ПГРК может двигаться и противнику достоверно не известно его положение. Ангары и навесы для них стоят смешные копейки в сравнении что со стоимостью шахт, что со стоимостью средства уничтожения, которым ее придется накрывать противнику. А каждое такое легкое укрытие - цель, которую противнику обязательно придется уничтожать т.к. он не в состоянии определить средствами разведки пусто ли укрытие, или занято. Даже такое наперсточничество позволяет разорить планирующего обезоруживающий удар противника. С шахтами так не получится, ибо они дорогие и возня с установкой туда ракеты занимает неприлично много времени. А если делать ложные шахты, то есть опасность утечки информации о них противнику. У ПГРК же ложная позиция в любой момент может стать боевой, и наоборот. Плюс полевые позиции без всяких стационарных укрытий и надувные ПГРК тоже никто не отменял.
Что до районов патрулирования, то можете считать что договоренности о них мертвы. В нынешней обстановке их уже не соблюдают. РВСН уже "учения" бригад ПГРК с применением средств постановки помех средствам космического слежения проводили и американцам это пришлось проглотить, так что куда уж тут до соблюдения установленных почившим в бозе СНВ-2 районов патрулирования. Чем больше американцы будут нагнетать, тем больше будет таких "учений", что в конце концов может привести к полному переходу ПГРК на усиленные режимы патрулирования, по длинным маршрутам и с применением всего комплекса мер маскировки и дезинформации, это если уже не перешли. Так что можете считать, что вы уже живете в угрожаемый период и меры по боевому развертыванию ПГРК и выводу их из-под обезоруживающего удара уже предпринимаются. Просто предпочитают не называть меры своими именами и не пугать лишний раз народ. Но кому надо, в том числе и в американских штабах, понимают, что кроется за участившимися учениями РВСН.
Теперь о ТТХ шасси. Они позволяют спокойно по укатанным грунтовым дорогам ездить, которые приданые ракетчикам дорожники могут километрами в день из просек и грунтовых дорог местного значения готовить, причем опять же за смешную в сравнении со строительством шахт цену. Вы вообще размеры лесохозяйств и километраж и разветвленность просек в районах где велись или ведутся активные лесоразработки представляете? Там танковую армию запросто спрятать можно так, что даже свои не найдут, не то что десяток БР. На гугльмапс нетрудно найти спутниковые фото районов развертывания ПГРК. Можете оценить, сколько там всяких дорог, сколько лесов, и насколько сложна задача вражеской разведки.
Скажу как гуманитарий
>ПГРК может двигаться и противнику достоверно не известно его положение. Ангары и навесы для них стоят смешные копейки в сравнении что со стоимостью шахт, что со стоимостью средства уничтожения, которым ее придется накрывать противнику. А каждое такое легкое укрытие - цель, которую противнику обязательно придется уничтожать т.к. он не в состоянии определить средствами разведки пусто ли укрытие, или занято. Даже такое наперсточничество позволяет разорить планирующего обезоруживающий удар противника. С шахтами так не получится, ибо они дорогие и возня с установкой туда ракеты занимает неприлично много времени. А если делать ложные шахты, то есть опасность утечки информации о них противнику. У ПГРК же ложная позиция в любой момент может стать боевой, и наоборот. Плюс полевые позиции без всяких стационарных укрытий и надувные ПГРК тоже никто не отменял.
Это имеет смысл в том случае, когда ПГРК - сотни, а имитаторов - тысячи. А так их расположение отслеживается визуальной разведкой.
>Что до районов патрулирования, то можете считать что договоренности о них мертвы. В нынешней обстановке их уже не соблюдают. РВСН уже "учения" бригад ПГРК с применением средств постановки помех средствам космического слежения проводили и американцам это пришлось проглотить, так что куда уж тут до соблюдения установленных почившим в бозе СНВ-2 районов патрулирования. Чем больше американцы будут нагнетать, тем больше будет таких "учений", что в конце концов может привести к полному переходу ПГРК на усиленные режимы патрулирования, по длинным маршрутам и с применением всего комплекса мер маскировки и дезинформации, это если уже не перешли. Так что можете считать, что вы уже живете в угрожаемый период и меры по боевому развертыванию ПГРК и выводу их из-под обезоруживающего удара уже предпринимаются. Просто предпочитают не называть меры своими именами и не пугать лишний раз народ. Но кому надо, в том числе и в американских штабах, понимают, что кроется за участившимися учениями РВСН.
>Теперь о ТТХ шасси. Они позволяют спокойно по укатанным грунтовым дорогам ездить, которые приданые ракетчикам дорожники могут километрами в день из просек и грунтовых дорог местного значения готовить, причем опять же за смешную в сравнении со строительством шахт цену. Вы вообще размеры лесохозяйств и километраж и разветвленность просек в районах где велись или ведутся активные лесоразработки представляете? Там танковую армию запросто спрятать можно так, что даже свои не найдут, не то что десяток БР. На гугльмапс нетрудно найти спутниковые фото районов развертывания ПГРК. Можете оценить, сколько там всяких дорог, сколько лесов, и насколько сложна задача вражеской разведки.
