От Вулкан
К Kosta
Дата 17.05.2015 14:32:01
Рубрики 11-19 век; Флот;

Эх, если б я знал..))) (-)


От Добрый Толстун
К Вулкан (17.05.2015 14:32:01)
Дата 18.05.2015 14:44:00

Re: Эх, если...

так пропитывали дерево для кораблей чемто типа олифы или нет?

От Вулкан
К Добрый Толстун (18.05.2015 14:44:00)
Дата 18.05.2015 15:05:26

Re: Эх, если...

Приветствую!
>так пропитывали дерево для кораблей чемто типа олифы или нет?

Ну вот например что касается мачт и мачтового дерева.
Бревна замачивали в соляном растворе, и возили в нем.
Употребление мачтового дерева планировалось примерно за год, комели вытаскивали из соляного раствора, снимали кору, шкурили, обрабатывали морилкой и дегтем и ставили на сушку.
Как то так.
Вообще весь процесс укрупненно я пытался описать здесь:
http://george-rooke.livejournal.com/314355.html
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Добрый Толстун
К Вулкан (18.05.2015 15:05:26)
Дата 18.05.2015 16:13:45

Re: Эх, если...

Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.

От Nachtwolf
К Добрый Толстун (18.05.2015 16:13:45)
Дата 19.05.2015 10:36:33

Разумеется

>Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.
Однодревки разве что на совсем уж мелких посудинах использовались. Мачты были составными - набирались из отдельных брусьев и стягивались бугелями.