> "Однако помощь окруженным в тот момент могла оказать лишь артиллерия. Сутки напролет не прекращалась орудийная канонада: снаряды рвались в городских кварталах, увеличивая число жертв остававшегося в городе мирного населения. Грязно-серая пелена дыма и пыли зависла над обреченным городом".
Об этом многие участники писали, но это уже в разгар заварухи.
> "Российская авиация продолжала бомбить пригороды Грозного, хотя сложные метеоусловия не позволяли применять авиацию более активно. В конце декабря фронтовые бомбардировщики Су-24М наносили удары по позициям боевиков на окраине и особенно в центре Грозного. Пламя от многочисленных пожарищ острыми языками вздымалось к небу".
А вот это нуждается в дополнительных подтверждениях и конкретизации. В приведенном виде выглядит как белитристика и завывания. "Пламя от многочисленных пожарищ острыми языками вздымалось к небу" (с).
С 24 декабря президент Ельцин с целью "успокоения общественного мнения" наложил запрет на бомбардировки Грозного, хотя воздушные удары по военным целям за пределами города продолжались.
После того как штурм Грозного отрядами антидудаевской группировки 26 ноября 1994 г. закончился провалом, стало ясно, что наведение конституционного порядка в Чечне и военные операции по ликвидации "незаконных вооруженных формирований" (НВФ), а по сути своей - настоящей армии, может быть обеспечено только с помощью федеральных войск.
К вечеру 29 ноября на нескольких аэродромах Северо-Кавказского военного округа (СКВО) с большими трудностями удалось сосредоточить "оперативно-целесообразную и боеготовую авиационную группировку" численностью около 140 боевых самолетов, включая истребители-бомбардировщики Су-17М, фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25. Основу группировки составили подразделения 4-й воздушной армии (ныне - 4-я армия ВВС и ПВО). Позднее они были усилены частями разведывательной, бомбардировочной и дальней авиации (Ту-22М3) из других округов.
И без того непростой процесс создания группировки в данном случае осложнялся общим состоянием Военно-воздушных сил. По словам генерал-полковника авиации Петра Дейнекина, Главнокомандующего ВВС РФ в то время, отсутствие должного уровня финансирования не только не позволило вести работы по совершенствованию аэродромной сети, но и "создать необходимые запасы материальных средств: боеприпасов, горюче-смазочных материалов, запчастей и продовольствия. К началу операции они составили не более 50% от установленных норм". В ходе операции восполнение расходов этих средств в значительной степени осуществлялось не за счет промышленных поставок, а из запасов других авиаобъединений. Недостаток запчастей и агрегатов вызвал трудности с обеспечением исправности самолетного парка.
Недостаток материальной обеспеченности привел к тому, что значительная часть летного состава утратила навыки полетов в сложных метеоусловиях и применения авиационного оружия. А предстояла работа в крайне сложных, характерных для Северо-Кавказского региона метеоусловиях, особенно в осенне-зимний период (низкая облачность, обледенение самолетов и вертолетов в воздухе и аэродромов на земле, снегопады и туманы).
Далее, про бомбежку Грозного
Несмотря на улучшение метеоусловий 29 декабря, из-за действующего запрета президента штурм Грозного проводился без авиационной поддержки, что привело к неоправданно высоким потерям со стороны российских войск. Штурмовики Су-25 и бомбардировщики Су-24М стали применяться (и то в ограниченных масштабах) по целям в городе только с 3 января 1995 г. по вызовам наземных войск для подавления узлов обороны боевиков и блокирования путей подхода подкреплений. В ряде случаев близость позиций российских войск и дудаевцев требовала от летного состава и авианаводчиков крайней точности в работе. Были и случаи, когда из-за ошибок в целеуказании или из-за стремительно развивавшейся ситуации поражались здания, уже занятые российскими войсками.
А вот активно заработали только с середины января
17-18 января, как только позволили погодные условия, штурмовики Су-25 нанесли по штабу боевиков несколько авиаударов с применением тяжелых НУРС