>Такое впечатление, судя по местным особенностям среднеазиатских национальных республик, что там со многими баями просто договорились, приняв их в партию и поставив комиссарами и секретарями райкомов и обкомов, поэтому басмачи просто сменили чалмы на значок члена партии и встроились в систему до поры до времени.
Совершенно азиатская политика)). А в войну и после войны б.лидеров бандформирований тривиально пустили по врагам народа и шпионам, бо оторвались от коллектива)), сиречь частично/полностью потеряли роль неформальных лидеров? И в менеджеры отсталых племен пришли классово подкованные и идеологически обученные молодые кадры?
>>Такое впечатление, судя по местным особенностям среднеазиатских национальных республик, что там со многими баями просто договорились, приняв их в партию и поставив комиссарами и секретарями райкомов и обкомов, поэтому басмачи просто сменили чалмы на значок члена партии и встроились в систему до поры до времени.
>Совершенно азиатская политика)). А в войну и после войны б.лидеров бандформирований тривиально пустили по врагам народа и шпионам, бо оторвались от коллектива)), сиречь частично/полностью потеряли роль неформальных лидеров? И в менеджеры отсталых племен пришли классово подкованные и идеологически обученные молодые кадры?
Как ни забавно, но как-то так и было. Только речь, разумеется, не о лидерах бандформирований, а о среднем звене, которое могло "порвать с прошлым" и влиться в новую жизнь, так сказать. Не надо забывать еще о том, что это были крайне неоднородные территории. Был русский Туркестан, где как раз было из кого готовить и рекрутировать нацкадры для будущей УзССР. И была Бухара с Хивой, где были реальные революционеры (Хоп майли, сказал Ахунбабаев) но в целом публика разношерстная, много бывших, много малолояльных, а советское образование еще не создало советских узбеков. Основная задача была зачистить долину и перекрыть пути снабжения/проникновения извне. Наряду с политикой примирения и земельной/водной реформами это давало результат.
>Был русский Туркестан, где как раз было из кого готовить и рекрутировать нацкадры для будущей УзССР. И была Бухара с Хивой, где были реальные революционеры (Хоп майли, сказал Ахунбабаев) но в целом публика разношерстная, много бывших, много малолояльных, а советское образование еще не создало советских узбеков.
Ну что далеко ходить, в семье моей супруги по линии матери, на уровне прабабок-прадедов весьма состоятельные "туркестанцы", европейски образованные, (хотя с туркестанским привкусом) и "столпы общества" в начале 20 в. перебравшиеся из-под Оренбурга в Ташкент, в следующем поколении оказались (3-е из 4-х детей) "партийными и советскими деятелями", хоть и районного масштаба :)