Приветствую!
>так пропитывали дерево для кораблей чемто типа олифы или нет?
Ну вот например что касается мачт и мачтового дерева.
Бревна замачивали в соляном растворе, и возили в нем.
Употребление мачтового дерева планировалось примерно за год, комели вытаскивали из соляного раствора, снимали кору, шкурили, обрабатывали морилкой и дегтем и ставили на сушку.
Как то так.
Вообще весь процесс укрупненно я пытался описать здесь: http://george-rooke.livejournal.com/314355.html Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.
>Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.
Однодревки разве что на совсем уж мелких посудинах использовались. Мачты были составными - набирались из отдельных брусьев и стягивались бугелями.