>У естественника критерий истины всегда под рукой. Если ты ошибся в своих выводах или расчётах, физический мир тебя обязательно поправит, иногда довольно грубо. Гуманитарий же может полагаться только на логику
Гуманитария, увлекшегося чистой логикой, часто поправляют источники, которые он не прочитал или не понял. Иногда довольно грубо.
>>У естественника критерий истины всегда под рукой. Если ты ошибся в своих выводах или расчётах, физический мир тебя обязательно поправит, иногда довольно грубо. Гуманитарий же может полагаться только на логику
>Гуманитария, увлекшегося чистой логикой, часто поправляют источники, которые он не прочитал или не понял. Иногда довольно грубо.
Источники никого поправить не могут - они молчат, пока их не прочитают и не интерпретируют. А интерпретация требует рефлексии и крайней осторожности в рассуждении, т.е. максимального сокращения "спрямленных" переходов по аналогии.
>Источники никого поправить не могут - они молчат, пока их не прочитают и не интерпретируют.
Согласен, одних историков поправляют другие историки, но с помощью источников. Некоторые историки позволяют себе читать не все источники и заменять непрочитанные источники своими рассуждениями, которые к тому же не всегда строго логические. А некоторые неправильно понимают и интерпретируют источники. Так что сначала источники, а потом логика.
>А интерпретация требует рефлексии и крайней осторожности в рассуждении, т.е. максимального сокращения "спрямленных" переходов по аналогии.
Если бы все выполняли требования, меньше чепухи было бы написано.