От Вулкан
К All
Дата 17.05.2015 00:08:24
Рубрики 11-19 век; Флот;

опять по древесине

Приветствую!

Сравнение кораблей, построенной из колониальной древесины с кораблями, построенными из балтийской древесины.
Колониальная древесина:
HMS Cydnus - 3 года 2 месяца
HMS Eurotas - 3 года 8 месяцев
HMS Niger - 3 года
HMS Meander - 3 года 4 месяца
HMS Pactolus - 3 года 11 месяцев
HMS Tiber - 4 года 10 месяцев
HMS Araxes - 2 года 8 месяцев
Средний срок службы - 3 года 6 месяцев.

Балтийская древесина:
HMS Maidestone - 8 лет 11 месяцев
HMS Clyde - 8 лет 6 месяцев
HMS Circle - 8 лет 11 месяцев
HMS Hebe - 6 лет 6 месяцев
HMS Jason - 9 лет 11 месяцев
HMS Minevra - 8 лет 6 месяцев
HMS Alexandria - 7 лет 10 месяцев.
Средний срок службы - 8 лет 3 месяца.
Таблица составлена службой комиссионеров Роял Неви, а конкретно небезызвестным Робертом Сеппингсом, для Третьего Лорда Адмиралтейства в 1820 году.
В этой же записке Сеппингс, комментируя свои данные, предлагает для корректировки запасов леса из Канады примерно принять данные, что срок службы корабля из канадского дерева равен половинному сроку службы корабля из балтийского дерева.
Да, ссылка:
https://books.google.ru/books?id=dQUbAAAAYAAJ&pg=PA130&hl=ru#v=onepage&q&f=false

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Kosta
К Вулкан (17.05.2015 00:08:24)
Дата 17.05.2015 14:17:57

А почему такая разница? Чем балтийская лучше? (-)


От Вулкан
К Kosta (17.05.2015 14:17:57)
Дата 17.05.2015 14:32:01

Эх, если б я знал..))) (-)


От Добрый Толстун
К Вулкан (17.05.2015 14:32:01)
Дата 18.05.2015 14:44:00

Re: Эх, если...

так пропитывали дерево для кораблей чемто типа олифы или нет?

От Вулкан
К Добрый Толстун (18.05.2015 14:44:00)
Дата 18.05.2015 15:05:26

Re: Эх, если...

Приветствую!
>так пропитывали дерево для кораблей чемто типа олифы или нет?

Ну вот например что касается мачт и мачтового дерева.
Бревна замачивали в соляном растворе, и возили в нем.
Употребление мачтового дерева планировалось примерно за год, комели вытаскивали из соляного раствора, снимали кору, шкурили, обрабатывали морилкой и дегтем и ставили на сушку.
Как то так.
Вообще весь процесс укрупненно я пытался описать здесь:
http://george-rooke.livejournal.com/314355.html
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Добрый Толстун
К Вулкан (18.05.2015 15:05:26)
Дата 18.05.2015 16:13:45

Re: Эх, если...

Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.

От Nachtwolf
К Добрый Толстун (18.05.2015 16:13:45)
Дата 19.05.2015 10:36:33

Разумеется

>Еще может в офтопик. Правда что большие корабли набирали из брусков как лего включая мачты? Притом бруски друг с другом в пазы крепились-может даже ласточкин хвост? И все это дело обвязывалось веревками для крепости. Поэтому непонятно когда говорят "корабельный лес"-если даже мачты набирали из отдельных брусков. В том смысле что мачта это небыло одно длинное и толстое дерево.
Однодревки разве что на совсем уж мелких посудинах использовались. Мачты были составными - набирались из отдельных брусьев и стягивались бугелями.

От Добрый Толстун
К Вулкан (17.05.2015 00:08:24)
Дата 17.05.2015 12:40:25

Re: опять по...

а пропитывали чемто? типа олифы