даже проигрывали в горизонтали, соотношение потерь в Африке постепенно стало не столь кошмарным.

Но если уж быть вполне точным, то самая нужная истребителю ВМВ маневренность, то есть возможность сохранять управляемость и выполнять манёвры без проблем на высоких скоростях, у Р-47 была выше среднего.

>как выходить через пикирование если бой на высоте 1 км, через туннель? :)

Если противник поймал тебя на высоте 1 км - то что-то ты сделал сильно неправильно.

Но если что, на наземку, где такая встреча была возможна, Р-47 часто вылетали разбиваясь на группы из двух четвёрок, одна бомбит, вторая держится на высоте и прикрывает, потом меняются. Если встречены истребители противника - все сбрасывают бомбы и нижняя пытается оторваться в пологом пике, пользуясь хорошей скоростью в горизонтали, верхняя выходит в лобовую атаку или там отстреливает погнавшихся за нижней, как повезёт.


>дальность это неплохо, но как то наши с их 800 км особо не жаловались на это,

Никогда у наших не было 800 км реального радиуса. Ну может только ближе к концу войны, на модификациях Як-9, выглядящих убого по ЛТХ для самолётов 1944 года. По сравнению с типовым авиапарком ВВС даже Р-40 выглядел сверхдальним, это особо отмечалось как его выгодное качество при работе по морским целям, и на Севере и на Чёрном море.

>>>Почему скажем немцы клали на этот лучший и хотели скопировать Мустанг?
>>А кто их знает, этих сумрачных тевтонов. У них было много странных решений в авиастроении.
>
>Убедительно, ничего не скажешь :)

А главное - верно.

>Не понял ни чего. Счета немецких асов на западном фронте в разы выше счетов асов американцев. Почему - не знаю. Наверное преимущество в скорости и высотности.

Да, в первую очередь именно из-за него. (В сочетании с борьбой против оппонентов, которые пытались давить числом.) Что характерно, когда оно от немцев уплыло, дикий рост счетов экспертов как-то прекратился.

А что англоамериканцы, когда техническое преимущество перешло к ним, мега-счетов не набирали - ну так это проблема нехватки воздушных целей для всех желающих.


>>>И то что у него лучшие ЛТХ под большим вопросом
>>Для кого-то под вопросом, для кого-то нет.
>
>Для FAI самый быстрый Мустанг скажем.

Да, признаю ошибку - на рекордном Беркете стоял неродной движок.