Приветствую!
>>>
>>>Ну тогда у нас еще было устье Невы. Мы же Ингрию полностью потеряли только в 1617 году, при Столбовском мире.
>>
>>А что всё-таки мешало тогда заложить в устье Невы собственный порт?
>
>А зачем он там?
>Порт то - скажем откровенно - так себе
Порт-то, откровенно скажем, оказался самым прибыльным и долгоиграющим. До сих пор наша Балтийская торговля больше Черноморской, тихоокеанской и северной.
Но это стало возможным только тогда, когда появилась система каналов. Уже петровский волго-балтийский канал сделал торговое направление на Неву приоритетным.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>Приветствую!
>>>>
>>>>Ну тогда у нас еще было устье Невы. Мы же Ингрию полностью потеряли только в 1617 году, при Столбовском мире.
>>>
>>>А что всё-таки мешало тогда заложить в устье Невы собственный порт?
>>
>
>>А зачем он там?
>
>>Порт то - скажем откровенно - так себе
>
>Порт-то, откровенно скажем, оказался самым прибыльным и долгоиграющим. До сих пор наша Балтийская торговля больше Черноморской, тихоокеанской и северной.
>Но это стало возможным только тогда, когда появилась система каналов. Уже петровский волго-балтийский канал сделал торговое направление на Неву приоритетным.
>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Ну так пр СССР и поздней империи торговля всё больше через Ревель шла.
Видимо не спроста
А по Ладоге корабли начал ходить отнюдь не в 1700 году.
Безо всяких каналов.
ПРосто в 1702 году варинатов то особо не было.
Архангельск-то ещё хуже Питера
>>Приветствую!
>>>>>
>>>>>Ну тогда у нас еще было устье Невы. Мы же Ингрию полностью потеряли только в 1617 году, при Столбовском мире.
>>>>
>>>>А что всё-таки мешало тогда заложить в устье Невы собственный порт?
>>>
>>
>>>А зачем он там?
>>
>>>Порт то - скажем откровенно - так себе
>>
>>Порт-то, откровенно скажем, оказался самым прибыльным и долгоиграющим. До сих пор наша Балтийская торговля больше Черноморской, тихоокеанской и северной.
>>Но это стало возможным только тогда, когда появилась система каналов. Уже петровский волго-балтийский канал сделал торговое направление на Неву приоритетным.
>>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>Ну так пр СССР и поздней империи торговля всё больше через Ревель шла.
>Видимо не спроста
при СССР Ревеля не было, был Таллин.
>А по Ладоге корабли начал ходить отнюдь не в 1700 году.
>Безо всяких каналов.
есть смысл ознакомиться с лоцией Ладоги и узнать статистику крушений кораблей на ней.
>ПРосто в 1702 году варинатов то особо не было.
>Архангельск-то ещё хуже Питера