Что, требования по уклону и прочности полотна дороги отменили?
Одно дело - колонный путь, который может прорубить тяжелый путепрокладчик для батальонных "Урал-4320", и совсем другое - дорога с выровненным полотном. Строить дороги в никуда - удовольствие недешевое.
Что касается просек - я себе их очень даже представляю. ПГРК не в каждый поворот впишется
>Это имеет смысл в том случае, когда ПГРК - сотни, а имитаторов - тысячи. А так их расположение отслеживается визуальной разведкой.
РВСН имеет 180 ПГРК развернутых в 8ми позиционных районах. Причем на сегодня вышли на темпы поставок 20 ПГРК "Ярс" в год, так что даже с учетом выбытия старых Тополей группировка как минимум не будет уменьшаться, а возможно еще и будет расти. Это достаточное хозяйство, чтоб противник задолбался за ним следить. И как вы визуальной разведкой за всем этим будете следить? Со спутников? Так их расписание пролетов никто не отменял, а тем более никто не отменял облака и ночное время суток. Вы не можете следить за всем этим обширным хозяйством непрерывно и не знаете, что и в каких масштабах меняется за время, пока вы за этим хозяйством не следите. в результате и получаете ситуацию игры в наперстки, только ценой проигрыша будет ракетно-ядерный удар по американским мегаполисам. Противнику придется гадать, что в какие укрытия перескочило во время когда разведка не велась, и вообще есть ли что-то в наблюдаемых укрытиях или ПГРК вообще из них на полевые позиции ушли, или вообще покинули официальный район патрулирования и надо искать уже где-то за его пределами.
>Что, требования по уклону и прочности полотна дороги отменили?
Требования по прочности полотна очень умеренные. У ПГРК армейские требования к давлению на грунт, ниже чем у гражданских лесовозов например. Значительная часть вопросов снимается выбором подходящей местности для районов развертывания: равнинной и плоской на значительной площади и с грунтами не слишком склонными к раскисанию и с приемлемой несущей способностью, ну еще желательно чтоб с водными преградами все удобно сложилось. Тогда цена подготовки существующих дорог и прокладки новых будет достаточно божеской. Бригада с грейдером, катком и машинами с песком может такие дороги быстро и оперативно готовить
>Одно дело - колонный путь, который может прорубить тяжелый путепрокладчик для батальонных "Урал-4320", и совсем другое - дорога с выровненным полотном. Строить дороги в никуда - удовольствие недешевое.
Грейдеровка и профилирование существующей грунтовой дороги стоит до полумиллиона рублей за километр. Многие просеки и лесовозные дороги вполне достаточно таким образом подготовить. Лесовозных дорог "в никуда" в очень приличном состоянии, в лесхозы и от них в лесные кварталы, в любом районе лесоразработок сотни километров. Ну и, в отличие от шахт которые являются тупым закапыванием народных средств в землю, и которые никак в народном хозяйстве не отобьются, за развитие и ремонт дорожной сети в позиционных районах ПГРК местное население и бизнес только спасибо скажут и с удовольствием будут этими дорогами пользоваться. Этот момент, кстати, еще и сильно усложняет противнику разведку: со спутников невозможно определить, какие дороги ремонтируются и строятся под движение ПГРК, а какие - гражданскими для своих целей, тем более что в данных районах в и в гражданские проекты строительства и ремонта дорог могут быть заложены требования от военных, чтоб в случае чего по этим дорогам ПГРК прошли.
Грейдеровка и профилирование уже существующих грунтовок стоит до полумиллиона рублей за километр. Строительство грунтовой дороги с нуля - 1-3 миллиона рублей, причем часть затрат можно компенсировать за счет продажи вырубленного леса. А теперь сравните это со стоимостью шахт и ПЛАРБ. Нарезать дороги в позиционном районе просто в смешные деньги обходится в сравнении со стоимостью создания защищенных от прямого попадания ЯБЧ шахт и ПЛАРБ.
>Что касается просек - я себе их очень даже представляю. ПГРК не в каждый поворот впишется
Просеки они прямые в основном, т.к. просто по азимуту прокладываются. Направление они меняют только если на препятствие какое наткнулись, или нужна порода деревьев закончилась. Там делов то, на поворотах и просеках небольшую поляну вырубить, прогрейдеровать и укатать, тем более что лес еще и продать можно, компенсировав часть затрат. Только свистните лесхозам - и они сами вам там сколько надо леса вырубят. Ну а дальше пусть противник со спутников гадает, какое количество просек и поворотных и разворотных площадок реально прогрейдеровано и укатано под движение ПГРК, а где только лес вырублен. А учитывая, что противнику придется параноить на каждое телодвижение гражданских дорожников и лесорубов, так и вообще замечательно. Там любой аналитик с ума сойдет, попытавшись разобраться всем этом дорожно-лесном хозяйстве.